Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк»

Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк»

Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление предлогов в собственной речи. Закрепление понятий"согласный, твердый, глухой", "звук, буква, слог, слово, предложение". Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [к].Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [к].Обучение плавному слитному чтению "песенками".Автоматизация звука [к] во всех речевых позициях. Закрепление пройденных букв а,о,у,ы,и,э,м,н,п,б.

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [к], Буква Кк“» размещена в разделах

Хол НОД.

1. Артикуляционное упражнение:"Горочка"-кончик языка за нижними зубами,спинка языка упирается в нёбо,рот открыт.

2. Сообщение темы.

3. Анализ артикуляции звука [к] :есть преграда воздушной струе (язык в форме "горочки") ; произносим спокойно, не напрягая язык;голос не звучит (для контроля приложить тыльную часть ладони к горлышку-не чувствуется вибрация при произнесении звука [к]) .Внимание! Некоторые педагоги совершают ошибку, произнося глухие звуки с голосом

4."Характер" звука [к] :согласный (есть преграда), твердый (произносим без напряжения), глухой (произносим без голоса) -синий кружок, "глухой"(перечеркнутый) колокольчик

5. Игры со звуками : а)"Что лишнее? "-из ряда звуков выбрать один лишний :п-п-к-п;м-к-к-к и т. д. ; б)"Запретный звук "-выбираем один звук- это будет "запретный" звук, который нельзя произносить за ведущим, все остальные можно. в)Покажи кружок и колокольчик,если услышишь звук[к] :п-к-м-п-к-к-б-к-н; ка-по-ык-им-пка-мны-кну; пальто-шапка-косынка-шуба-шубка-берет-беретик-шарф-шарфик-панама-панамка и т. д.

Внимание! Такие игры проводятся так,чтобы дети не видели артикуляцию этих звуков (или взрослый прикрывает рот листом бумаги,или дети отворачиваются).

6."Где живет звук [к]? "(начало, середина, конец слова) :косынка,шапка,куртка,шарфик,Катя

Внимание! В начале-один звук,в конце-один звук,в середине-все остальные звуки.

7. Назови звуки по порядку : ак-[а-к], ок пку кты ика мка кна кам нок ыпк как бак бок бык

мак ком комок [камок]

8. Собери "песенку"-слог,слово из звуков :[к-а]-ка, [к-а-н]-кан, [н-о-к]-нок [м-к-а]-мка [к-н-ы-]-кны [м-а-к]-мак [к-о-м]-ком [б-о-к]-бок [к-а-м-о-к]-комок [п-а-к-у-п-к-а]-покупка.

9. Построй слог, слово из кружочков. Например: мка-синий синий красный, мак-синий красный синий, покупка-синий красный синий красный синий синий красный

10. Буква К к. Читаем плавно, слитно "песенками" :Ак Ок Ук Ик ык Эк ак ок ик ык эк Ка Ко Ку Кы Кэ акы ока уко икэ кам кон кым куп нэк кма пко кму кбы кпо нку амка икпо умкы экба мак бок комок покупка

11. Пишем слово "покупка"-сколько гласных? сколько согласных? Правило:"Сколько в слове гласных,столько и слогов (частей).Сколько слогов?

12. Выбираем слова со звуком [к]из картинок по теме "Одежда,головные уборы"

Внимание! Нельзя слова с мягким звуком[кь](ки кя ке кё кю)

13. С выбранными словами составляем словосочетания, предложения. Например: красивая шапочка; косынка в маках;Катя купила шарфик. У Клавы косынка в маках. Катя надела на голову шапку.

14. Выбираем одно предложение, составляем его графическую запись. Например:Катя надела на голову шапку. |_ _ _ _ _.

15. Игра "Что исчезло?"(см. предыдущие занятия). Например:|_ (пробел) _ _ _. Катя. на голову шапку. Катя что сделала? (надела)

16. Игра "Исправлялочка" (см. предыдущие занятия) : "на Катя надела голову шапку"; "Катя надел на голова шапка"

15. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

НОД по обучению грамоте «Звук [У]. Буква У» Цели:Закрепление знаний о механизмах организации звука (у).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (у).Совершенствование.

НОД по обучению грамоте «Звук [О], буква О» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (о,о понятиях "гласный звук,буква. Совершенствование подвижности органов артикуляционного.

НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [ы]. Буква ы». Закрепление знаний о механизмах организации звука (ы).Активизация словарного запаса на звук (ы) по лексической теме "Водоем. "Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М» Закрепление знаний о механизмах организации звука [м].Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес,грибы,ягоды".Знакомство.

НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука[н].Уточнение и расширение словаря по лексической теме "Грибы,ягоды".Употребление.

НОД по обучению грамоте «Звук [б] буква «Б» Закрепление знаний о механизмах организации звука [б].Активизация словарного запаса на звук [б] по лексической теме "Дикие животные".Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [п], буква П» .

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк»
Опубликовано: 8 января 2016 в 15:21
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД