Получи документы

Использование сюжетно-ролевых игр в процессе социализации у детей

Ирина Запольских
Использование сюжетно-ролевых игр в процессе социализации у детей

Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. В группах среднего возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.

Публикация «Использование сюжетно-ролевых игр в процессе социализации у детей» размещена в разделах

Содержание образовательной деятельности «Социализация» :

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Цели педагогического сопровождения сюжетных игр детей.

Цели:

•Развивать игровой опыт каждого ребенка.

•Помогать детям в игре отражать мир.

•Побуждать детей к первым творческим проявлениям.

•Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Задачи:

•Развивать умения включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов – «изобразительные».

•Заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем словом.

•Передавать действия, характерные для персонажа, «одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния.

•Словесно пояснять игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.

•В первом полугодии принимать от педагога словесно обозначенный замысел игры («Мы сейчас поедем в лес») ; к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно.

•В первом полугодии с помощью воспитателя, к концу года самостоятельно выступать в короткий диалог с игрушкой.

•Самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым.

•Вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домик». Использование большой коробки для сюжетно-ролевых игр«Домик». Использование большой коробки для сюжетно-ролевых игр Те, кто работает с детьми на протяжении многих лет, да и начинающим воспитателям хочется рассказать, как необходимо малышу создать свой.

Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр Н. К. Крупская писала: «Самые любимые, самые нужные детям игры - это те, где дети сами ставят цель игры…Процесс игры заключается в осуществлении.

Использование музыкальных сюжетно-ролевых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский. Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3–4 лет Сюжетная игра № 1 «Игрушки у врача» Цель: Формировать умение принимать на себя дополнительные роли – пациентов, развивать умение развёртывать.

Картотека сюжетно-ролевых игр (картотека №1)«Семья»Цель:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять.

Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр» Цель. Социализация детей через сюжетно-ролевые игры. Задачи. Активизация словаря детей: вводить новые слова, учить понимать их значение.

Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр Н. К. Крупская писала: «Самые любимые, самые нужные детям игры.

Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр ГБОУ школа № 1315 одп-6 Подготовили воспитатели группы № 2 : Бычкова Ирина Леонидовна Хромова Ирина Николаевна Развитие игровой деятельности.

Самообразование. Использование напольных модулей для создания игрового пространства во время сюжетно-ролевых игрСамообразование. Использование напольных модулей для создания игрового пространства во время сюжетно-ролевых игр .

Картотека сюжетно-ролевых игр «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сюжетно-ролевых игр в процессе социализации у детей
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД