Приложение МААМ

Использование техники оригами в развитии речи детей

Ирина Мельникова
Использование техники оригами в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев…»

В. А. Сухомлинский

В. М. Бехтерев в своих работах точно подметил, что «движение рук тесно связано с речью и её развитием». В работах В. А. Гиляровского отмечалось, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».

Публикация «Использование техники оригами в развитии речи детей» размещена в разделах

Речь один из показателей интеллектуального развития, она представляет собой одно из проявлений психической деятельности человека и выполняет сложную функцию общения между людьми.

В наше время актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста, у таких детей нарушены компоненты речевой функциональной системы, а именно лексико-грамматический, фонетический и фонематический строй речи.

Развитие и совершенствование речи зависит от сформированности моторики пальцев рук. Сначала развивается мелкая моторика, а затем появляется артикуляция слогов. Если моторика пальцев не развита, то задерживается и речевое развитие детей.

Одним из видов деятельности, которое помогает развивать точность и координацию движений, а также воздействовать на интеллектуальное развитие детей является оригами.

Оригами — это искусство складывания бумажных фигур из квадратного листа специальной прочной и гибкой бумаги без ножниц и клея, помогающее развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста. Работы с оригами являются любимыми для детей и выполняются ими с радостью и энтузиазмом, им нравится яркий цвет бумаги, получающиеся объемные фигурки, относительная простота изготовления достаточно сложных образов.

Во время занятий оригами дети учатся не только работать с бумагой, но и развивают пространственное воображение, учатся удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени. С использованием оригами на занятиях развивается устная речь ребенка, становится красивой и грамотной, дети начинают свободно общаться между собой и со взрослыми. С применением оригами можно не только работать с бумагой, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. Фигурки выполненные детьми в технике оригами, дополняют занятия, иллюстрируют их. Та или иная фигурка может сочетаться с загадками, стихами, прибаутками.

На регулярных занятиях с применением техники оригами у детей происходит тренировка пальцев, которая ускоряет процесс функционального созревания мозга. В процессе складывания фигур из бумаги у детей расширяется и развивается словарный запас, они узнают много нового. Дети знакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник, диагональ и т. д., с ориентацией в пространстве (понятия – лево, право, нижний правый или левый угол, с названиями геометрических фигур, закрепляют знания о цветах, учатся делить целое на части.

Изготовляя игрушки способом оригами, у детей развивается диалогическая речь. Во время занятий с детьми ведутся беседы, во время которых с детьми обсуждаются различные вопросы, например, какую игрушку сейчас делаем? какой угол надо загнуть следующим? Как ты будешь играть с этой игрушкой? каким цветом игрушка? и т. д.

Также развивается монологическая речь, дети учатся описывать сделанную игрушку, вспоминают и рассказывают сказки с её участием. Кроме этого дети отвечают на вопросы - с какого звука начинается название игрушки, сколько слогов в названии, какой первый слог и т.  д. Помимо этого улучшается грамматический строй речи – словоизменение и словообразование.

Таким образом применение техники оригами в работе с детьми играет важную роль, не только расширяет кругозор детей, но и помогает сделать рывок в развития речи, улучшить произношение и обогатить словарный запас.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники оригами в развитии речи детей
Опубликовано: 15 июля 2022 в 10:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование техники оригами в развитии речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мельникова (УИ 241753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД