Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»

Этери Эжишвили
Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»

Грамота - это умение читать и писать. Дети с такими умениями не рождаются, поэтому их необходимо развивать. Для этого существует специальный раздел программы - обучение грамоте. Обучение грамоте обычно представляется как процесс формирования элементарных умений и навыков в области письменности на базе ранее усвоенной устной речи. (К. Г. Коровин)

Обучение грамоте долгий и трудоемкий процесс, который детям не всегда дается просто.

Особенно сложно бывает детям с нарушениями речи. У них к старшему дошкольному возрасту не всегда успевает сформироваться устная речь, а уже необходимо учиться читать и писать. Нужно запомнить буквы, научиться соотносить их со звуком и правильно прочитать. А затем становится еще сложнее: эти буквы необходимо сложить в слоги, слова, предложения. Далеко не каждый ребенок сможет это сделать сразу, им требуется помощь.

В подготовительной группе я тоже обучаю своих дошколят грамоте. При этом я использую как традиционные методы: рассматривание букв, лепка, выкладывание букв из разных материалов, так и редкоиспользуемый прием знакомства с буквой - "Живая азбука". В этом случае дети собственными телами изображают различные буквы алфавита. И это способствует лучшему запоминанию букв, вызывая интерес у детей.

Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»

На основе этого приема придумала несколько подвижных игр.

Угадай букву

Цель: закрепить знание букв; совершенствовать зрительное внимание и память; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; учить узнавать букву по модели; учить соотносить модель и букву.

Педагог самостоятельно показывает букву или предлагает сделать это одному из детей. Остальные дети отгадывают, какая буква показана. Затем показывает следующий ребенок и т. д.

Замри

Цель: упражнять детей в беге врассыпную с остановкой по сигналу педагога; совершенствовать навыки детей быстро реагировать на сигнал; закрепить знание букв; совершенствовать зрительное внимание и память; учить соотносить модель и букву.

Дети свободно передвигаются по залу и по сигналу педагога: «Замри!» замирают, показывая букву, выбранную самостоятельно. Педагог или выбранный заранее ведущий отгадывает показанную букву.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок»Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок» Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад № 165» город Пермь Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию одну из игр по обучению детей грамоте"Букваренок".

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Пособия-помощники на занятиях по обучению грамотеПособия-помощники на занятиях по обучению грамоте Старший дошкольный возраст - это возраст серьёзной подготовки к обучению грамоте и письму. Готовность ребёнка к обучению грамоте складывается.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 23:53
+400Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Детский мастер-класс «Букет для мамы» из детских ладошек с использованием техники...
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной работы "Букет для мамы" из детских ладошек с использованием техники "обрывная...
Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей
Народное декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Раннее развитие способности к...
Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе...