Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И»

Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И»

Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование работы артикуляционного,голосового,дыхательного аппарата. Совершенствование статических и динамических движений органов артикуляционного аппарата. Закрепление понятий "гласный звук,буква".Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза с использованием графической записи. Обучение плавному чтению,составлению предложений с союзом "и"Развитие фонематического слуха на акустический образ звука (и).Уточнение и расширение словаря по теме "Осень"

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [и], буква „И“» размещена в разделах

Ход НОД.

1. Артикуляционное упражнение "Улыбочка"-удержать губы в улыбке под счет до 10

2. Сообщение темы

3. Анализ артикуляции звука (и) :произносим без преграды воздушной струе

4."Характер" звука (и)-гласный; обозначаем красным цветом

5. Игра "Что лишнее?" :а-а-и-а,о-о-о-и,и-у-у-у

6. Игра "Ритмушки"-короткий звук-хлоп(*,длинный звук-руки в стороны(___). Например:а-а-ииииии

(* * ___)

7."Повтори цепочку" :иа ио иу аи уи ои иау иоу оиа оиу аиу оуи уаи

8. Покажи красный кружок,если услышишь звук (и) :а-о-и-у-и-о-а-и;им-ам-ут-ит-ми-та-ко-ви;тим-пал-вик-сан-син;Ира-осень-дождь-дождик-листья-лужи (ы)-капли

9."Где живет звук (и?-начало,середина, конец слова:Ира,листья,капли

10. Назови звуки по порядку : иао-(и-а-о,уиа-(у-и-а,оаи-(о-а-и)

11. Собери "песенку" из звуков :(и-а-у)-иау (а-и-о)-аио (у-о-и)-уои

12. Построй "песенку" из красных кружочков: иа ио иу иао иуо иоа

13. Буква Ии

14. Читаем "песенку" плавно, на одном выдохе: Иа Ио Иу Аи Уи Ои иау иоа иуо оиа уиа аио уои оуи аои ауи

15. Выбираем из картинок по теме"Осень" те,в которых слышится звук (и)

16. С этими словами составляем предложения с союзом "и"

17. Выбираем одно предложение. Игра "Шагалочка"(шаг=слово). Например:Ира и Лида собирают листочки. |_ _ |_ _ _.( правило:" имена обозначаем с большой буквы,начало предложения-с большой буквы,в конце предложения-точка)

18. Итог

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк» Программные задачи: 1. Учить правильно произносить звук «З»; анализировать прямые и обратные слоги; понимать значение предлогов. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 20:19
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД