Папки-передвижки

Использование элементов технологии эдъютеймент в преподавании истории и обществознания

Галина Александровна Аксенова
Использование элементов технологии эдъютеймент в преподавании истории и обществознания

Использование элементов технологии эдъютеймент в преподавании истории и обществознания

Образование является одним из факторов конкурентоспособности страны на мировой арене. Будущее страны напрямую зависит от нынешних обучающихся: школьников и студентов. Поэтому закономерно, что целью национального проекта «Образование до 2024 года» является обеспечение конкурентоспособности российского образования на международном уровне, а ключевой задачей создание условий, в которых нашим детям будет комфортно развиваться. Одним из путей решения является внедрение новых методов образования и воспитания, а также поиск повышения учебной мотивации в образовательном процессе. Использование новых образовательных технологий, и прежде всего, технологии эдьютеймент создает максимальную мотивацию к обучению. По мнению философа Аристотеля, познание начинается с удивления. Главным мотивом технологии эдьютеймент является именно любопытство, новизна, стремление узнать что-то новое в интересной форме.

Публикация «Использование элементов технологии эдъютеймент в преподавании истории и обществознания» размещена в разделах

Термин «эдьютейнмент» образован из двух английских слов “entertainment” и “education” и объединяет в себе развлечение и обучение. Н. А. Кобзева дает такое определение: «Эдьютейнмент – это технология обучения, рассматриваемая как совокупность современных технических и дидактических средств обучения, которая основана на концепции обучения через развлечение, смысл которой заключается в том, что знания должны передаваться в понятной, простой и интересной форме, а также в комфортных условиях». Особенностью технологии Edutainment является внедрение современных форм развлечения в систему традиционных уроков, так как без телевизионных программ, настольных, компьютерных и видеоигр, фильмов, музыки, веб-сайтов, мультимедийных программ и т. д. уже невозможно представить современное обучение и общение.

Основными принципами технологии эдьютеймент являются:

• неразрывная связь с жизнью,

• доступность,

• получение удовольствия от обучения. Как говорил мыслитель XYI века М. Монтень, обучение тогда идет на пользу, когда оно приносит удовольствие. Именно развлечение выступает основным мотивом, который приводит к удовольствию, формируя стойкий интерес к процессу обучения,

• интерактивость обучения. Новое знание рождается в совместной деятельности всех участников образовательного процесса, а для этого обучающиеся должны владеть общими компетенциями.

В своей педагогической деятельности по преподаванию истории и обществознания я использую такие элементы технологии эдьютеймент, как занятия в игровой форме. Игровые формы занятий использую для обобщения и контроля знаний и умений. Мною разработаны такие занятия в игровой форме как «Выборы» по дисциплине «Обществознание», «Последний герой на острове «Экономика» по дисциплине «Обществознание», игра «Историческое домино» по дисциплине «История», игры в форме телевизионной игры «Своя игра». Во внеаудиторной воспитательной работе провела игру «Кто? Где? Когда?», посвященную юбилею нашего колледжа, исторический ринг, посвященный 100-летию Октябрьской революции.

Также использую при преподавании истории элементы технологии эдьютеймент при проведении уроков-исследований. История дословно означает «расследование,узнавание, установление». Сама специфика дисциплины побуждает изучать историю как исследование. Можно согласиться с мнением Нила Армстронга, который отмечал, что исследование создает новое знание. Так, мною был проведен урок по правлению Павла I, на котором обучающиеся, разбившись на 2 команды доказывали, что Павел – реформатор и рыцарь – одна команда и другая – что он безумец и самодур. Кроме того, на этом же уроке обучающиеся проводили расследование убийства Павла I в результате дворцового переворота. На уроке с элементами исследования «Культурный переворот петровского времени» перед обучающимися была поставлена задача: определить значение петровских реформ в культуре России. С одной стороны, положительное значение - по оценке М. В. Ломоносова, А. С. Пушкина, которые с восхищением отмечали значение этих реформ, а с другой – на основе высказываний Н. М. Карамзина, Н. А. Бердяева и И. С. Аксакова, которые негативно относились к преобразованиям Петра Великого. При изучении темы «Борьба Руси с иноземными завоевателями» провожу расследование, почему Русь, имея хорошую армию, не смогла противостоять монгольской и оказалась на 240 лет под властью Золотой Орды? По теме «Возвышение Москвы»

почему после победы русских на Куликовом поле еще 100 лет продолжалось ордынское иго? При изучении темы «Смутное время» проводится исследование по вопросам: Почему бояре присягнули Лжедмитрию в обход сына Бориса Годунова? Почему был свергнут с престола царь Василий Шуйский? При изучении темы «СССР в 1953-1964 годах» проводится расследование применения оружия против рабочих города Новочеркасска в 1962 году. При изучении темы «СССР в 1945-1953 годах» обучающиеся проводят исследование на тему: Сталин – «Вождь народов», «Эффективный менеджер» или «Кровавый тиран».

Элементы технологии эдьютеймент применяю в проектной технологии. Метод проекта использую при организации занятия по обществознанию «Глобальные проблемы современного мира». Обучающимся дается задание в рамках внеаудиторной самостоятельной работы: подготовить сообщение по одной из проблем, и пути их решения. Продуктом данного проекта является решение этих глобальных проблем. По истории продуктом проекта по теме «Международные организации» является информационная таблица, составленная на основе презентаций обучающихся. Продуктом мини-проекта по теме «Первая русская революция» является рассмотрение хода развития революции. Обучающиеся разбиваются на подгруппы, каждая подгруппа готовит свое задание по определенному событию революции 1905-1907 годов и обязательно высказывают свое мнение по данному событию. Продуктом проекта, посвященного 80-летию города Артемовского, явилось создание алфавитного путеводителя по городу Артемовскому в виртуальном пространстве. По обществознанию по теме «Виды религий» продуктом информационного проекта является сравнительная таблица мировых религий.

Обязательным элементом занятий по дисциплине «Обществознание» является нахождение обучающимися информации о текущих событиях в мире, стране, области и города с обязательным высказыванием своего мнения по поводу этих событий.

Учебные приемы, которые мною используются на занятиях при применении технологии эдьютеймент :

- графическое изображение понятий,

- составление синквейнов,

- дискуссии,

- конкурс презентаций,

- проблемные задания,

- самооценка и взаимооценка,

- высказывание своего мнения, с использованием ПОПС-формулы,

- использование метода «мозгового штурма» при групповой работе,

-создание нового знания на основе различных источников информации в новом формате.

Таким образом, использование технологии эдьютеймент в образовании в настоящее время жизненно необходимо. При применении данной технологии занятия воспринимаются не как принудительные и однообразные, а становятся более разнообразными, увлекательными, доступными и интересными, что позволяет качественно улучшить усвоение знаний, в результате повышения мотивации к учебе. При этом акцент делается именно на приобретение знаний и умений, чтобы обучающиеся сами вывели это знание, пришли к нему. Но педагогическая технология эдьютейнмент, несмотря на всю свою привлекательность, не является альтернативой обычному образованию, она является хорошим дополнением к нему.

Список информационных источников

1. Кобзева Н. А. Edutainment как современная технология обучения, Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки)

2. Сапух Т. В. Применение технологии «эдьютейнмент» в образовательной среде университета, Вестник ТГПУ (tspu bulletin). 2016. 8

3. https://infourok.ru/nauchnaya-rabota-na-temu-edyuteynment-kak-odno-iz-sredstv-tehnologii-obucheniya-uchaschihsya-inostrannomu-

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей и взрослых в тёмное время суток»Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей и взрослых в тёмное время суток» Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками движения, особенно в осенне - зимний период, когда утренние и вечерние часы сумрачны.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть первая) Древняя мудрость гласит:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование элементов технологии эдъютеймент в преподавании истории и обществознания
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 19:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД