Сизоненко Елена
Итоги работы в подготовительной к школе группе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Итоги работы в подготовительной к школе группе
за 2020-2021 учебный год.
В подготовительной к школе группе посписочно 20 человек, из них посещают 16 человек, 6 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Дети учатся жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришла «новая» девочка, которая ранее никогда не посещала дошкольное учреждение (Мишина Татьяна). Она хорошо и быстро адаптировалась в детском саду.
Публикация «Итоги работы в подготовительной к школе группе за учебный год» размещена в разделах
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2020-2021 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам. Была взята программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи ;
• создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
• формирование основ базовой культуры личности;
• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
• заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
• вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
• творчески организовывать воспитательно-образовательный процесс;
• учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
• уважительно относиться к результатам детского творчества;
• развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
• воспитывать мотивационное желание приобретать новые знания;
• максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
• вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Условиями положительных результатов проведенного мониторинга на конец года являются:
• систематическая работа по формированию целостной картины мира,
• систематическая работа по развитию речи,
• тесная работа с родителями,
• создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,
• учитываются интересы детей, в группе сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера,
• проводятся ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,
• ведется систематическая индивидуальная работа с детьми.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
В течение года в группе были проведены с детьми следующие мероприятия: «Золотая осень», «День матери», «Новый год», «8 Марта», «Масленица идет, блин да мед несет», спортивные развлечения «Растем здоровыми», «Зов джунглей», ко Дню защитника Отечества, по ПДД и др. Дети активно участвовали в районных и областных мероприятиях.
В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района.
Для работы с родителями используют разнообразные современные формы:
• создана группа в соц. сети «Ватсап»,где воспитатели систематически выкладывают различную информацию, фотоотчеты, отчеты о проделанной работе;
• в группе создан и действует родительский уголок, где родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, тема недели и т. д.
За учебный год были разработаны и проведены родительские собрания на следующие темы: «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?», «Дорожная безопасность летом», «До свидания, детский сад!» Целью таких встреч является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога и родителей.
Проводились совместные праздники, развлечения, досуги, выставки рисунков и поделок. Такие как, «8 Марта», «23 Февраля», «День Космонавтики», «9 Мая». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. По итогам таких праздников делаются фотовыставки.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.