Лучший педагог года

Использование в деятельности современных педагогических технологий

чувашова анна
Использование в деятельности современных педагогических технологий

Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. А педагогические технологии способствуют этому.

Публикация «Использование в деятельности современных педагогических технологий» размещена в разделах

В настоящее время я интенсивно внедряю в свою работу следующие современные образовательные технологии : здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности, исследовательской, личностно-ориентированные, игровые технологии, в том числе и информационно-коммуникативные технологии.

Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепления здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в связи с ухудшением общей картины детского здоровья, неправильного питания, экологией. Поэтому в современных условиях развитие ребенка невозможно без построения системы формирования его здоровья.

Здоровьесберегающие технологии я реализую по-разному, в зависимости от показателей здоровья детей, от продолжительности пребывания их в ДОУ, от программы, по которой я работаю.

Внедряю как стандартные, так и нестандартные методы и средства оздоровления детей:

- подвижные и спортивные игры

- различные виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, коррегирующая, ортопедическая, бодрящая гимнастика после сна)

- динамические паузы

- закаливание (солевое, обливание рук по локоть, ежедневное полоскание горла после еды, витаминизация третьего блюда, кислородные коктейли, проветривание группы и спальни, точечный массаж, прогулки 2 раза в день на свежем воздухе, кварцевание групп, утренняя гимнастика каждый день, физкультурные занятия, также 1 раз в неделю на свежем воздухе)

- сеансы различного вида терапий

- релаксация использованием классической музыки)

А также знакомлю детей с культурой здоровья, здоровым и безопасным образом жизни, провожу недели «Здоровейки».

Технологии проектной и исследовательской деятельности в группе реализуются ребенком совместно со мной. Данные технологии помогают мне формировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.. Поэтому при организации работы над творческим или исследовательским проектами я предлагаю воспитанникам решить проблемную задачу, проводя исследование или эксперимент.

Мною, воспитанниками и их родителями разработаны и реализованы проекты: «Моя семья», где дети совместно с родителями составили «Древо своей семьи», практико-ориентированный проект «Школа пешеходных наук», позволил обратить внимание детей на очень важную для сегодняшнего дня задачу - как вести себя на улице, когда ты пешеход, проект «Огород на окне» помог детям в ходе экспериментальной деятельности вырастить в группе на подоконнике овощи. Во время реализации данного проекта дети познакомились с профессией овощевода. Также с детьми была проведена исследовательская работа на тему «Кока-колла: вред или польза?», мы пришли к выводу, что этот напиток не только вредный, но и опасный для жизни и здоровья.

Метод проектной и исследовательской деятельности зачастую основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию. Он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, даёт детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Технологии личностно-ориентированного обучения способствуют развитию личности ребёнка. При построении образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения я провожу в своей группе интегрированные занятия.

Это, в свою очередь, даёт детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность. Центром образовательной деятельности личностно-ориентированного обучения является ребенок. Поэтому я организую образовательную деятельность на основе глубокого уважения к личности каждого ребенка.

Ведущим видом деятельности в саду является игровая деятельность. И поэтому обязанность каждого воспитателя - использование игровых технологий в образовательной деятельности и режимных моментах.

Важной особенностью игровых технологий является то, что игра проникла во все виды деятельности детей : труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность и игра. В своей работе я использую широкий спектр видов игр: сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Магазин», «Семья», «Детский сад», «Армия», «Космос», «На флоте» и др., спортивные игры «Догони товарища», «Красное знамя», «Веселые старты», «День - ночь», «Салки», игры- фантазии «Вместе на Марс», «В гостях у пришельцев», игры-импровизации «Паровозик из Ромашкино», «Мы богатыри», театрализованные игры «Ребята и зверята», «Заюшкина избушка», «Дюймовочка», «Колобок» и др., игры- путешествия «Путешествие на экватор», «Путешествие в страну чудес», игры-развлечения «Цветные дорожки», «Мой веселый звонкий мяч», «Народные забавы».

Это связано с тем, что игра - это вхождение ребенка в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации, принятие ребенком отведенной ему роли и выполнение им действий в соответствии с принятой ролью.

Эффективность применения игровых технологий зависит от их использования по следующим направлениям:

- дидактическая цель ставится перед воспитанниками в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровые технологии способствуют физическому, психическому развитию каждого ребенка, воспитанию духовных, патриотических, нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

На сегодняшний день требования, предъявляемые в соответствии с ФГОС к дошкольному образованию, как первому уровню непрерывного образования, предполагают использование современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных (ИКТ).

Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители и воспитатели, в том числе и я. В связи с информатизацией системы образования предъявляются новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности, поэтому я решаю сегодня не только программные образовательные задачи, но и ряд других немаловажных задач, а именно:

- идти в ногу со временем;

- стать для ребенка проводником и наставником в мир новых технологий;

- формировать основы информационной культуры личности ребенка;

- повышать свой профессиональный уровень и компетентность родителей.

С помощью компьютерных образовательных программ мне удается заинтересовать воспитанников, а также есть возможность моделировать различные жизненные ситуации в образовательной деятельности. Кроме этого информация на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Движения, звук, мультипликация, анимационные картинки надолго привлекают ребенка, позволяют сконцентрировать его внимание. Поэтому информационно-коммуникационные технологии обладают стимулом познавательной активности детей и предоставляют возможность индивидуализации обучения.

На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ

в своей практике. Это компьютер, использование сети Интернет, телевизор, видео,

DVD, интерактивная доска, различного рода мультимедиа - и аудиовизуальное оборудование. Всё это позволяет мне:

- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, сценарии

праздников, мероприятий;

- создавать презентации в программе Power Point для повышения

эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической

компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;

- подбирать иллюстративный материал для оформления стендов, группы,

раздевалки;

- обмениваться опытом и своими наработками с коллегами;

- знакомиться с периодическими изданиями, публикациями;

- оформлять документацию, отчеты.

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий

призвано, прежде всего, повысить мотивацию детей, ускорить процесс усвоения знаний.

Для меня одной из наиболее актуальных и эффективных в наши дни педагогических технологий является проектная деятельность, так как она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно развиваться и адаптироваться в социокультурной среде.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но и самим воспитателям, потому что он дает возможность педагогам сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным, а интересным и полезным.

В течение последних трех лет работы с воспитанниками, родителями я использую проектную деятельность, которая позволяет мне объединить всех участников образовательного процесса, сделав их единомышленниками. Нами были разработаны и реализованы такие проекты, как: «Кока-колла», «Мой дом Петропавловск-Камчатский», «Огород на окне», «Золотая осень», «Золотая хохлома», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Удивительный мир космоса», «Путешествие в мир насекомых», «Профессии моих родителей», «Школа пешеходных наук».

Публикации по теме:

Роль современных педагогических технологий в организации воспитательной работы с детьми Доклад «Роль современных педагогических технологий в организации воспитательной работы с детьми» Современные педагогические технологии в.

Использование педагогических технологий для физического совершенствования дошкольников В дошкольном учреждении для физического развития дошкольников, развитие его личностной сферы используются следующие педагогические технологии:.

Использование педагогических технологий — путь к успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями Одна из основополагающих задач коррекционной педагогики – успешная социализация детей и интеграция в современное общество. При работе с.

Презентация «Использование современных образовательных технологий» Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к.

Использование современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда на логопедическом пункте Из опыта работы. Использование современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда на логопедическом пунктеВ современном.

Консультация «Использование педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Октябрьского муниципального района Костромской области с. Боговарово.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности» Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного.

Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР».

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Влияние современных педагогических технологий на процесс адаптации детей к условиям ДОУ Аннотация: в статье рассмотрены вопросы влияния современных педагогических технологий на процесс адаптации детей к условиям ДОУ. В настоящее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование в деятельности современных педагогических технологий
Опубликовано: 13 июня 2019 в 05:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД