МААМ-картинки

Использование современных технологий в работе с детьми с ОВЗ. 3D ручка (2 фото)

Яна Михайлинская
Использование современных технологий в работе с детьми с ОВЗ. 3D ручка

Использование современных технологий в работе с детьми с ОВЗ.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Михайлинская Яна Андреевна, я учитель-логопед 255 детского сада. На данный момент работаю на старшей группе ОНР.

Всем известен симптомокомплекс детей с ОНР, который затрагивает не только речевые функции, но и проявляется в незрелости высших психических функций. У детей с ОНР наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики. Что проявляется в недостаточной координации пальцев рук. Учитывая все эти особенности, важно принимать во внимание, что это дети современного мира и помимо классических, проверенных временем технологий в работе с детьми с ОНР необходимо использовать новые способы взаимодействия педагога и ребёнка. Ведь, инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Публикация «Использование современных технологий в работе с детьми с ОВЗ, 3D ручка» размещена в разделах

В своей логопедической практике я использую 3D ручку, как новый стимул, служащий для создания благоприятного эмоционального фона, способствующий развитию всех компонентов речи, а также включение в работу сохранных и активизацию нарушенных психических функций.

Что такое 3D ручка?

3D-ручка — инструмент для рисования пластиком, позволяющий создавать трёхмерные объекты.   Верхняя часть снабжена механизмом, который забирает нить. Затем она подаётся к экструдеру (внутренняя часть ручки, который плавит пластик и выводит его наружу. Таким образом, пластик застывает от естественного охлаждения и приобретает необходимую вам форму.

Прежде чем начать работать с 3D ручкой, с детьми был провиден инструктаж о ее безопасном использовании. Так как ручка работает от электричества, то ее включает в розетку только взрослый и устанавливает на специальную подставку. Далее ждем, когда ручка нагреется, об этом нам сообщит индикатор, который поменяет свой цвет с красного на зеленый. Важно, не касаться руками кончика ручки, поскольку она очень горячая и из нее выходит расплавленный пластик. Потрогать свой рисунок можно лишь через несколько секунд, которые даются на то чтобы пластик остыл.

Свое использование 3D ручки мы начали с создания плоскостных фигур при дифференциации овощей и фруктов. Дети работали в паре. Перед ними лежало 2 цветовых фона, где на розовом они рисовали фрукты, а на голубом овощи. Логопед показывал каждому из детей свой фрукт или овощ, и этот ребенок загадывал загадку о нем, другому ребенку, описывая цвет, форму, вкусовые качества и где растет этот фрукт или овощ. В зависимости от отгадки, дети выбирали подходящий цветовой фон, на который была наложена бумага для ламинирования, она не деформируется под действием высоких температур и созданный объект легко отсоединяется от данной бумаги. Далее, обсудив и выбрав с каждым ребенком необходимый цвет или цвета для рисунка, они по шаблону рисовали контурное изображение своей отгадки. Таким образом, дети не только могли увидеть, но и потрогать продукт своей деятельности, что свидетельствует о развитие зрительного и тактильного восприятия.

Пластиковые нити имеют большой цветовой спектр, позволяющий как можно реалистичнее изобразить объект.

Затем всей группой проводилась дифференциация по данной теме с использованием контурного изображения сделанное другим ребенком. Что побуждало детей к бережному отношению не только к продукту своей деятельности, но и к деятельности другого ребенка, т. к. контурные изображения очень хрупкие.

Как мы используем 3D ручку в индивидуальной работе?

Ребенок рисует звуковые дорожки, для автоматизации поставленного изолированного звука и его автоматизации в слогах. Поскольку, эта дорожка объемная, она позволяет контролировать временной эквивалент произнесения звука с помощью тактильного ощущения имея при этом возможность контролировать положение органов артикуляции в зеркале.

Также, мы используем цветовые дорожки при дифференциации смешиваемых звуков. За каждым звуком закрепляется цвет и рисуется разноцветная звуковая дорожка, которая позволяет ребенку переключаться с одного звука на другой по два, три, четыре раза подряд. Эти дорожки мы используем и при дифференциации звуков в слогах.

Положительным результатом с использованием 3D ручки было участие в открытом творческом семейном конкурсе «Книгармония», организованное муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования центр «Поддержка детства» городского округа Самара. Здесь мы приняли участие с одной из семей ребенка с ОВЗ и инвалидностью (у ребенка ринолалия, в номинации «Лучший иллюстратор». Мы с семьей создали книгу с загадками, где отгадками были иллюстрации сделанные ребенком совместно с учителем —логопедом и с мамой. Все иллюстрации созданы с помощью 3D ручки. Наша книга прошла в финал, где была творческая презентация книги и ребенком вместе с логопедом и мамой исполнялась песня. Все вышедшие в финал стали победителями по решению жюри.

Далее наша работа с детьми была посвящена изготовлению объемных изображений с помощью 3D ручки. Объемные изображения создавались из плоскостных фигур. Таким образом, мы отрабатывали части предмета и словарь по теме.

За два года заметны положительные результаты, благодаря использованию 3D ручки. Дети с огромным удовольствием идут на занятия. 3D ручка является дополнительным стимулом в повышении уровня коммуникативности детей, их эмоциональной отзывчивость, обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей, является дополнительным средством развития мелкой моторики.

Таким образом, я вижу положительные перспективы в работе с детьми с ОНР с использованием 3D ручки.

Спасибо за внимание!

Использование современных технологий в работе с детьми с ОВЗ. 3D ручка
Фото №1 Использование современных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных технологий в работе с детьми с ОВЗ. 3D ручка
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 18:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД