Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Людмила Мартынова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Вода и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благотворное воздействие на организм человека отмечают и современные авторы. Воздействие на воду образует микроволны, усиливающие давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются, и снимается психологическое напряжение.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В течение нескольких месяцев мною была подобран методический материал для организации пальчиковой гимнастики с гидромассажем для детей младшего дошкольного возраста.

Для проведения занятий с водой использую специальное оборудование: емкости для воды, салфетки, крем, термометры.

Система выполнения упражнений в воде предполагает регулярное их выполнение в течение 10 минут. Во время погружения рук в воду малыши выполняют такие упражнения, как растирание, пощипывание и похлопывание. Специфика работы по данной технологии строится на гидромассаже кистей и пальцев рук, включающих в себя:

• самомассаж тыльной стороны рук;

• самомассаж ладоней;

• самомассаж пальцев рук.

Мною разработана картотека комплексов упражнений для самомассажа тыльной стороны рук; самомассажа ладоней, самомассаж пальцев рук.

В комплексы упражнений входят:

• растирание подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони одной руки, затем другой;

• растирание в различных направлениях движения (продольно, поперечно, кругообразно и спиралевидно);

• растирание ладони (рука не скользит по коже, а сдвигает ее, сначала кожу одной руки, от середины к краям, большим пальцем, потом другой руки);

Так же провожу самомассаж с некоторыми усложнениями в движениях, то есть с разными предметами, которые помогают образовывать связь между тонкими движениями пальцев рук и речевой зоной.

Массаж в воде с предметами:

каучуковым мячиком:

бусинками:

• пластмассовыми, рельефными бигуди;

• грецкими орехами,

• камушками.

Для того чтобы дети различали мышечные ощущения, ввели предметы с мягкой и твердой поверхностью: губки, поролоновые и резиновые мячики, ластики, эспандер.

Ко всем составленным комплексам были подобраны коротенькие четверостишия. Они способствуют развитию координации и произвольной моторики. Проговаривание стихотворений с действиями дает большой эффект: включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы. Кроме того, с помощью стихотворения вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память, дикция, интонационная выразительность речи.

Применяя в течение нескольких месяцев гидромассаж в своей работе, считаю, что данная технология доступна, результативна, оптимизирует психологическое состояние ребенка, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам. Регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, способствуют здоровье формирующим процессам в организме ребенка, так как вода обладает большой теплопроводностью и теплоемкостью. Контрастные ванны являются мощным раздражителем, обладают закаливающими свойствами, тренируют кровеносные сосуды, снижают повышенное давление, снимают нервные перегрузки и стрессы и улучшают функции кожи.

Планирую в дальнейшем максимально развить методику применения гидромассажа.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Быть здоровым – здорово! Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка».Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Тема проекта: "Снежные постройки". Тип проекта: Творческий, коллективный, долгосрочный (3 недели) Цель: Создание благоприятных условий для.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми-логопатами Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми с аллергическими заболеваниями Большинство детей, поступающих в ДОУ присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями, наряду с основным диагнозом имеют в.

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов в работе с детьми Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребёнка. Именно в данном возрастном периоде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД