ЛЮБОВЬ АНИЧКИНА
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Моя работа с детьми направлена не только на музыкальное, но и на физическое развитие. Ведь когда ребёнок крепок и здоров - он весел, активен, легко принимает и усваивает информацию. Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Так, многие древние учёные считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Педагог Н. Ветлугина в «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» отмечает, что пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, развивает уверенность движений. В связи с этим я решила в своей работе начать применять на занятиях здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Главной целью было организовать музыкально-оздоровительную работу, так чтобы каждый ребёнок укреплял психическое и физическое здоровье, выявлял и развивал творческие и музыкальные способности, а также формировал привычки к здоровому образу жизни.
Все задачи, поставленные мной я реализую как через музыкально – игровую деятельность в НОД, так и в свободной и самостоятельной деятельности.
Чтобы быть компетентной в этой области и правильно вводить технологии я начала изучать методические пособия и научные статьи разных авторов. Особое внимание привлекла технология массажа и самомассажа М. Ю Картушиной. Также использую «Пальчиковые игры» Е. и С. Железновых. Ознакомилась с работой А. Стрельниковой «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольника».
Начала сама составлять картотеку различных видов пальчиковых и артикуляционных упражнений.
Я также считаю, что немаловажную роль играет и комфортная среда, которая окружает ребёнка на занятиях.
В нашем музыкальном зале созданы все условия для интеллектуального, психологического и физического комфорта детей. Музыкальный зал выкрашен в спокойный нежно - розовый цвет, который способствует эмоциональному благополучию детей.
На занятиях регулярно напоминаю детям об охране детского голоса и слуха и даю правильную певческую установку. Также стараюсь следить за осанкой во время пения и музыкально – ритмических движений.
Каждую непосредственную образовательную деятельность начинаю с валеологической песни – распевки таких как: «Здравствуйте ладошки…», «Здравствуй милый друг…», «Будем знакомы…», «Я пою, хорошо пою» и т. д. Они подготавливают голос к пению, поднимают настроение и задают позитивный тон. Также использую дыхательную гимнастику, как профилактику простудных заболеваний и активизация головного мозга. Использую упражнения на релаксацию («Вот мы здоровы и бодры…»). В моей копилке много пальчиковых игр, которые помогают развивать мелкую моторику и повышают координационные способности пальцев рук у детей.
Эффектно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей – речевые игры. Музыкально – ритмические движения помогают тренировать физическое развитие детей.
Все здоровьесберегающие технологии я реализую в НОД, на праздниках, музыкальных досугах, и вне занятий.