Папки-передвижки

Использование словесных методов в педагогической технологии А. П. Щербак «Маленький дом большого здоровья»

Измалкова Инга
Использование словесных методов в педагогической технологии А. П. Щербак «Маленький дом большого здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование словесных методов в педагогической технологии А. П. Щербак

Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из направлений физического развития детей является «становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере».

Публикация «Использование словесных методов в педагогической технологии А, П, Щербак „Маленький дом большого здоровья“» размещена в разделах

В целях становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ребенка разработана педагогическая технология «Маленький дом большого здоровья» (автор Щербак А. П., которая обеспечивает процесс регулируемого изменения физических и духовных кондиций ребенка. Она дает описание организация двигательной сферы ребенка в психомоторной, познавательной и эмоционально-ценностной области, отвечающие технологическому подходу к его обучению. Это позволяет сознавать и реализовывать на практике уже созданные природой предпосылки гармоничного совершенствования физического развития детей. Для реализации задач программы для передачи информации используются словесные методы :

Дидактический рассказ — ведущий метод для детей младшей и средней группы. Эффективность данного метода зависит главным образом от умения педагога рассказывать, а также от того, насколько слова и выражения, используемые педагогом, понятны для детей и соответствуют их уровню развития. Поэтому содержание рассказа должно опираться на имеющийся у детей опыт, одновременно расширяя его и обогащая новыми элементами.

Например, если на начальном этапе обучения прыжку в длину ребенку просто описать выполнение движения: «ноги на ширине стопы, полуприсед, руки отвести назад, мах руками и прыжок вперед на полусогнутые ноги», то он ничего не поймет. Можно использовать дидактический рассказ о зайчике, у которого от страха трясутся ноги, и он прыгает так, чтобы ему лиса не откусила хвостик (присел в конце прыжка). Когда ребенок, выполняя упражнение, садится на пол, поджав ноги, и наклоняется вперед, стараясь животом коснуться коленей, можно рассказать, что за нами следит злая сова, а мы маленькие мышки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил. Детям младшего возраста необходим образец для подражания, и именно здесь они видят интересный и знакомый персонаж: юркий мышонок, гибкий котенок, зайка попрыгай-ка и т. д. Малыши взмахивают руками, «как птички», прыгают, «как мячики», кружатся, «как снежинки». Для детей старшего возраста могут быть другие задания: пробеги как лошадь, как медведь; представь, что ты самолет, как ты будешь себя вести.

Описание предусматривает четкое, выразительное, образное раскрытие физического упражнения, сообщение о расположении в пространстве, порядке выполнения. При помощи описания занимающимся сообщается главным образом фактический материал, говорится, что надо делать, но не указывается, почему надо так делать. Оно применяется в основном при изучении относительно простых действий, когда дети могут использовать свой двигательный опыт, например: прыжок на двух ногах с продвижением вперёд, ползание на четвереньках на расстояние.

Объяснение представляет собой последовательное, строгое в логическом отношении изложение педагогом сложных вопросов, например физиологических процессов, происходящих в организме человека при выполнении физических упражнений. При объяснении, в отличие от описания или инструкции, раскрываются причинно-следственные связи. Объяснение всегда предполагает постановку познавательной задачи, которую можно решить на основе достигнутого уровня знаний и развития детей. Необходимо по ходу объяснения вводить детей в процесс обсуждения - в этом случае они успешнее усваивают материал. Существенным звеном объяснения является получение обратных связей. Нужно предусмотреть ответные реакции детей в ходе объяснении. Попросить детей высказать свое понимание того, что и как делать, ненавязчиво подвести их к решению проблемного вопроса. Обратная связь помогает совершенствовать объяснение, находить его слабые стороны, вносить необходимые поправки.

Например: Дети выполнили упражнение на формирование правильной осанки (ходьба с мешочком с песком на голове).

Педагог :- С какой целью вы выполняли это упражнение?

Воспитанники: - Чтобы была красивая осанка.

Педагог : - Дело не только в красоте. Печально видеть сутулого человека, со сгорбившейся спиной. И это только внешние факторы. Неправильная осанка приводит к осложнению работы внутренних органов. Нарушается работа дыхательной и центральной нервной системы, сокращается объем легких и появляется одышка. Из-за этого человек быстро устает.

Беседа. Вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между педагогом и воспитанником, без которого ни о каком личностном развитии ребенка не может быть и речи. Занятия физическими упражнениями не должны сопровождаться только монологом педагога, необходим диалог. В обычном разговоре мы задаем вопросы, на которые не всегда сами знаем ответ, между тем в дидактической беседе взрослый должен знать ответы на все задаваемые вопросы. Достоинства беседы заключаются в том, что она заставляет мысль ребенка следовать за мыслью взрослого, в результате чего дети шаг за шагом продвигаются в освоении новых знаний. Максимально активизируя мышление, беседа служит прекрасным средством диагностики усвоенных знаний, способствует развитию познавательных сил детей, создает условия для оперативного управления процессом познания. Пример беседы.

Педагог : Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Воспитанники: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Педагог : Физкультурой может заниматься и мал, и стар. Спортом

занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник

мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Воспитанники: Каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на

открытом воздухе.

Педагог : Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят

физкультуру?

Воспитанники: Они слабые, часто болеют, грустные.

Педагог : Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у

спортсменов?

Воспитанники: Олимпийские игры.

Педагог : А вы знаете, как появилась традиция, проводить Олимпийские игры?

Далее следует рассказ педагога о происхождении Олимпийских игр.

Инструктирование — точное, конкретное изложение педагогом предлагаемого детям двигательного задания. Например, инструктаж по технике безопасности при беге врассыпную («не сталкиваться»). Комментарии и замечания даются обязательно по ходу выполнения двигательного задания или сразу же за ним. Педагог в краткой форме оценивает качество его выполнения или указывает на допущенные ошибки. Замечания могут относиться ко всем воспитанникам, к группе или одному ребенку.

Распоряжения, команды, указания — основные средства оперативного управления двигательной деятельностью детей. Под распоряжением понимается словесное указание педагога, которое не имеет определенной формы (стандартных словосочетаний, неизменных по подбору фраз). Распоряжения дают для выполнения какого-либо действия («повернитесь лицом ко мне», «постройтесь вдоль линии», для подготовки мест занятий, инвентаря. Команда имеет определенную форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Командный язык — это особая форма словесного воздействия на детей с целью побуждения их к немедленному безусловному выполнению или прекращению тех или иных действий, например, в случае создания травмоопасной ситуации. Указание представляет собой словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий (например, «быстрее», «выше взмах» и т. п.).

Словесные методы, применяемые при обучении, направляют всю деятельность детей, придают ей осмысленность, облегчает понимание задачи и усвоение нового, вызывает умственное напряжение и активность мысли, содействует самостоятельности и произвольности выполнения детьми упражнений.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

НОД «Он большого солнца маленький привет». Наблюдения в природе на прогулкеНОД «Он большого солнца маленький привет». Наблюдения в природе на прогулке Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование словесных методов в педагогической технологии А. П. Щербак «Маленький дом большого здоровья»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 07:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование словесных методов в педагогической технологии А. П. Щербак «Маленький дом большого здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Измалкова Инга (УИ 1438818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД