Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Заяц
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

СЛАЙД 1

Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков).

Нарушение слоговой структуры слова обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с общим недоразвитием речи. Как правило,диапазон данных нарушений варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность.

СЛАЙД 2

Отклонения в воспроизведении слогового состава слова могут проявляться следующим образом:

СЛАЙД 3

Нарушение количества слогов:

– сокращение слога;

– опускание слогообразующей гласной;

– увеличение количества слогов за счёт вставки гласных.

СЛАЙД 4

2.Нарушение последовательности слогов в слове:

– перестановка слогов;

– перестановка звуков соседних слогов.

СЛАЙД 5

3.Искажение структуры отдельного слога:

– сокращение стечений согласных;

– вставки согласных в слог.  

СЛАЙД 6

4. Уподобление слогов.

СЛАЙД 7

5. Персеверации (циклическое повторение).

СЛАЙД 8

6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими).

СЛАЙД 9

7. Контаминации (смешение элементов слова).

СЛАЙД 10

Причины нарушений слоговой структуры слова

-недостаточный уровень развития артикуляционных возможностей;

-нарушение слухового восприятия;

-недостаточный уровень развития неречевых процессов: оптико-пространственной ориентации, темпо-ритмической организации движений, способностей к серийно-последовательной обработке информации.

Нарушение слоговой структуры слов может сохраняться у детей с патологией речевого развития довольно долго, обнаруживаясь всякий раз, как только ребёнок сталкивается с новой звуко-слоговой и морфологической структурой слова.

Выбору методов и приёмов коррекционной работы по устранению данного нарушения всегда предшествует обследование ребёнка, в ходе которого выявляется степень и уровень нарушения слоговой структуры слов. Это позволит установить границы доступного для ребёнка уровня, с которого следует начинать коррекционные упражнения.

СЛАЙД 11

Виды здоровьесберегающих технологий в работе с детьмив формировании слоговой структуры слова:

1. Артикуляционная гимнастика

2. Речевое дыхание

3. Пальчиковая гимнастика

4. Подвижные игры

5. Логоритмика

6. Психоречевая гимнастика

7. Физминутки

Рассмотрим каждый из видов :

СЛАЙД 12

1. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Слоговые колечки». Одновременно двумя руками. Большие пальчики обеих рук «здороваются» с каждым пальчиком, начиная с указательного. На слог ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

СЛАЙД 13

2. Речевое дыхание

Проговаривание с интонацией чистоговорки со звуком (Л)

ЛУ-лы-ды, лы-лы-лы- забивали мы голы,

Ла-ла-ла, ла-ла-ла- не заметили стекла.

СЛАЙД 14

3. Пальчиковая гимнастика

«Эту мебель надо знать…»

Эту мебель надо знать:

(сжимать – разжимать кулачки обеих рук)

Стол, комод, диван, кровать.

(соединять последовательно пальцы обеих рук с большими)

На диване полежу,

(последовательно соединять пальцы правой руки с большим)

В шкаф одежду положу,

(последовательно соединять пальцы левой руки с большим)

На кровати буду спать,

(последовательно соединять пальцы правой руки с большим)

За столом могу писать,

(последовательно соединять пальцы левой руки с большим)

Если стану уставать,

(сжимать-разжимать кулачки обеих рук)

Сяду в кресло отдыхать.

(сжать левую руку в кулак, приложить к ладошке правой руки- «кресло»)

СЛАЙД 15

4. Подвижная игра «Мы ребята мастера»

Цель: Координация речи с движением. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы ребята – мастера.

Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали,

Гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво,

Отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали.

Мастера смотреть позвали.

СЛАЙД 16

5. Логоритмика

Называние мебели и ее частей проговорить, правильно выделяя голосом ударный слог,с одновременным движением рук: на безударный слог- хлопок ладонями, на ударный слог –хлопок по коленям: э-та-ЖЕР-ка, ТУМ-боч-ка и т. д.)

СЛАЙД 17

6. Психоречевая гимнастика

Логоритмическое упражнение

Цель:Согласование речи с движением.

«кулак-ребро-ладонь»:

Тук да тук, тук да тук –

Раздается звонкий стук.

Это не плотник и не маляр,

Это работает ловкий столяр.

СЛАЙД 18

7. Физминутка «Много мебели в квартире»

Раз, два, три,четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире.

(сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Много мебели в квартире.

Все авторы отмечают необходимость проведения целенаправленной логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова, которая представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений.

Проведение на групповых, на подгрупповых и индивидуальных занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.

СЛАЙД 19

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по классической форме организации обучения. Использование.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Здоровьесберегающая технология – это целостная система.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи 5–7 лет Использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками специальной (коррекционной) группы с нарушениями речи. Обобщение.

Отчет по плану самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Отчет по плану самообразования Черемисиной Ирины Михайловны за 2017 – 2018 учебный год. План самообразования составлен по теме «Использование.

Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома» Актуальность.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Игры с песком» Индивидуальный план самообразования На 2017-2018 учебный год ФИО Черемисина Ирина Михайловна Должность Воспитатель Тема: «Использование.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулки с детьми младшего дошкольного возраста Вырастить ребенка здоровым,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2019 в 06:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...