Елена Шульгина
Использование загадок на занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Загадки-весёлый, интересный и загадочный мир В древности они служили средством обучения молодёжи иносказательной речи, запоминания тайны слов, передачи сведений об окружающем мире старшим поколением младшему Дети очень любят загадки, потому что отражают детский опыт познания действительности. Загадка-это ожидание сюрприза.
Загадки расширяют кругозор детей, знакомя их с окружающим миром, явлениями природы, развивают и обогащают речь.
Публикация «Использование загадок на занятиях» размещена в разделах
Разгадывая их, дети учатся запоминать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы, у них развивается сообразительность и достаточно быстрая актуализация лексического материала из долговременной памяти. Чтобы вызвать у детей интерес и потребность в доказательстве, Ю. Г. Илларионова рекомендует при отгадывании загадок ставить перед ребенком конкретную цель: не просто отгадать загадку, а доказать, что отгадка правильна. Необходимо учить детей воспринимать предметы и явления окружающего мира во всей полноте и глубине связей и отношений. Заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых будут предлагаться загадки. Тогда доказательства будут более обоснованными и полными.
Загадки показывают взаимосвязь между содержательной, смысловой стороной речи и средством её выражения, учат лучше ориентироваться в звукобуквенном составе слова, развивая тем самым способности для успешной подготовки к обучению в школе.