Получи документы

НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн»

Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн»

Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука[н].Уточнение и расширение словаря по лексической теме "Грибы,ягоды".Употребление предлога "на" в собственной речи. Закрепление понятий "звук,буква,слог,слово,предложение".Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата,координирование их работы. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [н].Развитие навыков звуко-буквенного,звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [н].Обучение плавному слитному чтению "песенками"

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [Н], буква Нн“» размещена в разделах

Ход НОД.

1. Артикуляционное упражнение"За заборчиком"" :рот приоткрыть,кончик языка поднять за верхние зубы,удержать под счет до 10

2. Сообщение темы

3. Анализ артикуляции звука [н] :есть преграда воздушной струе (язык за зубами,произносим спокойно,без напряжения,голос звучит

4."Характер звука[н] :согласный,твердый,звонкий-обозначаем синим цветом,добавляем схему звонкого звука (нарисованный колокольчик)

5. Игры "Что лишнее","Запретный звук"(см. предыдущие занятия)

6. Повтори слоговую цепочку:на-но-ну,ан-ин-ын,нам-ман,мна-нма

7. Слоговые "Ритмушки"(см. предыдущие занятия) :нааааа-но-наааа,ну-ныыыы-ну,на-на-ноооооо,ныыыыы-на-на

8."Где живет звук [н]?-позиция звука в слове (начало,середина,конец слова) :набрали опенок корзина,ножка,масленок малина,смородина

9. Назови звуки по порядку :ном [н-о-м],мон,мна,нму,амн,унм,на

10. Собери "песенку" :[н-у-м]-нум и т. д.

11. Построй "песенку" из кружочков:на-синий,красный; мон-синий,красный,синий и т. д.

12. Предлог НА-"Где ягоды?" :на кусте,на столе,на тарелке и т. д.

13. Буква Н н

Внимание!Букву называем так же, как звук. Нельзя нэ эн

14. Пишем слова "на На он Он Она она

15. Из картинок по лексической теме выбираем слова со звуком [н] :опенок, смородина,малина, масленок,корзинка,ножка,красный,красная,крупная,много и т. д.

16. Составляем с выбранными словами словосочетания,предложения

17. Выбираем одно предложение (не забываем про предлог "на",играем в "Шагалочку"(см. предыдущие занятия,составляем графическую запись этого предложения. Например: На кусте созрело много красной смородины. |_ _ _ _ _ _ .

18. Итог

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк» Программные задачи: 1. Учить правильно произносить звук «З»; анализировать прямые и обратные слоги; понимать значение предлогов. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 18:13
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД