Лучший педагог года

Использование творческих видов деятельности в проекте о пользе правильного питания «Без овощей и щи не те» (13 фото)

Анна Зарубина
Использование творческих видов деятельности в проекте о пользе правильного питания «Без овощей и щи не те»

Аннотация проекта

Дошкольники очень выборочно едят овощи. Морковь, свеклу, капусту, лук дети часто стараются извлечь из блюда и оставить не тронутыми. При этом, мы слышим от них, что они просят родителей купить им конфеты, шоколад, сосиски и газированную воду, чипсы, картошку фри.

Перед нами возникает вопрос - как вызвать интерес к простой и здоровой пище, научить понимать ее ценность для организма? Ценить то, что дает нам сама природа?

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный, групповой.

Публикация «Использование творческих видов деятельности в проекте о пользе правильного питания „Без овощей и щи не те“» размещена в разделах

Длительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Срок реализации: 3 месяца.

Предмет исследования: овощи, правила культурного поведения за столом.

Актуальность

Исследования ученых и практиков показывают, что уровень здоровья современных детей снижается, увеличивается склонность к заболеваемости, зачастую это заболевания обмена веществ (эндокринные, аллергические, кожные). Хорошее самочувствие и успешность человека во многом зависит от состояния его здоровья, как физического, так и психологического, которое, в свою очередь, на 50% зависит от образа жизни.

Фундаментом гармоничного развития является дошкольный возраст, поэтому укреплением и сохранением здоровья необходимо заниматься уже в детском саду.

Немаловажным для нас было повысить качество общения родителей и детей в данном контексте. Из бесед с родителями и детьми мы выяснили, что дети высказывают некоторые нежелательные предпочтения в еде и дома. В нашей группе есть дети, которые имеют нарушения в пищевом поведении, вплоть до полного отказа от определенных продуктов и блюд. А есть и такие, которым, наоборот, требуется двойное пищевое подкрепление. Мы решили восполнить пробел в вопросах питания вместе.

Цель проекта: Создание условий для формирования знаний детей о пользе овощей и правилах культурного питания.

Задачи проекта:

1. Пробудить у дошкольников интерес к здоровому питанию.

2. Формировать у дошкольников знания о пользе овощей (витаминах и их влиянии на организм человека, а также о вреде некоторых продуктов).

3. Воспитывать культуру питания, применяя правила этикета за столом. Воспитывать бережное отношение к продуктам.

4. Укреплять взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями воспитанников.

Стратегия достижения поставленных целей и задач. Этапы реализации проекта.

I этап –организационный (с 01.12.2019 по 20.12.2019 г. г.)

• Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.

• Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.

• Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схема дежурства, график дежурства, карта сервировки столов.

II этап –основной (с 23.12.2019 по 05.02.2020 г. г.)

Организация и проведение занятий: «Как вести себя за столом»;

«Как полезны овощи»;

«Из чего сделаны овощи?».

Проведение творческих занятий:

Рисование: «Овощи для супа «щи!»»;

«По мотивам сказки «Репка»»;

Опыт «Как получить растительную краску из овощей».

Лепка: «Овощная ярмарка» (соленое тесто);

«Наш богатый огород!» (коллективная работа);

«Лук от семи недуг» (пластилинография).

Аппликация: «Кто в тыкве живет?»;

«Приготовим винегрет»;

«Накроем стол».

Составление описательных рассказов по картинкам;

«Что можно приготовить из овощей»;

«Встречаем гостей»;

Использование компьютерных презентаций:

«Чем на Руси богатыри питались?»

«Витаминки растут на грядке».

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций:

«Продукты питания»,

«Овощи и фрукты»,

«К нам гости пришли»,

Чтение сказки «Репка»;

«Жихарка»;

Ю. Тувим «Овощи»;

Н. Носов «Огурцы»;

Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;

С. Ульф «Герои овощной грядки».

Познавательные беседы, заучивание стихотворений, потешек, считалочек:

«Польза сырых овощей»;

«Что я люблю, есть»;

«В огороде у Егора»;

«Что растет на нашей грядке?»

Использование словесных, дидактических игр: «Угощения»;

«Опиши, мы отгадаем»;

«Чего не стало»;

«Найди, что назову»;

«Угадай, что в мешке»;

«Узнай по вкусу»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»;

«Приготовим борщ для всех»;

«Укрась блюдо»;

«Ждем гостей, сервируем стол»;

«Семья»;

«Супермаркет»;

«Кафе».

Активное участие родителей, в различных видах деятельности в рамках реализации проекта:

-творческое задание (совместно с родителями) «Книга рецептов из овощей»;

-выставка совместного творчества «Осенние фантазии из овощей»;

-анкетирование родителей;

Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки.

- стендовые консультации;

- оформление буклета для родителей «Правила злорового питания»;

- информация о рациональном питании (меню на каждый день).

III этап – завершающий (06.02.2020-28.02.2020 г. г.)

- оформление тематическая выставка в книжном уголке;

- представление уголка дежурных в группе;

- создание книги «Рецепты из овощей»;

- изготовлен лэпбук «Полезное питание»;

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Достаточный уровень знаний детей о пользе овощей, их полезных свойствах, о важности правильного питания.

2. У дошкольников повысился уровень познавательной активности, многие понятия, термины и явления стали ближе и доступнее.

3. У детей сформировались представления о правилах поведения за столом и в обществе.

4. Дети смело принимают участие в коллективных делах, выполняют трудовые поручения.

5. Улучшение качества взаимодействия с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса. Укрепление внутрисемейных отношений.

Литература:

1. Разговор о правильном питании. М., Nestle, 2001.

2. «Французские дети едят все. И ваши могут.» Карен ле Бийон, 2012.

3. «Я не хочу кушать» или в поисках детского аппетита» Н. Царенко, 2015.

4. "Накорми меня правильно" А. Гиппиус, 2006.

Испокон веков русская кухня славилась щами и кашей! С давних времен русский народ славит овощи. Говорили: Не посадишь овощей-не сваришь и щей!

Современная детвора очень выборочно ест овощи. Морковь, свеклу, капусту и лук дети часто стараются извлечь из блюда и оставить не тронутыми. При этом, мы часто слышим от них, что они с удовольствием бы сьели конфеты, шоколад, сосиски и газированную воду, чипсы, картошку фри и прочий фаст- фуд.

Вот мы и решили в рамках проекта познакомить наших воспитанников поближе, с пользой и необходимостью употребления овощей в любой сезон.

Использование творческих видов деятельности в проекте о пользе правильного питания «Без овощей и щи не те»

Чтобы достичь поставленную цель нам надо было решить вопрос - как вызвать интерес к простой и здоровой пище, научить понимать ее ценность для организма человека? Ценить то, что дает нам сама природа? Пришлось подойти к решению этого вопроса всесторонне.

Фото «Без овощей и щи не те»

Мы организовали уголок дежурных, который очень заинтересовал детей!

Чтобы стать дежурным, нужно пройти «посвящение» в него! Отметиться в графике дежурств, отыскать свою эмблему в чемоданчике дежурных, пройти все этапы из схемы дежурства! Это для ребятишек целое приключение!

Использование творческих видов деятельности в проекте о пользе правильного питания - фото

Дети сами «варили» Щи в бумажных кастрюльках! При этом они так вошли в роль поварят, что по окончании работы они пошли мыть руки не от краски, а от бульона с овощами!

Фото №1 Аннотация проекта Дошкольники очень выборочно едят овощи Фото №2 Морковь свеклу капусту лук дети часто стараются извлечь из блюда и оставить не тронутыми

Вместе мы провели опыт «Как получить растительную краску из овощей». Сколько было вопросов у ребят, когда они увидели кисти и морковку со свеклой! А еще детям очень понравился процесс выдавливания сока, все хотели его попробовать! Всем советуем порисовать натуральными красками. После занятия все решили вечером дома поесть морковку!

Фото №3 При этом мы слышим от них что они просят родителей купить им конфеты шоколад сосиски и газированную воду чипсы картошку фри Фото №4 Перед нами возникает вопрос как вызвать интерес к простой и

Из соленого теста мы лепили овощи для витрины магазина.

Очень заинтересовал детей тот факт, что глазки оказывается не что бы смотреть, а что бы расти!

На занятиях лепкой дети садили свои грядки на «Богатом огороде»!

А еще узнали, что обыкновенный лук спасает от семи недуг! Что лук иногда называют репкой, и у него оказывается все съедобное, и вершки и корешки!

Фото №5 Здоровое питание полезные и вредные продукты здоровой пище научить понимать ее ценность для организма Ценить то что дает нам сама природа Вид проекта информационно практико ориентированный групповой Фото №6 Публикация Использование творческих видов деятельности в проекте о пользе правильного питания Без овощей и щи не те размещена в разделах Здоровое питание полезные и вредные продукты Овощи Фото №7 Все на овощную тему для детей Овощи

На занятиях аппликацией ребята увидели, что у красавицы тыквы внутри растут семечки! И если семечки эти почистить и съесть, то они тоже принесут пользу организму!

Фото №8 Проекты Правильное и здоровое питание

Еще дети учились вырезать кружки и блюдца симметрично, и накрывали стол для гостей. Конечно же торт им понравилось делать больше всего, но он у нас тоже полезный, натуральный, фруктовый!

В ходе проекта на занятиях дети учились составлять описательные рассказы по картинкам.

Прочли различную художественную литературу про овощи, рассматривали иллюстрации по нашей тематике! Проводили познавательные беседы, заучивали стихотворения, потешки и считалочки. В образовательном процессе мы использовали словесные, дидактические и ролевые игры.

Фото №9 Проекты Правильное питание Фото №10 Конспекты занятий Проекты творческие Проекты

Вместе с родителями и детьми была создана небольшая книга рецептов из овощей.

Еще в нашей группе появился лэпбук!

Вообще все овощи хороши, и есть еще много других полезных и важных продуктов! И мы, в свою очередь, будем стараться убеждать в этом дошколят, раскрывать их интересные тайны и секреты!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной» Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»» Выполнила: Дерябина Марина Михайловна.

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация для родителей «Основы правильного питания»Консультация для родителей «Основы правильного питания» Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору.

Консультация для воспитателей и родителей о пользе кукурузы с элементами творческой деятельностиКонсультация для воспитателей и родителей о пользе кукурузы с элементами творческой деятельности Хлебное растение Земли, Самое древнейшее. Кургуза Память наша. Без него могли Вряд ли выжить люди - кукуруза. В средней полосе не вызревает.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование творческих видов деятельности в проекте о пользе правильного питания «Без овощей и щи не те»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 16:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД