Папки-передвижки

Итоги тематического контроля в ДОУ «Приобщение детей к культурным ценностям, благочестию и традициям русского народа» (5 фото)

Елена Дашкова
Итоги тематического контроля в ДОУ «Приобщение детей к культурным ценностям, благочестию и традициям русского народа»

« Приобщение детей к культурным ценностям, благочестию, и традициям русского народа»

Дата проведения: 2- 6 февраля 2015 г.

В соответствии с планом работы ДОУ на 2014-2015 учебный год, на основании приказа № от. и в целях выявление особенностей взаимодействия специалистов ДОУ и ее эффективность в развитии музыкальной, познавательной и художественно – эстетической деятельности.

Комиссия в составе:

Заведующий – Ковалева Н. И.

Старший воспитатель – Дашкова Е. Л.

Публикация «Итоги тематического контроля в ДОУ „Приобщение детей к культурным ценностям, благочестию и традициям русского народа“» размещена в разделах

Воспитатель – Ковалева И. В. с о 2 по 6 февраля 2015 года провела тематический контроль по вышеуказанной теме.

В соответствии с планом контроля ДОУ был проведен анализ предметно-развивающей среды в ДОУ. Педагоги детского сада в процессе формирования среды соблюдают инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно – гигиенические, эстетические требования к организации. Организованы уголки по художественно – эстетическому развитию. Воспитатель Камлева С. Ф. в средней группе оформила в сказочном стиле.

Во второй младшей группе воспитатели Кравченко И. А, Воронина Т. А. содержание уголка творчества отвечает санитарным и техническим нормам, возрастным потребностям детей, частично отвечает эстетическим требованиям. Наполнение уголка пополняется согласно блочному планированию.

- В старшей группе воспитатели Помаз Н. Н. и Савченко Л. В. содержание уголка творчесвта и познавательного развития соответствуют развитию детей и индивидуальных способностей детей и требованию программы, в оформлении соблюдается принцип эстетичности, единство стиля, педагогической целесообразности. В уголке достаточное количество изобразительных материалов и средств для развития детского творчества.

В недостаточном количестве представлены дидактические игры, развивающие пособия по ознакомлению дошкольников с народными промыслами в старшей и подготовительной группе, образцы народного декоративно-прикладного искусства, дидактические игры и материалы для ознакомления детей с народным искусством. Это в свою очередь, создает определенные проблемы в обучении детей, делает процесс ознакомления с народным искусством не результативным.

Воспитатели групп разработали блочное планирование по теме «Народное творчество» со 2 по 13 февраля 2015 года рабочие программы по художественно – эстетическому развитию для всех возрастных групп.

С целью контроля был проведен анализ учебно – воспитательных планов работы воспитателями по всем видам деятельности:

- познавательное развитие (ознакомление с социальной действительностью)

- физическое развитие (игры, народные, подвижные)

- художественно – эстетическое (музыка, изо)

Выявили следующее:

- воспитатели групп вносят триединую задачу в содержание работы

- планирование НОД осуществляется планомерно, систематически, с усложнением программного материала

- Воспитатели в группах планируют совместную и самостоятельную деятельность по совместно с музыкальным руководителем ( Грибовская Е. И) и инструктором по ФИЗО (Дашкова Е. Л.).

Воспитатель Камлева С. Ф. средней группы осуществляют планирование художественно – эстетической деятельности стихийно, не всегда последовательно, отсутствует усложнение задач в развития.

Воспитатель Помаз Н. Н. старшей группы осуществляет планирование не всегда последовательно и планомерно. Отсутствует система усложнения задач.

Мало внимания уделяется индивидуальной работе с детьми по музыкальной деятельности

(Грибовская Е. И.) .

Достаточно планируется работа в блоке по ознакомлению с народным искусством в подготовительной группе (воспитатель Товпеко О. М.) . Используются рассматривание иллюстраций, фотоматериалов, образцов народного декоративно-прикладного искусства (Гжель, хохлома, дымковские росписи).

Ольга Михайловна уделяет внимание и традициям русского народа (быт людей, их традиции).

В подготовительной группе создана мини – изба русского быта, патриотический уголок с разными атрибутами.

В рамках контроля был организован открытый просмотр ОД :

- в первой младшей группе ( Матыко Е. Л.);

- в старшей группе (музыкальный руководитель Грибовская Е. И, и воспитатель Помаз Н. Н.);

- в подготовительной группе ( воспитатель Савченко Л. В.).

В первой мл. группе ОД прошла по подгруппам по познавательному развитию с использованием художественного творчества «В гости к матрешкам». Елена Викторовна подготовила занятие – путешествие с Матрешкой, а в самостоятельной деятельности дети украшали платочки для подружек Матрешки.

Итоги тематического контроля в ДОУ «Приобщение детей к культурным ценностям, благочестию и традициям русского народа»

Игра " Большие маленькие матрешки"

Фото «Приобщение детей к культурным ценностям, благочестию и традициям русского народа»

Практическая часть " Укрась платочки матрешкам"

Итоги тематического контроля в ДОУ - фото

В старшей группе музыкальный руководитель и воспитатель окунули детей в мир народно – прикладного творчества по теме «Славится Россия чудо мастерами». Совместно с воспитателем Помаз Н. Н. устроили выставку – презентацию предметов декоративно – прикладного творчества

(гжель, хохлома, росписи). ОД была поделена на части в каждой части НОД присутствовали художественные номера (ложкари, хороводы, игры).

Фото №1 Приобщение детей к культурным ценностям благочестию и традициям

Выставка " Чудо - мастрера"

Фото №2 Русские народные традиции и обычаи русского народа Дата проведения февраля г

В подготовительной группе воспитатель Савченко Л. В. подготовила образовательнyю деятельность по социально – нравственному развитие с применением интеграции образовательных областей (познание, художественное творчество) по теме «Широкая Масленица». Образовательная деятельность прошла в игровой и занимательной форме с применением методики ТРИЗ «Хорошо – плохо», «Да – нетка», «Убери лишнее». Дети с увлечением пели песни, водили хороводы, рассказывали о народном празднике «Масленица». С удовольствием для повара подбирали посуду и продукты для приготовления блинов, чая.

Вся образовательная деятельность закончилась хороводом «Мы давно блинов не ели».

Таким образом, планирование образовательной деятельности по приобщению дошкольников с народным искусством и традициями русского народа в рамках НОД по всем видам деятельности происходит планомерно, с усложнением задач, в соответствии с рабочими программами.

Но налаживается взаимосвязь работы узких специалистов по ФИЗО и музыки и работы воспитателей с детьми в группах. Это улучшит работу ДОУ по все направлениям и благополучно скажется на качестве усвоения и закрепления детьми ЗУН по приобщению к культурным ценностям и традициям русского народа.

Публикации по теме:

План мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов 1. Экскурсии в краеведческую библиотеку – музей, детскую библиотеку (выставки, посвященные 70-летию Победы) Ноябрь 2014 – май 2015 2 Встречи.

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоги тематического контроля в ДОУ «Приобщение детей к культурным ценностям, благочестию и традициям русского народа»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 13:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД