Получи документы

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Галина Дятлова
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Меняется мир – меняются и наши дети. Современному ребенку требуется иной путь передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок активен и внимателен. Самый лучший опыт приобретения знаний для ребенка в ДОУ тот, который доставляет ему радость. Образование может быть продуктивным, если в его содержании заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания осуществляется с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. Поэтому педагоги разработали и использовали в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей. В ДОУ созданы такие условия, в которых ребенок развивает свои творческие способности и воображение, удовлетворяет свою потребность к самореализации, проявляет познавательную инициативу. В решении этой задачи педагогам помогают современные информационные технологи в сочетании с традиционными методами обучения.

Публикация «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре» размещена в разделах

Разработка собственных мультимедийных проектов, игровых и методических пособий, использование ИКТ, а так же их внедрение в практическую деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, позволили повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделали интересным процесс обучения, а развитие ребенка более эффективным. Открылись новые возможности образования не только для ребенка, но и для педагогов.

Компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя и инструктора по физической культуре выполняет роль :

- наглядного пособия (качественно нового уровня с возможностями телекоммуникации и мультимедиа);

- источника новой информации;

- средства хранения необходимых материалов для работы.

Использование информационно – коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников и физкультурно-оздоровительной работе с детьми даё т определенные преимущества и помогает решить ряд задач:

- огромный интерес у детей вызывает предоставление информации на экране в игровой форме;

- запоминание пройденного материала улучшается;

- звук, движения, мультипликация надолго привлекает внимание детей;

- познавательный интерес воспитанников усиливается;

- у ребенка развивается интерес к самостоятельному выполнению заданий;

- способствует воспитанию интереса к музыкальной и физической культуре; активизирует творческий потенциал ребёнка;

- позволяет осуществлять индивидуализацию обучения;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления музыкальных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

Освоение педагогами офисных программ, таких как: Excel, Power Point, Microsoft Word открывает возможность подготовки презентаций, дидактических материалов, анкет и консультаций для родителей, портфолио, ведения баз данных.

В оснащения музыкальной и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ современное компьютерное оборудование выступает:

• как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок);

• как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);

• как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

• как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в физкультурной и музыкальной деятельности);

• как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);

• как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты).

Итак, как же можно использовать ИКТ в конкретных видах музыкальной деятельности :

1. Музыкальноритмические движения и танцевальное творчество: использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев. Интерес к лучшему исполнению танца можно вызвать у детей, показав им исполнение их сверстниками различных танцевальных композиций на Internet –сайтах - https://anufriev.moy.su/forum/, https://www.deti-ritmika.ru/index.php?id=8. Очень эффективны и нравятся детям игры на перестроения и ориентировку в пространстве. Ход игры: красные шарики-девочки, синие шарики-мальчики, экран-пространство зала. Задача: Найти своё место в зале, согласно схеме.

2. Пение: по графическому изображению (с помощью мультимедийного проектора или интерактивной доски) разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата («Самолет» - развитие высоты голоса, «Веселая гусеница», по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. Разучить песню можно с помощью информационной музыкальной книжки, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint. На каждой ее странице нотная строка с мелодией одной из детских песен и цветная иллюстрация (небольшая картинка, сюжет ее точно соответствует названию песни.

3. Музыкальнодидактические игры: развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя мультимедийные презентации Power Point («Весело – грустно», «Веселые колобки», «Три жанра музыки», «Веселый паровоз», «Птичка, зайка и лошадка»). Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу гулял». Ход игры: Перед детьми изображение леса. Звучит музыкальный фрагмент. Задача: По характеру музыки отгадать, какому лесному персонажу она соответствует. При правильном ответе появляется изображение.

4. Игра на ДМИ: Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением помогает презентация «Инструменты симфонического оркестра». Перед детьми очень наглядно представлен весь оркестр и группы инструментов. Звучание каждого инструмента дает возможность детям слышать полную картину мира симфонического оркестра. По схемам разучивать партии в оркестре. («На осенней полянке», «Помоги ёжику и медвежонку исполнить ритмы»).

5. Восприятие музыки : Во время знакомства с творчеством того или иного композитора использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям («Жанры музыки», «Великие композиторы», «У музыки есть настроение», «Детский альбом» Чайковского, «Три подружки» Кабалевского, «Петя и волк» Прокофьева, «Карнавал животных» К. Сен – Санса) и т. д.

На развлечениях и праздниках так же используются слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий «Новый год», «День матери», «8 марта». С помощью мультимедиа зрелищно смотрятся такие развлечения с детьми и родителями как «Угадай мелодию» и «Два рояля». Так в ДОУ применяется ИКТ и в совместной деятельности музыкального руководителя и инструктора по физической культуре на музыкально-спортивных праздниках : «Наша армия сильна», «День Победы», «Мы – олимпийцы» в виде видеороликов и презентаций «Герои спорта», «Рода войск», «Марш Победы».

Использование ИКТ в физкультурно-оздоровительной работе :

1. Работа с детьми – использование ресурсов сети Интернет для подбора видео-, аудио- и текстовой информации (международный образовательный портал MAAM.RU-http// www.maam.ru/; сайт для воспитателей детских садов Дошколёнок. ру; https://www.vstrecha-obninsk.ru/fotogalereja/reprodukci-kartin-sergijaradonezhskogo; https://dvorko.svrussia.com/detstvo.html; https://www.abc-people.com/shop/nikon_radonezh.htm)

2. Работа с педагогами - педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов (комплексы утренней гимнастики; музыкальные зарядки; картотека подвижных игр; комплексы дыхательной гимнастики, презентаций ("Здоровьесберегающие технологии в ДОУ", "Из опыта работы инструктора по физической культуре», гимнастика после сна, "Быть здоровым я хочу!", планирование в электронном виде

мероприятий с педагогами ДОУ.

3. Работа с родителями – консультирование и просвещение на сайте ДОУ консультации: ("Как заинтересовать ребёнка занятиями по физкультуре", "Фитнес на ходу", "Особенности физического развития детей 3-7 лет", "Как правильно организовать прогулку летом"). Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.

Испoльзoвание ИКТ в работе с дошкольниками открыло новые возможности, которые связанны с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те процессы и явления, которые невозможно продемонстрирoвать другими способами. Повысило качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает структурирование и систематизация учебного материала. Появилась возможность для концентрации бoльших объемов демонстрационного и наглядного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогoм в зависимости от потребностей детей и особенностей программы. Но не стоит забывать, что использование ИКТ в воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Замалеева Оксана Отчёт инструктора по физической.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Я, Атабиева Р. Р., работаю в должности инструктор ф. к. в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 5 и отвечаю.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. Коваленок В. В., музыкальный руководитель.

Отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе в ДОУОтчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе в ДОУ В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. Исходя из этого, главными.

Отчет о работе инструктора по физической культуре за год в ДОУ Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию отчет инструктора по физической культуре за год в ДОУ, представленный в.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Использование ЭОР в работе музыкального руководителя ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МУЗЫКАЛЬНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный.

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре. Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ. В нашем детском саду №11, деятельность по сохранению здоровья мы осуществляем.

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: 1. По развитию физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 21:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД