МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Новые приключения Колобка»

Татьяна Шешукова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Новые приключения Колобка»

Придумывание сказки на тему "Новые приключения колобка"

Программное содержание: Учить сочинять сказки грустные и смешные, страшные и поучительные.

Рассказывать, придерживаясь одного, сказочного сюжета, развивать сюжет.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Придумывание сказки „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

Описывать сказочного героя, использовать кружки-заместители, помочь детям познать собственный и окружающий мир.

Развивать образную и выразительную речь, внимание, память, фантазию и воображение.

Побуждать к активному общению, умение строить диалог.

Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: Чтение и предсказывание сказок, слушание грамзаписи сказок, просмотр мультфильмов, диафильмов, внесение дидактической игры "Назови сказку".

Обыгрывание сочиненных сказок, сочинение семейных сказок.

Материал: Заводной колобок, замок Кощея (в виде ширмы, макет большой книги- народных сказок, волшебная палочка, клубочек ниток, 4 кружка заместителя, нитки. Взрослые: Воспитатель- в костюме Василисы- Прекрасной, Баба-Яга.

Ход занятия:

-Василиса: -Здравствуйте мои хорошие,

Здравствуйте мои пригожие, вы знаете из какой я сказки? -Кто я?

-Дети: Василиса Прекрасная.

Василиса: Правильно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, "Летела сова- веселая голова, вот она летела, да и села, хвостиком повертела, по сторонам посмотрела, чуть сказку не просмотрела"

А вы, ребята, любите сказки? Назовите свои любимые сказки?

Дети: называют сказки

Василиса: А какие бывают сказки?

Дети: бытовые, волшебные, докучные, о животных.

Василиса: Что такое докучные сказки?

Дети: надоедливые, в них идет один и тот же повтор.

Василиса: А что это за бытовые сказки?

Дети: в этих сказках много иронии и насмешки.

Василиса: А какие сказки называют волшебными?

Дети: в этих сказках происходят чудеса, волшебные превращения, в них есть предметы, которые помогают героям.

Василиса: А вы хотите очутиться в сказке?

При помощи какого предмета мы можем туда попасть? (дети высказывают свои мысли)

Василиса: Какие вы молодцы! А попадем мы с вами при помощи волшебной палочки.

Я сейчас дотронусь ею до вас и все очутитесь в сказке.

Вы согласны?

Дети: да (Василиса дотрагивается волшебной палочкой)

Василиса: Вот мы и очутились в сказке. В какой? Кто здесь главный герой?

Дети: Колобок, его лиса съела.

Василиса: А вот и неправда, что лиса съела колобка, ведь он живет в нашей волшебной стране.

Давайте сходим к нему в гости?

Но путь к нему далек. Нам может встретиться избушка на курьих ножках, в которой живет Баба-Яга, замок Кощея бессмертного и сам Кощей.

Не боитесь? Ну тогда в путь. (идут, пошли к избушке на курьих ножках- избушка кружиться)

Баба -Яга: фыр-фыр-фыр -русским духом пахнет.

Василиса: Дети. что нужно сказать, чтобы избушка к нам повернулась?

Дети: Избушка, избушка, встань по-старому, как мать поставила.

Баба-Яга: Куда путь держите?

Дети: Мы ищем колобка, ты не знаешь, где он?

Баба-Яга: Был у меня колобок, я его в баньке попарила, напоила, накормила, да спать уложила. А утром он раненько встал, да дальше побежал.

Дети: А куда он побежал?

Баба-Яга: А скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. С чего начинается сказка?

Дети: С присказки.

Василиса: А что бы сказку начать, надо присказку сказать. Бывают присказки короткие, длинные, бывают веселые и грустные. Давай, Баба-Яга, посоревнуемся.

"Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка, чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала, чтоб к концу ни стар, ни мал, от нее не задремал"

Баба-Яга: "В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь Белоус, он на голову одел арбуз, на нос огурец, и построил великолепный дворец. Но это еще не сказка, а только присказка. Сказка будет после обеда, когда наедитесь белого хлеба"

Дети начинают, Баба-Яга только ахает и удивляется.

Дети: «Как ни худо, как не трудно, не сдавайся вперед иди. это присказка покуда, сказка будет впереди"

"Вот тебе сказка, а мне бубликов связка"

" За тридевять земель, в тридесятом царстве жил -был царь Горох"

"Жили были два мочала, вот и сказочке начало» (дети соревнуются с бабой Ягой)

Баба-Яга: Ну все. победили вы меня. Вот вам мой волшебный клубок. Куда он покатится, туда и ушел колобок.

Прикатился клубок, к замку Кощея, звучит музыка, выходит Кощей.

К-Б: Куда путь держите, ребятишки?

Дети: Ищем колобка.

К-Б: А кто такой колобок? Квадратный или треугольный?

Дети: Нет не квадратный, он круглый, у него нет углов.

К-Б: Ах вот какой! Да прикатился он ко мне, но я его не отпущу, он мне сказки сказывает, я их очень люблю.

Василиса: Что ты, Кощеюшка, отпусти колобка!

К-Б: Уговорили, отпущу, Только сначала кое-что вам покажу, а вы отгадайте. (показывает разноцветные круги)

-Что это?

Дети: Это разноцветные круги, они обозначают характер героев: красный -добрый, синий -злой, зеленый- хитрый, желтый -глупый.

Василиса: давайте расскажем Кощею с какими героями мог встретиться Колобок (дети придумывают и рассказывают сказки) Выкатывается колобок.

Колобок : А вот и я, Колобок -румяный бок, лиса меня не съела, я живехонький и живу в волшебной стране.

Василиса: Прикатился колобок, радость нам принес. Долго, долго будет жить колобок и рассказывать всем о своих новых приключениях.

Колобок : Спасибо, что вы меня нашли, я дарю вам новую книгу, в ней только картинки и чистые листы, для записи самой интересной сказки, которую вы придумаете, не забудьте присказку и концовку сказки.

Василиса: Самую интересную сказку мы поместим на первом листе. Сказки вы должны слушать внимательно. (сказки записываются на магнитофон) Вот мы записали все сказки, вечером еще раз послушаем и выберем самые интересные.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад

Публикации по теме:

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Рассказывание сказки "Лисичка-Сестричка и Серый волк" Развитие речи у детей Рассказывание сказки Лисичка-Сестричка и Серый волк. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 12:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД