половникова Татьяна
Эссе «Исповедь педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Исповедь педагога
«Я прилепилась к ним душой
и сердцем прикипела
любой ребёнок мне родной
до каждого мне дело»
Кто – то из знаменитых сказал «Нам жизнь дана на добрые дела». И эта мысль преследовала меня постоянно и в детстве, и в юности. Я всё размышляла, где же я могу эти добрые дела воплотить в жизнь? Очень уж хотелось поскорее «натворить добрых дел»
Будучи маленькой деревенской девочкой, я помогала своей уставшей маме – стирала платочки и носочки, утюжила (как могла, бельё, полола грядки, кормила уток и гусей. Но больше всего мне нравилось играть. Мне всегда хотелось быть учительницей.
Публикация «Эссе „Исповедь педагога“» размещена в разделах
Шло время, я постоянно икала «место для добрых дел». Сколько помню себя, всегда была защитницей слабых, обиженных, маленьких ребятишек. И они с благодарностью в глазах протягивали мне свои «драгоценности» кто куклу, кто красивое стёклышко, а кто и пустую ручонку, которую я обязательно гладила и крепко пожимала, и имела на это право (мне так казалось)
Я выросла, и когда встал, вопрос о своей учёбе и выборе профессий никаких сомнений не было – иду в педагоги.
С какой радость я встречалась с детьми на уроках физкультуры (а закончила я отделение физической культуры). Как мне хотелось видеть в каждом ребёнке спортсмена со своими рекордами, хотя некоторые из них впервые встали на лыжи или подошли к спортивному снаряду.
Так сложились обстоятельства, что я вынуждена была пойти работать в детский сад, к более маленьким деткам. Я увидела их незащищёнными, милыми созданиями, нуждающимися в опеке, в тренировке мышц, в развитии ходьбы и бега, в постановке правильной осанке. Мне, молодому педагогу – физкультурнику были, видны все их проблемы и передо мной была «Новизна», которую я распахиваю 30 - ый год.
Результаты сразу же не приходят, надо потрудиться – это и индивидуальная работа с ребёнком, как с отставанием в физическом развитии, так и с ребёнком одарённым, это и кружковая работа, работа с родителями, работа с воспитателями групп.
Но как радостно осознавать, что именно с твоей помощью у ребё нка в 7 лет прекрасная физическая подготовка: скоординированные движения, прекрасная осанка, поднята голова, расправлены плечи и ребёнок способен преодолевать трудности, защищать слабого…. Я не ошиблась в профессии!
Шло время, шли года меняются обстоятельства, мне пришлось оставить мою любимую физкультуру перейти работать воспитателем в первую младшую группу. Сейчас мне это стало легче сделать – ведь я мать семерых детей и бабушка четырёх внуков – есть опыт.
Детки, которые пришли со своими родителями ко мне в группу, честно говоря, умиляли меня. Они пытались сквозь слёзы здороваться, но когда понимали, что сейчас папа и мама уйдут, начинали открыто плакать (не все конечно) большинство. Я старалась уговорить их, отвлечь, дать игрушку, посадить на колени, погладить по голове или прижать к себе, успокаивались и играли до прихода родителей. Родители с осторожностью, даже первые дни, с опаской и предвзятостью отдавали детей, приглядывались ко мне (трудно быть под прицелом десятков глаз, но через месяц вся напряжённость в отношениях прошла и сейчас для меня каждый родитель единомышленник, ведь у нас одна цель – сформировать личность всесторонне развитую. То есть воспитать любящего, порядочного, физически крепкого, эмоционального уравновешенного, трудолюбивого человека.
Посмотришь на этих весёлых, шумных, иногда капризных малышек и понимаешь огромную ответственность за каждого из них.
В начале своей работы в данной группе я ознакомилась с историей развития каждого малыша. А затем стала внимательно наблюдать за поведением детей в жизни, в общении с родителями, сверстника. Вот в группе появилась прекрасная, обаятельная девочка Юля. С хорошей выразительной речью. Подражает кому то из взрослых: Костя, уже голова болит, сколько можно плакать? Сама при этом отказывается от сна. Начинает различные причины, только бы не спать (то пить захочет, то послушать песенку, то книжку посмотреть так и до бесконечности)
После проведённой с родителями беседы, (в том числе и с бабушкой, девочка продолжает мучиться, не спит, оказывается она в семье командир, как захотела, так и будет.
Предложила родителям консультацию психолога, медицинского работника о значении дневного сна. Подействовало! Сейчас девочка засыпает без проблем. А от бабушки получила добрые слова.
Учу я внученьку свою:
«Закрой, ты крошка, глазки»
Мне шепчет Юленька: Люблю Васильевны я сказки.
Мы смело отдаем дитя, никто в саду его не мучит
Мы видим, что детей любя,
Любить других там учат.
Я всегда удивляюсь, как можно кричать и сердиться на таких безответных созданий.
Мои цветочки аленькие, как бы я жила, не зная вас?
Дорогие, мои маленькие, когда то вы пойдёте в первый
класс.
Вот Софья К. очень любит петь, когда никто за ней не наблюдает, но стоит обратиться к ней она сразу, же замолкает и не разговорить её, хмуриться, прячет лицо. Стала икать «ключик «оказывается, Сонечка любит, сказочных героев, особенно медвежонка и ему- то она скажет. Вношу игрушку и разговариваю с ней от имени медвежонка. Соня преображается становиться приветливой, улыбчивой. Беседую с родителями Сони, рассказываю об её успехах. Слушают, и радуемся вместе за Соню. Много времени приходится на работу с родителями, кроме стендов и папок передвижек провожу ежедневные индивидуальные консультации, но не все родители понимают важность, привитая культурно гигиенических навыков в этом возрасте. Каролина боится воды и моет только один пальчик (беру девочку за руки и подношу её руки, к крану проговаривая потешку «Водичка, водичка умой моё личико, чтобы глазки блестели, что бы щёчки краснели, что б смеялся роток, чтоб кусался зубок)
Каролина берет мыло и смело моет свои руки. Некоторые дети не умеют держать ложку, а некоторые уже умеют пользоваться салфеткой, при этом говорят спасибо.
Воспитание в семье, в детском саду должно быть единым целым.
Преемственность и систематичность требований родителей и педагогов должна быть выдержана на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду, да и в школе.
Конечно, сейчас ещё рано говорить о каких-то серьёзных результатах в формировании личности ребёнка, но для меня ценны и радостны эти малые крупицы: когда из плачущего, хмурого малыша через 4 – 5 недель появляется улыбчивый открытый ребёнок, моё сердце ликует.
Я счастлива, видеть Мишу П. бегущего ко мне на встречу протягивая свои руки, я не могу не умиляться, когда маленький Дима Х. (так громко ревущий первые дни) начинает говорить «спасибо» благодаря меня за данную ему игрушку!.
Для меня его «спасибо» просто бесценно. Признаюсь, мне приятно, когда приходят ко мне «новенькие» и просят чтобы их ребёнок был у меня в группе, и воспринимаю я это как положительный результат своей работы. Ещё раз убеждаюсь, что выбранная мною профессия педагога и есть то доброе дело, о котором я слышала, когда то в далёком детстве.
Много профессий на свете, не буду их все называть.
Пленили давно меня дети, я жизнь им решила отдать.
Вот утром увижу я снова, улыбку на грустном лице
Как стоит оно дорогого – ребёнок прижался к тебе.
Ещё говорить не умеет, умеет, зато доверять
И ты педагог не посмеешь, веру его разрушать.
Действительно дни скоротечны! Выросли детки мои
Как редки теперь наши встречи, у них уж заботы свои.
Слеза навернулась, шалят, что- то нервы
Ну что ж закрываем «эфир»,
Ведь завтра опять я пойду на работу
И деток увижу я вновь
Скажу им я сказку с большою охотой
Про вечную фею – ЛЮБОВЬ!