МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в обеспечении укрепления здоровья и создании безопасной среды дошкольников

Татьяна пух
Использование здоровьесберегающих технологий в обеспечении укрепления здоровья и создании безопасной среды дошкольников

Использование здоровьесберегающих технологий в обеспечении укрепления здоровья и создание безопасной среды дошкольников.

Татьяна Николаевна Пух,

инструктор по физической культуре

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в обеспечении укрепления здоровья и создании безопасной среды дошкольников» размещена в разделах

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.

Таким образом, можно сказать, что главная актуальная проблема физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.

Цель: укрепление здоровья, формирование начал здорового образа жизни и ценностных ориентации, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные задачи :

- совершенствовать физические способности, физические качества, умения и навыки в совместной двигательной деятельности детей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков, совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.

Образовательные задачи:

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности, реализация их через систему физкультурно - оздоровительной работы;

- приобщение к спорту и физической культуре, формирование стойкой мотивации к здоровому образу жизни.

Воспитательные задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни, потребности в физических упражнениях и играх; ;

- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Хочется заострить ваше внимание на необходимости психологического здоровья детей, ведь психологическое здоровьеэто гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими. Психологическое здоровье - индикатор физического здоровья. Поэтому в течение всего учебного года в свою работу включаю здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников;

- Технологии обучению здоровому образу жизни;

- Коррекционные технологии

Из технологий первого направления я использую в своей работе

1. пальчиковые игры и пальчиковую гимнастику. Это способствует овладению навыкам мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает психические способности: мышление, память, воображение, снимает тревожность. Эту технологию широко используют все педагоги, дети знают огромное количество. («Этот пальчик», «Сидит белка» и др);

2. гимнастику для глаз, которая улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет мышцы глаз, улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях(«Неделька», «Вальс глазами» и др)

3. дыхательную гимнастику. Применяю как во вводной и заключительной части, так и внутри занятия. Она восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект («Насос». «Снежинки», дыхательные упражнения по методике Стрельниковой, по методике Сметанкина)

4. Упражнения на релаксацию. Они необходимы для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Применяю в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей могу использовать и внутри занятия ("Улыбнись", "Тишина");

5. Кинезиологические упражнения

(«Гимнастика мозга») улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей, но и позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. («Да и нет», «Язычок» и др)

6. Интересны детям упражднения игрового стретчинга, которые обладают психологическим эффектом: улучшают настроение, поднимают самооценку, создают ощущение комфорта и спокойствия в целом. Они повышают общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине. («Дерево», «Солнышко», «Верблюд» и др)

7. В этом учебном году я стала больше внимания уделять такой здоровьесберегающей технологии, как скиппинг. Скиппинг – упражнение, которое чаще всего используется с применением скакалки. Прыжки через скакалку, наряду с бегом, ходьбой, ездой на велосипеде, плаванием, являются самым распространенным в мире циклическим упражнением. Скиппинг во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребенка, общему оздоровлению его организма, укреплению физических и духовных сил, приобретению навыков самостоятельной деятельности.

8. Ритмопластику

включаю элементы гимнастики, хореографии, танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности;

9. Элементы силовой гимнастики. Эти упражнения увеличивают сердечно – сосудистую выносливость, уменьшают предрасположенность ребенка к травмам. Но хочется оговориться, что злоупотреблять этими упражнениями нельзя.

Технологии обучению здоровому образу жизни :

1. Игротерапия - метод лечебного воздействия на детей, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т. п.

2. 2. Коммуникативные игры- игры, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения. (Здравствуйте», «Добрые слова» и др)

3. Самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные участки собственного тела, повышает свой жизненный тонус. Широко использую для массажа разнообразные предметы.

Коррекционные технологии :

1. Технология музыкального воздействия (музыкотерапия) .

Музыкотерапия в различных формах физкультурно- оздоровительной работы используется мной для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, повышения двигательной активности. Стараюсь включать музыкальное сопровождение, музыкальные игры как можно чаще в занятия.

2. Технология воздействия цветом (цветотерапия) - это немедикаментозный метод лечения.

Подобранные цвета физкультурного оборудования снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. На примере занятия вы видели упражнения с предметами желтого цвета, который ассоциируется с цветом солнца и тепла. Яркий и жизнерадостный, он является цветовым воплощением энергии, движения и позитива.

3. Корригирующие упражнения.

Использую упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции; упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы («Нарисуй ногами», Достанем до солнышка», «Стойкий оловянный солдатик», «Кошечка» и др).

4. Часто использую смехотерапию, которая очень нравится детям.

Смех - полезное физическое упражнение, способствующее тому, что у человека двигаются плечи, вибрирует диафрагма, расслабляются мышцы шеи, спины и лица.

5. Логоритмика в моей работе помогает расширять лексический запас, способствует развитию слухового внимания и двигательной памяти, совершенствует общую и мелкую моторику, помогает выработке четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развивает творческую фантазию и воображение. («Повторяем вместе», «Самолет» и др)

Я считаю, что такая работа уже имеет хорошие результаты. Этому способствуют также и то, что я стараюсь

1. создать эмоционально-положительную непринужденную обстановку на занятиях.

2. каждому занятию придать развивающий характер, продумать обеспечение активности детей самостоятельности, творчества, развитие индивидуальности и воспитание нравственности.

3. учитываю интересы, потребности каждого ребенка. Широко использую игровые ситуации и игровые приемы.

Применяя вышеперечисленные методы и технологии я повышаю результативность воспитательно- образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Здоровьесберегающие технологии включаются в каждый вид деятельности детей всеми педагогами ДОУ. Упражнения,игры,направленные на укрепление и здоровьесбережение детей, дозировка и темп зависит от возраста детей, их настроения.

Подводя итоги работы, хочется отметить, что внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий оказалось успешным. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Данные технологии в обучении способствуют сохранению и укреплению здоровья и обеспечивают успешность обучения дошкольников. Дети активно включаются в организованную образовательную деятельность и получают знания умения и навыки, предусмотренные образовательной программой.

Закончить свое выступление хочется словами Жан – Жак Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым : пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в обеспечении укрепления здоровья и создании безопасной среды дошкольников
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД