Светлана Ильина
Использование театра тантамаресок на занятии по развитию речи «Наш веселый огород» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Использование театра тантамаресок на занятии по развитию речи «Наш веселый огород»
(для второй младшей группы)
Подготовила воспитатель Ильина Светлана Алексеевна
МДОУ Детский сад 73, г. Орехово-Зуево
Тантамареска — стенд для фотосъёмки с отверстием для лица с изображением персонажей.
Освоить театр тантамаресок может любой человек и даже ребёнок, стоит только зайти за обратную сторону и просунуть лицо в прорезь.
Публикация «Использование театра тантамаресок на занятии по развитию речи „Наш веселый огород“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород, урожай. Театр, инсценировки, спектакли
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Сценарии развлечений
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тантамарески своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Учитывая возрастные особенности детей своей группы, эта простота в использовании и была взята за основу, при выборе занятия «Веселый огород».
«Тантамарески» разрушают психологический барьер, дети чувствуют себя более раскрепощено, защищенными от посторонних взглядов, не испытывают стеснения отрабатывать согласованность слов с действиями.
Театр «Тантамарески» является комплексным решением проблем развития речи, где вся деятельность построена на игровых приемах, что побуждает детей к активному участию и развитию творческих способностей, исполнительской деятельности, социально - эмоциональному развитию малышей.
Цели:
Продолжать знакомить детей с фруктами и овощами.
Обогатить словарь детей по теме "огород"
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий, количестве (один, два, три, много, цвете.
Закрепить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Развивать умение согласовывать движения и слова.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.
Игра-приветствие «Мы в автобусе сидим»
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим?. Да, сидим!
И из автобуса глядим,
Мы глядим?. Да, глядим!
Нас автобус не везет?. Не везёт!
Вдруг колеса закружились
Тр-р-р, тр-р-р,
И вперед мы покатились
Р-р-р-р-р.
Щетки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик, вжик.
Пыль очистить всё хотят
Вжик, вжик, вжик, вжик.
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим?. Да, сидим!
Очень громко мы гудим: Би-и-и-и-и!
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.
Упражнение «Найди фрук и овощ»
На столе лежат разные предметы и муляжи фруктов и овощей. Дети по очереди должны подойти к столу, найти среди предметов фрукт или овощ, назвать его и положить в корзинку.
Воспитатель оценивает умения детей выделять нужный предмет из множества предметов и объединять предметы по общему признаку, затем вместе с детьми обобщает: В корзине лежат «фрукты и овощи».
Дидактическое упражнение «Угадай тень», «Большие – маленькие»
Детям предлагается выбрать картинку с изображением фрукта, а затем найти точно такую же картинку большего размера. Воспитатель уточняет: как называется фрукт, какой фрукт или овощ по размеру, как можно назвать маленький фрукт ласково.
Дидактическая игра "Отгадай, что это?" по теме "Овощи и фрукты"
Цель: развивать речь и мышление детей, учить составлять предложения,описывая овощи или фрукт, закрепить знания об овощах и фруктах.
Описание игры: листы А 3 с нарисованными фруктами и овощами и вырезанным овалом для лица.
Ход игры: водящему ребенку предлагается взять лист с нарисованной картинкой, в данном случае овощ или фрукт, но он не знает и не видит, что на нем изображено, прикладывает лицо к овальному отверстию и смотрит на детей, другие дети видят, что изображено на картинке, внимательно рассматривают и описывают что изображено. Говорят какой формы, цвет,можно назвать вкусовые качества, могут уточнить овощ или фрукт. Водящий ребенок должен по описанию догадаться, что это и назвать.
По аналогии можно играть и описывать животных, морских обитателей, предметы обихода, одежду, цветы и т. д.