МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Петушок и бобовое зернышко»

Елена Михеева
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: развивать речь детей посредством использования театрализации. Задачи:

1. Составлять пересказ сказки;

2. Развивать интонационную выразительность речи;

3. Продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь;

4. Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями;

5. Развивать речевое дыхание, чувство ритма;

6. Упражнять в четком произношении звуков.

7. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения: привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Оборудование: шарики Су-Джок, театр Бибабо, ширма.

Ход:

Дети выходят, встают в круг. Педагог предлагает поздороваться друг с другом и улыбнуться.

Педагог: Ребята, я вас приглашаю в театр. Давайте вспомним, что такое театр. (Ответ детей) Кто скажет, как надо вести себя в театре? (не шуметь, не бегать).

- Вы хотели бы стать артистами театра? (ответы детей)

- Все артисты говорят красиво, четко, не торопясь, произносят звуки правильно. Для этого нам надо сделать упражнения для пальчиков и язычка. Сначала возьмем шарики Су-Джоку и сделаем пальчиковую гимнастику:

Есть у курочки цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок,

У попугая – птенец.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши.

- Теперь и язычки должны потрудиться (логораспевки «Оса», «Конфетка», «Курочка»).

Дети садятся на места. Педагог показывает куклу Бибабо – Петушка и бобовое зернышко.

Педагог: Кто догадался, о какой сказке мы сегодня будем говорить? (Петушок и бобовое зернышко)

Идет показ иллюстраций и разбор сказки.

Педагог: Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком)

- Почему он подавился? (Постоянно торопился)

- Что петушку говорила курочка? (Петя не торопись)

- К кому первому побежала курочка? (К хозяйке)

- Что просила курочка у хозяйки? (Маслице)

- К кому послала хозяйка курочку? (К коровушке)

- Что попросила курочка у коровушки? (Молока)

- Дала корова курочке молока? (Нет)

- К кому следующему побежала курочка? (К хозяину)

- Что должен дать хозяин коровушке? (Свежей травы)

- Хозяин дал корове травы? (Нет)

- К кому послал хозяин курочку? (К кузнецу)

- Что просил хозяин у кузнеца? (Новую косу)

- Дал кузнец хозяину траву? (Дал)

- Появилась у хозяина коса, что он дал коровушке? (Свежую траву)

- Поела коровушка травы, что дала хозяйке? (Молока)

- Взяла хозяйка у коровы молока, что сбила? (Маслице)

- Что сделала курочка с маслицем? (Смазала Петушку горлышко, чтобы бобовое зернышко проскочило)

- Что закричал Петушок, когда поднялся? (Кукареку)

Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказку. Вставайте около своих столов, немного отдохнем: (Один раз проводит педагог, второй раз ребенок)

Вот идет петушок

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка

Важная походка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Педагог: Садитесь на места.

- А теперь я вам предлагаю стать артистами театра и показать сказку «Петушок и бобовое зернышко»

Детям раздаются роли, показ сказки театр Бибабо.

Дети садятся на места.

Педагог: Молодцы ребята, вы замечательные артисты. Теперь садитесь удобнее и немного отдохните.

Звучит спокойная музыка, проводится упражнение «Бабочка»

Педагог: Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу. Летит бабочка садится на нос. Мы боимся спугнуть бабочку, нам надо задержать дыхание. А теперь прогоним бабочку, нужно сильно дунуть на нос. Бабочка улетела.

Педагог: Молодцы ребята, вам понравилось быть артистами театра? Давайте в следующий раз придумаем историю о Петушке и курочке, и покажем ее с помощью театра. Согласны? (Ответы детей)

- Наше сегодняшнее путешествие в театр подошло к концу.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию В старшей группе (воспитатель Бортулева И. Н.) Тема:.

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Конспект КОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Овощи» Подготовила учитель – логопед МДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район Страхова Татьяна Николаевна Конспект КОД в старшей логопедической.

Конспект НОД «Мамин праздник» в старшей логопедической группе План-конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема «Мамин праздник» Задачи: Коррекционно.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытниче-ской и исследовательской деятельности,.

Аппликация в средней группе «Петушок, петушок — золотой гребешок» МКДОУ Бутурлиновский ДС №11 Воспитатель Гайворонская В. В. Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов. 2. Упражнять детей в составлении.

НОД по ОО: «Коммуникация» Русская народная сказка «Петушок и Бобовое зернышко» — 2 я младшая группа Образовательная область: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы Цели: -знакомить с русскими народными сказками:развивать.

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» Конспект (театрализованное представлениес детьми дошкольного возраста) Тема: «Роль театрализации в художественно – эстетическом развитии.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД