Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями

ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и

сочетания; формировать навыки орфоэпи-

чески правильного, осознанного и вырази-

тельного чтения; развивать фонематический

слух, внимание.

Оборудование: альбом, простые, красные и зеленые каран-

даши, разрезные азбуки, ножницы, клей (на

каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Пополнение словаря по теме «Птицы».

Знакомство со звуком [ч] (упражнение 1, с. 65).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [ч], Буква Ч, Сочетания ча, чу“» размещена в разделах

Педагог: Рассмотрите картинки и прочитайте слова. (Во-

рона, кукушка, воробей.) Кто как голос подает? Какой пер-

вый звук произносит воробей?

Придумайте несколько слов, в которых звук [ч] стоит в

начале, середине, и в конце слова.

2. Знакомство с буквой Ч (упражнение 2, с. 65).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставил

звуковичок [ч]. Записать буквы Ч, ч на доске. Сказать, что

буква Ч обозначает всегда мягкий согласный звук [ч].

3. Работа с Городом букв, буквой Ч.

Педагог: Ч — это согласная буква. Она тоже живет в до-

мике на озере Мягком. Буква Ч обозначает только мягкий

согласный звук [ч}.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Ч в свой

домик (упражнение 3, с. 65).

98 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 65).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Ч, ч по кле-

точкам.

5. Знакомство с правилом правописания сочетаний ЧА,

ЧУ (упражнение 5, с. 65).

Педагог: Рассмотрите картинку. Звуковичок [ч] выбрал себе

подружек. С кем не стал дружить Звуковичок? Чтобы прове-

рить, правильный или нет ваш вывод, прочитайте текст.

Бук-ва Ч дру-жит с глас-ны-ми А, У.

Не дру-жит с глас-ны-ми Я, Ю.

Педагог: Читать слоги и слова с буквой Ч надо очень вни-

мательно, чтобы буква на нас не обиделась. Даже если она

дружит с гласными А, У, звук {ч] надо читать мягко.

6. Чтение слогов (упражнение 6, с. 66).

Педагог: Прочитайте слоги.

ча чу че чо чи чё

Педагог: Как нужно читать букву Ч в каждом из слогов?

(Мягко.)

II. Закрепление изученного материала

1. Чтение слов. Закрепление навыков

слогового анализа,нахождения ударного слога

(упражнение 7, с. 66).

Педагог: Прочитайте слова. (Чижик, человек, черемуха.)

Разделите их на слоги, поставьте ударение.

Это задание дети выполняют самостоятельно.

2. Чтение стихотворения. Закрепление знаний

о правописании сочетания ЧА (упражнение 8, с. 66).

Педагог: В стихотворении о волках имеется слово с буквой,

заключенной в символ — квадрат зеленого цвета. Найдите

слово с этой буквой. Она обозначает мягкий согласный. Про-

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 99

ч О чОдо чОйник чОлок

ч(^)сы ч(^)йка хоч(^) свеч(^)

крич(^) дач коч(^)н ч(^)гунок

читайте слово с буквой-символом, запомните его. (Объяснять,

почему эта буква обозначает мягкий согласный пока не целе-

сообразно.) Прочитайте стихотворение О. Александровой.

Да-же вол-ки на вол-чат

Не ры-чат и не вор-чат.

Лю-бят и за-бо-тят-ся,

У-чат их о-хо-тить-ся.

Педагог: Подчеркните сочетание ЧА. (Гласную А лучше

подчеркивать красным, согласную Ч — зеленым.) Запомни:

ЧА пишется с гласной А.

Выучите стихотворение наизусть и прочитайте его по па-

мяти. Запомнить стихотворение вам поможет картинка.

3. Чтение стихотворения. Закрепление знаний

о правописании сочетания ЧУ (упражнение 9, с. 67).

Педагог: Прочитайте стихотворение.

Аз-бу-ка чу-дес-на-я. Я е-ё у-чу.

Ста-ну взрос-лым, ум-ным,

Ес-ли за-хо-чу.

Бу-ду кос-мо-нав-том

В не-бо по-ле-чу

На ра-ке-те к звёз дам,

Ес-ли за-хо-чу.

Педагог: Подчеркните сочетание ЧУ. (Гласную У подчер-

кивать красным, согласную Ч — зеленым.) Запомните: ЧУ

пишется с гласной У.

100 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

Можно предложить детям выучить данное стихотворение.

4. Закрепление знаний о правописании сочетаний ЧА, ЧУ

(упражнение 10, с. 67).

Педагог: Прочитайте слова. Вставьте пропущенные бук-

вы А или Я; У или Ю.

Дети могут смотреть на картинку-подсказку (упражнение 5,

с. 65). Педагог комментирует выполняемые действия, повторяя

правило: ЧА пишу с гласной А, ЧУ пишу с гласной У.

5. Закрепление навыка звукового анализа

(упражнение 11, с. 67).

Педагог: Прочитайте слова. (Овчарка, дочурка.) Нари-

суйте их звуковые схемы.

Педагог следит за тем, чтобы дети, рисуя звуковые схемы, обоз- <

начали звук Ч зеленым карандашом.

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 67) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-

тия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект НОД по обучению грамоте. Звук [М], буква М — «Путешествие к королеве букв» Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м». 2. Формировать понятие «согласный звук». 3. Развивать слуховое внимание.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква Ч. Закрепление изученного» Тема «Звук Ч. Буква Ч.» Закрепление изученного. Задачи: Совершенствовать умение проводить звуко - буквенный анализ слов: выделять твёрдые.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД