Инсценировка русской народной сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» в подготовительной группе

Марина Шилкина
Инсценировка русской народной сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» в подготовительной группе

Цели: 1. Создать положительно-эмоциональный настрой.

2. Создать условия для творческого самовыражения.

3. Закрепить выразительность речи, умение согласовывать движения со словами.

4. Побуждать детей без помощи воспитателя драматизировать сказку, используя при этом художественные образные выразительные средства: интонацию, мимику, жесты, походку.

Действующие лица Ведущий 1,Сказочница, Петушок,

Курочка, Хозяйка, Хозяин, Кузнец, Коровушка

Оборудование макеты дома, наковальня с молотками, козлы, пила, поленья, коса, крынка, деревянная ложка, блюдце с кормом для кур, трава

Звучит запись звуков «Деревни» В окошке дома появляется сказочница

Сказочница

Ведущая Жил в деревне Петушок, в ярки перья разряжен

Красным гребешком украшен, и красив был, и речист,

А, главное – голосист.

Все его в деревне знали, все, конечно, уважали.

Да и как не уважать, никому не даст проспать.

Солнышко на небо, Петя на телегу,

На оглоблю он вспорхнет, звонку песню заведет.

Это присказка, а сказка, сказка будет впереди,

Только слушай и гляди.

Окошко закрывается. Звуки «деревни». На сцену выходят: ведущие, хозяйка с коровой, кузнец, хозяин. Проходят на свои места. Хозяйка привязывает корову, разбрасывает корм курам, уходит

Ведущий Жили-были Петушок и Курочка

Под музыку выходят Курочка и Петушок.

Танец птиц. По окончании танца, птицы клюют зернышки

Петушок

курочка с цыплятами

Ведущий

Я в деревне на дворе, просыпаюсь на заре. "Кукареку!" - я кричу, разбудить ребят хочу.

выполняют физминутку "Мы веселые ребятки. "

Петушок все торопился, все торопился, а Курочка знай себе приговаривает:

Курочка Петя, не торопись, Петя, не торопись.

Ведущий Клевал как-то Петушок бобовые зернышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно – мертвый лежит

Петушок падает

Ведущий Перепугалась Курочка, бросилась к Хозяйке

Музыка «Бег Курочки». Подбежала к дому, стучит. Выходит Хозяйка.

Ведущая

Хозяйка

Курочка

Хозяюшка пироги да калачи печет (хозяйка выполняет пальчиковую гимнастику)

Я пеку, пеку,пеку

деткам всем по пирогу

пальчики стараются, плюшки получаются

на столе уж место нет

мама снова месит тесто

все я это испеку

только не жалей муку.

Ох, Хозяюшка, дай скорей маслица, Петушку горлышко смазать: подавился Петушок бобовым зернышком

Хозяйка Беги скорей к Коровушке, проси у нее молока, а уж я собью маслица, а цыплятки пусть помогут мне перебрать горох.

п/и: "Перебери зерно"

Ведущий Бросилась Курочка к Корове

«Бег Курочки». Подбежала к Корове

Коровушка

Курочка

Бычок

Курочка

Му-му-му, скучно сыну моему

Эй веселые ребятки, эй пушистые цыплятки идите развеселите бычка. П/и "Гори, гори ясно"

Спасибо, цыплятки, развеселили меня.

Коровушка, голубушка, дай скорей молока, Хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу Петушку горлышко: подавился Петушок бобовым зернышком.

Корова Ступай скорей к Хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.

Ведущий Бежит Курочка к Хозяину.

«Бег Курочки». Подбежала к Хозяину

Курочка Хозяин, Хозяин! Дай скорей Коровушке свежей травы, Коровушка даст молочка, из молочка Хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу Петушку горлышко: подавился Петушок бобовым зернышком.

Хозяин

курочка

хозяин

Ах, как мыши надоели

развелось их просто страсть

все погрызли, все поели

всюду лезут вот напасть

помоги курочка поймать мышей

берегитесь же, плутовки

доберемся мы до вас

вот поставим мышеловку

переловим всех за раз

п/и: "Поймай за хвостик"

Беги скорей к Кузнецу за косой

Ведущий Со всех ног бросилась Курочка к Кузнецу

«Бег Курочки». Подбежала к Кузнецу. Кузнецы куют и поют песню "Во ку, во кузнице"

Курочка

кузнец Кузнец, Кузнец! Дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин ласт Коровушке травы, Коровушка даст молочка, из молочка Хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу Петушку горлышко: подавился Петушок бобовым зернышком.

Подковали мы своих коней, давай курочка проверим хорошо ли я их подковал.

п/и "Кузнец"

«Бег курочки». Кузнец дал Курочке косу, Курочка передала косу Хозяину, он дал травы, Курочка передала траву Корове, взяла крынку с молоком, передала Хозяйке, хозяйка в крынке сбила маслице, передала Курочке, та смазала Петушку горлышко

Ведущий Смазала Курочка Петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

Петушок встрепенулся, вскочил

Петушок Ку-ка-ре-ку!

Звучит плясовая музыка "Веселый хоровод", все герои, ведущие пляшут.

Выстраиваются в один ряд.

Все герои сказки говорят пословицы о дружбе: Друзья познаются в беде.

Знал друга в радости, не оставляй в горести.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

За дружбу, дружбой платят.

Нет друга - ищи, а нашел береги.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

Не годы сближают, а минуты.

Человек без друга, что земля без воды.

Без друга в жизни туго.

Назвался другом, помогай в беде.

Дружба заботой, да подмогой крепка.

Поклон. Хлопки над головой.

Публикации по теме:

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка» для показа детям других группИнсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка» для показа детям других групп Воспитатель: Барскова Надежда Николаевна Цель: приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Задачи: способствовать.

Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот»Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот» Программное содержание: Создать радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствующей творческой самореализации. Развивать.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Инсценировка русской народной сказки «Репка» старшими дошкольникамиИнсценировка русской народной сказки «Репка» старшими дошкольниками Играет русская народная музыка. Выходит сказочница. Посидите тихо детки Да послушайте про репку Сказка может и мала Да про добрые дела Сказка.

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие связной речи. Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением,.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому направлению. Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Интеграция.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: Развитие речи. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: подготовительная. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Инсценировка русской народной сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2015 в 11:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...