Папки-передвижки

Использование элементов метода М. Монтессори в речевом развитии дошкольников

Фарида Янгирова
Использование элементов метода М. Монтессори в речевом развитии дошкольников

Использование элементов метода М. Монтессори в речевом развитии дошкольников.

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, особенно ее интеллектуального развития. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга, которого не будет ни в один из последующих периодов жизни.

Публикация «Использование элементов метода М, Монтессори в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

Основной вид деятельности ребенка раннего возраста - предметная. Именно в ней складываются основные достижения этого периода - произвольное поведение, мышление, самосознание, сенсорика, память и речь.

Главное и важнейшее приобретение раннего возраста - это речь.

Если же в это время малышу не было уделено достаточного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Речь не является функцией органов артикуляции это, прежде всего результат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых областей головного мозга. Она не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания и восприятия и зависит от уровня их развития. За каждым словом обязательно должно стоять то, что оно обозначает. Потребность в предмете и действиях с ним побуждают ребенка назвать предмет словом.

В процессе предметной деятельности у ребенка также развивается крупная и мелкая моторика рук. Тесная связь между нею и развитием речи объясняется тем, что проекция кисти руки в головном мозге очень близко расположена к речевой зоне, которая формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев. Этот факт необходимо использовать в работе с детьми раннего возраста и при своевременном речевом развитии и особенно при его отставании.

И только вслед за развитием таких тонких дифференцированных движений пальцев начинается произнесение первых слов. По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие речи.

Приобщение к предметному миру в раннем возрасте происходит только при активном участии взрослых и в непосредственном сотрудничестве с ними.

Сотрудничество, как утверждают психологи, становится одним из основных видов деятельности на протяжении всего раннего возраста. Таким образом, чтобы ребенок полноценно развивался, был активным и самостоятельным, ему необходимы правильно организованная предметно-пространственная среда и присутствие взрослого, который будет не только рядом, но и вместе с ним.

В этом плане большую актуальность приобрела методика, которая была разработана еще в ХIХ в. врачом-психиатром, педагогом, первой в истории человечества женщиной — доктором наук Марией Монтессори.

Под воспитанием в Монтессори-педагогике понимается помощь психическому развитию ребенка с самого рождения. Одним из необходимых условий ее осуществления является взрослый.

Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, заложенных в нем природой. А задача воспитателя - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.

Другое условие — это правильно организованная предметно-пространственная среда.

Работа с Мантессори-материалом является одним из направлений развития предметной деятельности детей раннего возраста. В работе можно использовать как классический Монтессори-материал, так и его элементы и вариации, адаптируя их к условиям группы.

Игры и упражнения, направленные на формирование практических навыков.

Игры с водой.

Цель: Развитие координации движений, ориентации в пространстве.

Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, сенсомоторных координации. Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения, а это в свою очередь, способствует развитию речи, памяти, произвольного внимания.

Переливание из одного сосуда в другой.

С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребёнка, поднять эмоциональный настрой, зарядить ребёнка энергией жизни.

Игры с крупами.

Нигде так хорошо не упражняются пальчики и кисти рук, как в играх с мелкими предметами.

Цель: Развитие мелкой моторики, координации, различение предметов по форме и цвету; концентрация внимания, активизация тактильного восприятия и различение предметов; развитие мелкой моторики пальцев рук; игры тонизируют речевые отделы головного мозга, обогащают сенсорный опыт ребёнка.

Мы играем в такие игры как:

Сортировка круп, Рисование на манке, Сухой пальчиковый бассейн.

А так же:

«Расстегни пуговицы», «Развяжи, завяжи шнурочки»

К этим материалам относятся - рамки с застежками - обучение конкретным, навыкам, необходимым при одевании. Детям предлагают рамки с пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, бантами.

Процесс расстегивания и застёгивания пуговиц, развязывания шнурочков способствует развитию концентрации и устойчивости внимания при выполнении простых последовательных действий, развивает у ребенка наблюдательность и воспитывает бережное отношение к одежде.

Игры и упражнения, направленные на развитие чувств.

Доски для ощупывания поверхности.

Цель: Развитие чувства осязания, знакомство с различными структурами поверхности: гладкой и шершавой, развития тонкой моторики.

С помощью кончиков пальцев учатся определять гладкую и шершавую поверхности. Происходит утончение тактильных ощущений, чувственное сравнение и анализ, концентрация внимания, координация движений, подготовка к восприятию разнообразия окружающего мира.

Игры с прищепками. Игры с бусинами. Шумящие коробочки.

Цель: Развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы.

Игра «Сундучок «фрукты-овощи», в него входят три игры, одна из которых развивает мелкую моторику, стимулирует речевую активность

Так же мы еще планируем приобрести следующий материал:

Розовая башня, Рамки-вкладыши, Игры с геометрическими телами.

При работе с дидактическим материалом предоставлять малышам: свободу выбора любого дидактического материалов, свободу выбора места работы, право свободного передвижения. Учить ребёнка переносить материалы и работать с ним, задействуя обе руки, после работы уносить материал на прежнее место.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Использование элементов мнемотехники в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми на тему: “Использование элементов мнемотехники в познавательно-речевом развитии.

Использование мнемотаблиц, схем в познавательно-речевом развитии дошкольников Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите 20 таких слов с картинками, он.

Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников В нашем современном мире компьютеризация заняла первое место в жизни общества. Молодое поколение родителей предпочитают общение в информационной.

Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников Слайд 1. Необходимость развивать речь у детей дошкольного возраста очевидна. Это направление проходит в моей работе через проектную деятельность.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников Наше время-это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески.

Из опыта работы «Использование элементов ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста» Из опыта работы «Использование элементов ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста» Основная задача развития речи – воспитания.

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников» Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Выступление на педагогическом совете «Использование ИКТ в речевом развитии дошкольников» «Использование ИКТ в речевом развитии дошкольников» Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов метода М. Монтессори в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД