МААМ-картинки

Использование технологии «виртуальное участие ребёнка в детском саду» с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Буравлева
Использование технологии «виртуальное участие ребёнка в детском саду» с детьми старшего дошкольного возраста

виртуальное участие ребёнка в детском саду

Технология «Виртуальное участие ребёнка в детском саду» - это общение с обучающим на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством информационно-коммуникационных технологий.

Данная технология даёт педагогам возможность получать интересную информацию, быстро ее обрабатывать, осуществлять быструю смену дидактического материала, тем самым повышая познавательную активность дошкольников, а также повышает качество обучения и воспитания, формирует информационную компетентность детей.

Публикация «Использование технологии „виртуальное участие ребёнка в детском саду“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В нашем дошкольном учреждении, нами была определена последовательность компонентов взаимодействия с отсутствующим ребёнком в режиме технологии «виртуального участия ребенка в детском саду»:

1. Приветствие ребенка.

2. «Виртуальное включение ребенка в деятельность». Разговор о том, что сейчас происходит в группе, что актуально для ребенка, организация настроя ребенка на взаимодействие и деятельность совместно с воспитателем и/или сверстниками.

3. «Виртуальное участие ребенка в совместной деятельности с педагогом ДОО». На этом этапе педагог организует разнообразные виды деятельности и игры, которые и создают «эффект присутствия» ребенка в детском саду. [2]

4. Подвижная часть (динамическая пауза).

5. «Виртуальное участие ребенка в деятельности группы». На данном этапе осуществляется (по возможности в соответствии с целями и задачами виртуального участия) позитивное взаимодействие со сверстниками (1-2 человека, основная цель которого состоит во включении ребенка в совместную деятельность и общение с друзьями.

6. Поощрение. Это награда или что-то приятное (видео, мультфильм, песенка).

Организация «виртуального участия ребенка в детском саду» осуществляется нами на разных этапах:

• виртуальное включение ребенка в образовательную деятельность в первой половине дня (по согласованию с родителями и при их непосредственном участии). Педагог заранее знакомит родителей с содержанием, которое будет рассматриваться на занятии и консультирует по его выполнению;

• виртуальное включение ребенка в образовательную деятельность во второй половине дня также осуществляется по согласованию с родителями и при их непосредственном участии;

• виртуальное включение ребенка в период подготовки к праздникам и событиям. В зависимости от сценария мероприятия педагог инициирует общение с ребенком по поводу его участия, осуществляет помощь в подготовке (обсуждение костюма, грима, роли и т. д.);

• виртуальное включение ребенка в проектную деятельность.

Педагог консультирует родителей по структуре и содержанию проекта, обсуждает виртуальное участие ребенка. Далее, в согласованное время, ребенок принимает участие в реализации, обсуждении или представлении проекта.

Время «виртуального участия ребенка в детском саду» зависит от цели и содержания деятельности и в основном составляет не более 10 мин.

Содержание виртуального участия ребёнка в детском саду осуществлялось по следующим направлениям:

- двигательная деятельность (спортивные разминки; динамические паузы с описанием движений и текста; игры малой подвижности; пальчиковые игры, игры со спортивным оборудованием, но не активные);

- познавательная деятельность (презентации, беседы о событиях, опыты и эксперименты, интеллектуальные карты);

- развитие математических представлений (логические задания, игры, упражнения с подробным описанием);

- художественно-эстетическая деятельность (рисование, лепка, конструирование);

- развитие речи (артикуляционная гимнастика, совместные речевые игры, игры на словообразование).

Также нами были разработаны семейные кейсы для детей всех возрастных групп ДОУ в соответствии с вышеуказанными направлениями работы. Данные кейсы размещены на сайте детского сада и используются родителями в удобное для них время.

Приведем пример содержания семейного кейса по теме «Осень» в группах старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ:

1. двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Игра малой подвижности «Вышел дождик погулять»

Физкультурная разминка «За грибочками пойдем!»

2. познавательная деятельность

Презентация «Здравствуй, осень!»

Видеоурок «Октябрь» из серии «Уроки мудрой совы»

Дидактическая игра «Что бывает осенью»

3. развитие математических представлений

Дидактическое упражнение «Сосчитай по порядку листья»

Дидактическая игра «Геометрический теремок»

4. художественно-эстетическая деятельность

Рисование «Листопад»

Лепка «Грибная полянка»

5. развитие речи

Дидактические упражнения:

«Назови ласково»;

«Один - много»;

«Скажи какой»

Рассказывание по ролям рифмованного текста «Солнце, солнце, ты откуда?»

Таким образом, виртуальное участие ребёнка в детском саду позволяет поддерживать и укреплять социальные и коммуникативные навыки и, находясь вне сада, ребёнок и родители могут оставаться активными участниками образовательного процесса ДОУ

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Сценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возраста Фотоотчёт праздника в детском саду «Широкая масленица» для среднего и старшего возраста. Дети выстраиваются на площадке около детского.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Людмила Владимировна Диканова, музыкальный руководитель.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Личностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возрастаЛичностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возраста Создание книжек- малышек- традиционное, любимое занятие детей. В чём же популярность этого вида деятельности? Рассмотрим работу детей.

Эхо праздника Победы в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста ВидеоЭхо праздника Победы в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста Видео Уважаемые коллеги, прежде чем поделиться с вами впечатлениями о празднике Победы, который прошёл у нас в детском саду, от всего сердца хочу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологии «виртуальное участие ребёнка в детском саду» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 августа 2022 в 21:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД