МААМ-картинки

Истории к разговору с детьми «О тех, кто неравнодушен, отзывчив и дарит радость другим». Пособие для воспитателя (4 фото)

Жданова Татьяна Дмитриевна
Истории к разговору с детьми «О тех, кто неравнодушен, отзывчив и дарит радость другим». Пособие для воспитателя

Продолжаю серию публикаций в помощь душевным беседам с детьми.

Мои воспитанники помогли подобрать и «живить» картинки мягкими акварельными карандашами и пастельными мелками.

*

Наш словарик:

Неравнодушие – небезразличие, внимание, отзывчивость, радушие. Радушие – радость души по отношению к любому человеку.

Все это – внутренние положительные качества: не проходить мимо чьих-то проблем, быть внимательным и к своим родным, и к окружающим, и к миру живого.

Об этом – следующие истории и стихи. Ребята, постарайтесь ответить на вопросы в их заглавии.

Публикация «Истории к разговору с детьми „О тех, кто неравнодушен, отзывчив и дарит радость другим“, Пособие для воспитателя» размещена в разделах

Истории к разговору с детьми «О тех, кто неравнодушен, отзывчив и дарит радость другим». Пособие для воспитателя

КТО УСЛЫШАЛ ПЛАЧ БАБОЧКИ И СПАС ЕЁ?

Радовалась бабочка, что живёт на свете,

Но попала, бедная, в паутины сети.

– Кто же мне поможет, кто меня спасёт,

Кто мой зов услышит, путы разорвёт?

Рядом оказалась девочка Алёна,

Нарвала скорее листиков зелёных.

Ими паутину смело порвала

Нежное созданье на руки взяла.

– Отнесу, бедняжка, я тебя домой,

Угощу вареньем, напою водой.

А окрепнут крылья, отпущу тот час –

Красотой своею радовать всех нас!

***

КАКИЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ ЗВЕРИ НЕ ПРОШЛИ РАВНОДУШНО МИМО ЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ДЕВОЧКИ И ОТОГРЕЛИ ЕЁ СВОИМ ДЫХАНИЕМ?

Оленька зимой в лесу заблудилась. Поискала дорогу, поплутала, из сил выбилась – да и села под деревом замерзать. Увидела её мышка, пожалела, стала на девочку дышать, чтобы согреть своим махоньким дыханьицем.

А у той уже глазки закрываются, ко сну тянет, а как уснёт – то не проснётся.

– Зайчик, зайчик! – позвала мышка. – Скорей сюда, вместе будем на Оленьку дышать.

Прискакал зайчик, стали они вдвоём на неё дышать. А та уже глазки закрыла, ещё немного – совсем замёрзнет от мороза. Тут вдалеке послышалось шуршанье.

– Лиса невдалеке! Ой, боязно. – сказали мышка и заяц. – Но надо Оленьку согреть.

И стали они лису звать.

– Ну да ну, – удивилась лиса. – От меня еда всегда убегала, а нынче сама зовёт!

– Помоги, лиса! Нашего дыхания не хватает, а у тебя оно побольше, потеплее. Давай вместе на Оленьку подышим.

Пожалела лиса девочку, и принялись они втроём на неё дышать.

Затем и волк подошёл, голодный-преголодный. Хотел он девочку, а потом и остальных, съесть скорей, но жалко стало. И принялся он тоже дышать.

И шатун-медведь по лесу шатался, притопал – и готов был с голодухи всех разом проглотить. Но вовремя подумал: «Девочка хорошая, и другие от чистого сердца ей помогают, а я их – себе в брюхо?

Что я, бессовестный, что ли?». – Ну-ко, я тоже подышу моим большущим дыханием. Небось, вместе-то согреем.

Вот надышали они впятером много тепла, – и очнулась Оленька, ясные глазки открыла.

Взял её медведь на лапы, к груди своей мохнатой, теплой, прижал – и понёс из лесу. Да всё на неё дышал по дороге. Донёс почти до самой деревни и говорит:

– Дале сама иди, не то ваши собаки мою шубу до дыр задерут. В чём тогда зимовать буду?

Обняла Оленька медведя большущего – и домой побежала. А там отец с матерью только что из лесу вернулись, дочку не нашли, плачут они на коленях перед образом. Тут и доченька в дверь постучалась.

. На следующий день они привезли на санках в холодный лес много еды: и мышке, и зайчику, и лисе с волком. А больше всего медведю.

Те наелись досыта – и стало им не так холодно жить.

***

Фото «О тех, кто неравнодушен, отзывчив и дарит радость другим»

КОГО ЗАЙЧИК НЕ ОСТАВИЛ В БЕДЕ, И ПОЧЕМУ ОН НЕ ОГОРЧИЛСЯ, ЧТО ОСТАЛСЯ ГОЛОДНЫМ?

Жил-был зайчик. Он был совсем молоденьким, так как недавно родился на свет. Как-то зайчишка нашел на дороге большой и круглый капустный лист. И хотя нести его было трудно, зайчик радовался, что дома позавтракает на славу.

Но тут он услышал жалобный писк. Под кустом лежал воробышек, которого на лету подбил камнем бессердечный мальчишка. Воробышек просил пить. И зайчишка, не раздумывая, попрыгал к реке.

«Как хорошо, что у меня есть такой удобный капустный лист!» – подумал он. Набрав воды, малыш напоил раненого воробья. Когда тому стало легче, зайчик отправился дальше. Он представлял, как скоро хорошенько поест, ведь дом-то совсем рядом.

Хлынул дождь, и малыш припустил со всех ног. Но тут услышал, что кто-то тихонько его зовет. Это была прекрасная бабочка, которая бессильно лежала в траве.

Она стала просить о помощи, так как дождь промочил её крылья и вот-вот смоет с них нежные чешуйки. И тогда она больше не сможет взлететь.

Зайчик снова подумал, какой у него замечательный капустный лист – он может послужить зонтиком. Малыш поднял его над бабочкой и держал, пока прошел дождь.

Бабочка быстро обсохла в теплых солнечных лучах и с благодарностью улетела. А зайчик побежал со своим капустным листом дальше, мимо быстрой речки.

И вдруг он увидел в воде полевую мышь. Она едва держалась за тонкую ветку, и силы её уже были на исходе.

Недолго думая, зайчик кинул свой лист в воду, чтобы малютка воспользовалась им как лодкой и спаслась. Мышка тотчас взобралась на лист и, быстро работая лапками, поплыла к берегу. Наконец она выпрыгнула на сушу и стала благодарить своего спасителя.

Но тут капустный лист подхватило течением, и он скрылся в бурлящем потоке.

«Уплыл мой завтрак…» – вздохнул зайчик. Но при том он совсем не огорчился.

***

Истории к разговору с детьми . Пособие для воспитателя - фото

ЧЕМ СВЕТЛЯЧОК ПОМОГ ИНДЮШАТАМ?

– Кив-кив-кив, беда, беда! – Индюшата плачут. –

Темнотища-темнота нашу маму прячет!

Нам домой не попасть,

Угодим мы волку в пасть!

Вдруг с гнилушки на сучок

Скачет юркий светлячок:

– Я бегу, бегу, бегу, помогу, оберегу,

Лес дремучий освещу, вашу маму разыщу!

***

Фото №1 Продолжаю серию публикаций в помощь душевным беседам с детьми

КТО СПАС ЛИСИЧКУ?

Однажды в осеннем лесу на дорожке

Сидела лисичка с пораненной ножкой.

Она без оглядки спешила к детишкам,

И вдруг наступила на острую шишку.

Вот ёж появился – домой он бежал,

Листок подорожника рядом сорвал.

Сказал: «С ним быстрей заживёт твой порез»,

Потом очень быстро за ёлкой исчез.

В то время на ветку присела сорока

И всё любопытным окинула оком.

Больную увидев, она со стараньем

Весь лес оглушила своим стрекотаньем.

Услышав сигнал, прибежали ребята,

Пушистую маму вернули лисятам.

И рану травой завязав, как бинтами

Все весело снова пошли за грибами.

***

ЧТО ДАРИЛ МАЛЬЧИК ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ?

Шёл по дороге радостный мальчик.

Встретилась ему бабушка незнакомая, его увидела – и улыбнулась.

Встретился ему другой взрослый, и ещё, и ещё много людей встретились радостному мальчику по пути – и все заулыбались, и пошли дальше со своими улыбками. И так сто человек улыбнулись.

Вот, его ещё мама не успела завтраком покормить, – а он уже сделал

сто

прекрасных

дел.

***

ЧТО ДЕЛАЕТ НАШ МИР СВЕТЛЕЕ?

Как хорошо, что есть немало людей, которые способны не только радоваться сами, но и радовать других.

Как-то одну девочку спросили:

– Что ты больше всего любишь делать?

Не задумываясь, она ответила:

– Дарить!

Все свободное время она старается дарить людям радость. То какому-нибудь малышу игрушку смастерит или варежки свяжет, то старенькой соседке продукты из магазина принесет.

Она и сама, как подарок. Смотришь на нее, и мир становится светлее

***

ЗАЧЕМ МАЛЬЧИК ПЕРЕДАЛ ДЛЯ

БОЛЬНОЙ ДЕВОЧКИ КИСТИ И КРАСКИ?

У храма стоял на коленях проситель,

Для дочки больной о лекарствах молил.

Но мимо шли люди, и даже учитель

Глаза опустив, поскорей проскочил.

Одни поленились полезть за деньгами,

Другие замёрзли – быстрее б домой,

Лишь скромный мальчонка с большими глазами

Ему протянул свой пакет небольшой.

– Возьмите, пожалуйста, дочке подарки:

Здесь кисти и краски – они ей нужны –

Пусть радость рисует красиво и ярко

И тёплые, добрые, летние сны.

Я верю, что ей это очень поможет…

– Спасибо, родной, и храни тебя Боже!

***

Если мы вдруг попадём в беду, рядом с нами обязательно окажутся добрые и радушные люди. Их все любят и называют светлыми. Как хорошо, если для кого-то ими станете вы.

Понравится ли вам следующая история?

*

ЗА ЧТО ВСЕ ПОЛЮБИЛИ АЛЮ?

В палате для тяжелобольных детей долго и почти недвижимо лежали восемь девочек. Мы были печальными и неразговорчивыми.

И вот однажды у нас появилась новенькая, девятая. Немного отлежавшись, девочка стала присаживаться к каждой кровати и тихо знакомиться:

– Здравствуй, меня зовут Ангелина, но меня можно называть просто Аля. А как тебя зовут? Чем ты болеешь, давно ли здесь лежишь?

Доброжелательно и открыто улыбаясь, она постепенно перезнакомилась со всеми. И делала это так искренне, что все мы с удовольствием с ней делились о жизни до болезни: чем увлекались, о чем любили читать, какие у нас друзья…

День за днем в палате становилось светлей и радостней. В нас просыпалось желание выздороветь, и мы потихоньку пошли на поправку.

Особенно долго Аля засиживалась у постели маленькой Тани, рассматривая ее рисунки:

– Какая же ты умница, настоящая художница! А сможешь нарисовать портреты всех девчонок палаты? Ура, что согласилась, будем смотреть на эти портреты и вспоминать друг друга!

Первым Таня нарисовала портрет Али. Может, получилось не совсем похоже, но она поймала главное – большие внимательные глаза и приветливую улыбку.

Аля была как живая, так и кажется, что сейчас раздастся ее голосок с нежным звоном колокольчика.

Хорошо, что портрет Али был первым, так как девочку срочно отправили в другую больницу к ведущим специалистам по ее тяжелой болезни. Больше о ней никто из нас не слышал.

С рисунка Али были сделаны цветные копии для каждой девочки, в том числе для меня.

Прошли годы. Но всегда, когда в моей жизни происходило что-то плохое, я смотрела на Алин портрет в рамке. От нее шел удивительный свет – свет любви и надежды. И сразу же на душе становилось легко и радостно.

***

В публикации использованы мои стихи и истории, а также Елены Бехлеровой (пер. с польского, Михаила Мревлишвили, Бориса Ганаго и Вячеслава Брейэра.

Публикации по теме:

Истории и притчи к разговору с детьми «О Хвастовстве и Скромности». Пособие для воспитателяИстории и притчи к разговору с детьми «О Хвастовстве и Скромности». Пособие для воспитателя Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы помогли мне «оживить» картинки пластилином, мягкими.

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова»Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова» Мои воспитанники – юные иллюстраторы, как всегда поработали творчески. Они подобрали для разных историй и моих четверостиший контурные картинки.

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности»Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности» Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы, как и всегда, творчески подобрали контурные картинки.

Истории к разговору с детьми о семье «Наши любимые бабушки». Пособие для воспитателяИстории к разговору с детьми о семье «Наши любимые бабушки». Пособие для воспитателя Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми. Юные иллюстраторы помогли мне «оживить» картинки мягкими акварельными.

Истории к разговору с детьми о семье «Наши замечательные дедушки». Пособие для воспитателяИстории к разговору с детьми о семье «Наши замечательные дедушки». Пособие для воспитателя Серия публикаций в помощь тематическим беседам с детьми продолжается. Оживить» картинки пластилином, мягкими акварельными карандашами и.

Истории к разговору с детьми о скромности с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с детьми о скромности с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этой притчи: САМАЯ ДОСТОЙНАЯ.

Истории к разговору с детьми о смелости и преодолении себяИстории к разговору с детьми о смелости и преодолении себя Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. КАК МАЛЬЧИК СЕБЯ ПРЕОДОЛЕЛ Пришел Сережа.

Истории к разговору с детьми «Об Аккуратности, Опрятности и Старании». Пособие для воспитателяИстории к разговору с детьми «Об Аккуратности, Опрятности и Старании». Пособие для воспитателя Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы помогли «оживить» картинки пластилином, мягкими.

Истории к разговору с детьми «Об упорстве, старании и терпении» с картинками от юных иллюстраторовИстории к разговору с детьми «Об упорстве, старании и терпении» с картинками от юных иллюстраторов Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛЕНЬКИХ БОЛЬШИМИ? У Евгения.

Истории к разговору с детьми «Об упрямстве и уступчивости» с картинками от юных иллюстраторовИстории к разговору с детьми «Об упрямстве и уступчивости» с картинками от юных иллюстраторов Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этого четверостишия. УПРЯМЫЙ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Истории к разговору с детьми «О тех, кто неравнодушен, отзывчив и дарит радость другим». Пособие для воспитателя
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 18:34
+535Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 169.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД