Папки-передвижки

Организация кружковой работы в ДОО как одна из форм совместной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС до

Маргарита Попова
Организация кружковой работы в ДОО как одна из форм совместной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС до

1 слайд Представляю вашему вниманию…

2 слайд

Актуальность создания настоящего управленческого проекта определена переменами, происходящими во всех сферах нашего общества и прежде всего в сфере образования.

Данные перемены предъявляют новые требования к педагогическим кадрам.

Система мониторинга, используемая в нашем ДОУ, направленная на отслеживание уровня профессиональной компетентности педагогов, показала, что у нас есть проблемы, мешающие профессиональному развитию педагогов в условиях реализации Стандарта. Прежде всего: это разноуровневый состав педагогов. Есть стабильно работающие педагоги, совершенствующие свое мастерство, находящиеся в процессе непрерывного саморазвития и самореализации, умеющие решать сложные задачи, имеющие свой индивидуальный стиль деятельности. И 2 группа (большинство) – это педагоги, которые не находят перспектив для профессионального роста и начинающие терять интерес к профессии.

Публикация «Организация кружковой работы в ДОО как одна из форм совместной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Администрацией ОО были обозначены проблемы:

3 слайд

• неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.

• неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;

• недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.

4 слайд

Исходя из анализа нормативных документов и практики профессиональной подготовки педагогов ОО был сделан вывод о наличии следующего комплекса противоречий:

Возникает противоречие между:

1)образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде ОО.

5 слайд

2. б) потребность в самостоятельно и творчески мыслящих педагогических кадрах и недостаточным методическим сопровождением, которое бы обеспечивало качество педагогической деятельности.

6 слайд

Разрешению данных противоречий может способствовать: использование современных методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации, что обеспечит профессиональный рост педагогов, способных осуществлять качественное дошкольное образование.

В этом заключена основная идея управленческого проекта.

7 слайд

Цель проекта: Создать условия для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников в свете федеральных государственных образовательных стандартов.

8 слайд Задачи:

1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов.

2. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении.

3. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.

9 слайд

При создании данного проекта мы руководствовались следующими нормативными документами…

10 слайд

Результатом нашего проекта станет:

1. Профессиональный рост педагогов ДОО

2. Освоение педагогами инновационных образовательных технологий

3. Качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников

4. Закрепление кадров в ДОУ и создание условий для привлечения молодых педагогов.

11 слайд

Нами определены участники проекта

12 слайд Проект рассчитан на 3 года и включает 3 этапа:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Рефлексивно-оценочный

13 слайд

Подготовительный этап

Целью подготовительного этапа является определение условий, необходимых для реализации проекта

Содержание деятельности :

• Проводится анализ уровня профессиональной компетентности педагогов

(Проводится анкетирование, в результате которого выясняется, по каким направлениям воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем заключаются трудности в его профессиональной деятельности.)

(По результатам анкет педагоги условно разделены на группы)

• Разрабатывается план повышения квалификации, учитывающий затруднения педагогов ОО.

• Выбор педагогами интересующей методической темы и разработка индивидуального образовательного маршрута

• Совершенствуется модель методической службы ОО

14 слайд

В ОО разработана двухуровневая модель методической работы, основным принципом построения которой стал индивидуально-дифференцированный подход к профессиональному развитию педагогов.

Школа молодого педагога -1 уровень, представлен педагогами со стажем до 5 лет

Цель – создать в ДОУ условия для профессионального роста молодых специалистов.

Основная задачи для реализации цели:

1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;

-оказывать помощь при подготовке к аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Школа педагогического мастерства - 2 уровень (представлен педагогами со стажем свыше 5 лет). Как правило – это педагоги-наставники (тьюторы, которые обеспечивают сопровождение молодых педагогов в их профессиональном становлении и формируют в дошкольной организации кадровое творческое ядро.

Имеют развитые коммуникативные навыки и гибки в общении;

опыт воспитательной и методической работы;

стабильные результаты в работе;

способность и готовность делиться профессиональным опытом;

стаж педагогической деятельности не менее 10 лет.

15 слайд

В нашей организации введен логотип-эмблема в виде значка и в форме незавершенного круга (те это означает - стремящийся к совершенству) и с надписью Я-ПРОФИ. Этот знак дозволено носить пока лишь трем педагогам – тьюторам, которые активны в своей профессиональной деятельности, прошли через конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» и добились определенного результата.

16 слайд -фото девочек

17 слайд

Основной этап:

Целью основного этапа является создание условий и реализация проекта

(усиление мотивационной готовности через повышение самостоятельности)

Содержание деятельности :

Педагогами разрабатывается ИППР (индивидуальная программа профессионального развития) в соответствии с которой начинается или продолжается работа.

На этом этапе независимо от профессионального развития происходит:

• Создание системы повышения квалификации внутри ДОУ

(через теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и педагогические советы)

• Происходит работа в составе проблемно-творческих групп;

• Педагоги разрабатывают авторские программы (Н-р Кружковая работа проводится с 2016 года)- 6 объединений дополнительного образования

• Происходит участие в работе научно-практических конференций по инициативе и в соответствии с планом ИППР;

• обобщается ППО (передовой педагогический опыт) в виде публикаций, в виде выставки материалов;

• Активно принимается участие в педагогических чтениях и в ежегодных конкурсах профмастерства «Воспитатель года»

Все педагоги независимо от стажа, опыта работы включены в проектную деятельность.

18 слайд

Рефлексивно-оценочный этап:

Целью рефлексивно-оценочного этапа является анализ результатов реализации проекта и определение стратегии его дальнейшего развития.

Проводится мониторинг личностного роста ---формируется портфолио педагога (и портфолио достижений учреждения на сайте) --- подготовка к аттестации (либо на квалификационную категорию или на соответствие занимаемой должности)

19 слайд

Результаты реализации проекта и индикаторы измерения вы можете увидеть на экране.

20 слайд-29 слайд

Предполагаемые результаты реализации программы Индикаторы измерения

Профессиональный рост педагогов ДОО Создана внутри коллектива система непрерывного педагогического образования

Рост числа педагогов с первой квалификационной категорией на 50%

Рост числа педагогов, участников профессиональных конкурсов - ежегодно

Рост числа педагогов, демонстрирующих свой педагогический опыт на педагогических чтениях и через публикации - на 50%

Доля педагогов, работающих по индивидуальному маршруту повышения своего профессионального уровня с учетом требований ФГОС и Профессионального стандарта «Педагог» 70%

Сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников Рост числа педагогов, работающих в творческих, проектных группах разного уровня на 50%

Освоение педагогами инновационньх образовательных технологий

- Количество педагогов, имеющих разработанные методические пособия и авторские программы-70%

- Использование ИКТ в педагогическом процессе 70%

Доля педагогов, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку в соответствии с требованиям ФГОС и Профессиональный стандарт «Педагог» 100%

Закрепление кадров в ДОУ и создание условий для привлечения молодых педагогов - Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами на 100%

Омоложение коллектива на 10-15%

Доля педагогов в возрасте от 25 до 35 лет -70%

30 слайд-31 слайд

Мы попытались определить возможные риски.

Основные риски реализации проекта

1. Внутренний риск Путь преодоления

1.1. Сопротивление отдельных педагогов нововведениям Использовать возможность стимулирования педагогов, вовлечь их в инновационную политику ДОО.

1.2. Снижение качества предоставляемых образовательных услуг в результате широкого спектра деятельности Рационально распределить обязанности

1.3. Психологическая неготовность педагогического коллектива работать в команде Провести тренинг по командообразованию, обмен опытом лучших практик, обсуждение возникшей темы на педагогическом совете

1.4. Низкий уровень мотивации педагогов к работе над инновационным проектом Стимулировать деятельность педагогов

2. Внешний риск Путь преодоления

2.1. Отсутствие поддержки со стороны заинтересованных организаций, общественных организаций Показать высокий результат воспитательно-образовательной деятельности. Широкое освещение деятельности ДОО в средствах массовой информации.

2.2. Недостаток высокопрофессиональных специалистов Создать условия для привлечения педагогов высокого уровня. Организовать повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов.

2.3. Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей

Привлечь родителей к участию в общественной жизни ДОО. Провести совместное коллективное дело с родителями.

32 слайд

Проект реален, не требует особых финансовых затрат и может быть реализован во всех ДОО.

33 слайд

Оценивая свой проект, можем сказать…

1. имеет большое практическое значение, т. к. предполагает совершенствование работы с педагогами : содействует росту их профессиональной компетентности и создает условия для их непрерывного профессионального развития.

А также станет базой для реализации регионального подпроекта «Управление реализацией индивидуальной программы профессионального развития педагогов».

34 слайд

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация кружковой работы в ДОО как одна из форм совместной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 16:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД