МААМ-картинки

Итоговая интегрированная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «По лесным тропинкам»

Слушкина Наталья
Итоговая интегрированная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «По лесным тропинкам»

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; закреплять умение детей использовать в речи слова с обобщающим значением (деревья, птицы, грибы); продолжать формировать навык составления описательного рассказа; обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Развивающие :

Публикация «Итоговая интегрированная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, рассматривание, повторное проговаривание, вопросы.

Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.

Игровые: «Что лишнее?» ,«Какое что бывает», «Скажи наоборот», «Игра со звуками».

Практические: рисование.

Материал и оборудование : письмо, мяч, карточки с загадками, игрушки диких животных, картинки (грибы, деревья, птицы, ягоды, цветы, насекомые, деревья, карточки с заданиями.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия:

Приветствие: Стали рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу»!

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям доброе утро! Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо.

«Здравствуйте, девочки и мальчики средней группы № 2 детского сада

№ 86. Мы, лесные жители, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Чтобы отправиться в гости мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу? Как они называются?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, если мы глаза закроем и подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем. 1,2,3- открываем глаза! Вот мы и в лесу, кто нас встречает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте расскажем, какой он.

Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: А как называют дом медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется, он большой сладкоежка, очень любит мед.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Давайте расскажем, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы вместе с лисичкой сыграем в игру «Большой - маленький». Я буду говорить, как называется большое животное, а вы как называется маленькое.

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок, лось – лосёнок, белка – бельчонок. Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Давайте ребята поиграем с белочкой! Я буду называть предметы, а вы должны сказать, какое из них лишнее.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Воспитатель: синица, снегирь, воробей, стрекоза.

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Клен, дуб, сосна, малина.

Дети: Малина.

Воспитатель: Подберёзовик, опята, подосиновик, ромашка.

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Что- то мы засиделись. Нам пора идти дальше.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер, тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята, а это кто там выглядывает из-за куста? Да это же зайчик! А почему зайка прячется?

Дети: Боится.

Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Дидактическая игра: «Какое что бывает»

- Я буду называть цвет, размер, а вы говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: Молодцы! Зайчику понравилось с вами играть, но ему пора бежать.

Воспитатель: Посмотрите, нас еще кто-то встречает.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк).

Воспитатель: Волк очень хочет с нами поиграть в игру: «Игра со звуками»

Волк спрашивает, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Волк: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Посмотрите, нас еще кто-то встречает.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж).

Ёжик приготовил нам игру «Скажи наоборот»

Воспитатель: - Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот, т. е. слова противоположности. Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?

Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег, грустный, длинный, широкий.

Воспитатель: Молодцы! Ёжику понравилось с вами играть.

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое ёжик за игру, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Лес волшебный не забудем

1,2,3- открываем глаза.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вспомните, где мы гуляли?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, всем животным вы очень понравились и они вам передали корзинку с угощениями.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 5 июля 2021 в 22:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД