Получи документы

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Светлана Иванова
Итоговая интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект

итоговой интегрированной

образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

по лексической теме «Зима»

Выполнили:

Малова Елена Анатольевна –

воспитатель, 1 категория;

Пахтусова Юлия Валентиновна –

воспитатель, 1 категория;

Иванова Светлана Юрьевна–

Публикация «Итоговая интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по теме „Зима“» размещена в разделах

учитель – логопед, высшая категория;

Глебова Ольга Александровна –

музыкальный руководитель, высшая категория

г. Миасс, 2017

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое и социально – коммуникативное.

Тема: «Зимушка-зима»

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о зиме через разные виды деятельности.

Задачи воспитателя:

Образовательные :

Обобщить знания детей о зимних изменениях в природе, изменениях в жизни животных и птиц; активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных, лексических единиц по теме.

Развивающие:

Развивать связную речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительным, в образовании прилагательных, в составлении распространённых предложений; способствовать развитию монологической речи при составлении синквейна; развивать эмоциональность, выразительность речи; способствовать развитию пальчиковой, общей моторики.

Воспитательные:

Воспитывать чувство восприятия прекрасного, творчество и самостоятельность.

Задачи музыкального руководителя:

Образовательные :

Закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности : пении, танце, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах.

Развивающие:

Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы,

восприятию музыки, через интеграцию различных видов искусств.

Развивать музыкальные и творческие способности детей.

Закрепление эмоционального словаря, передающего настроение, эмоции, чувства.

Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.

Воспитательные:

Воспитывать у детей творческую активность и артистизм.

Воспитывать музыкальный вкус и эстетическое восприятие.

Задачи логопеда :

Образовательные :

Упражнять детей в выделении мягкого согласного звука ЗЬ из ряда твёрдых согласных звуков; дифференциации согласных звуков М-Н; звуко-слоговом анализе слова «зима»; составлении слова из звуков и слогов с помощью игрового оборудования «Кубики».

Развивающие:

Развивать процессы фонематического восприятия, внимания, памяти, слухо-зрительно-моторной координации.

Активизировать в речи слова «Звук», «Слог», «Слово», «Буква», «Мягкий», «Твёрдый».

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, доброжелательность, желание помочь товарищу, умение внимательно слушать, не перебивать друг друга.

Оборудование:

Тематическое оформление зала, оформление центральной стены зимними декорациями; проектор для показа презентации «Зима, зимою, о зиме»; музыкальные инструменты; карточки с алгоритмом последовательного рассказа; четыре столика. Клей, кисточки, салфетки, готовые зимние пейзажи, нарисованные детьми; готовые элементы из квиллинга для завершения аппликаций; подарки для гостей – снежинки из квиллинга, угощение для детей.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, пословиц, закличек о зиме. Рисование зимних картин детьми и оформление картин квиллингом; изготовление подарков для гостей в технике «Квиллинг». Разучивание песни «Зимушка хрустальная» слова и музыка А. Евтодьевой; игра в оркестре на треугольниках, озвучивание стихов детскими музыкальными инструментами.

Работа с родителями:

Участие в конкурсе «Мой весёлый снеговик»; придумывание с детьми загадок о зиме, зимних приметах; индивидуальные консультации с родителями по составлению синквейна, раздача буклетов.

Ход НОД

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Встают полукругом у центральной стены.

Воспитатель:

По – зимнему зал наш сегодня украшен,

Ведь в гости Красавицу – Зиму мы ждём,

Чтоб с ней совершить путешествие наше,

Увидеть морозных картин волшебство.

Сегодня гостей дорогих мы позвали,

А чтобы культуру свою показать,

Мы не забудем, конечно, ребята,

Всем «Доброе утро» сказать.

(дети садятся на стульчики)

- Чтобы зима сегодня пришла к нам в гости, я предлагаю сыграть в игру «Ледяные ворота». Каждый из нас знает, что зимой бывает, картинку свою покажем и о зиме по порядку расскажем (показывает алгоритм последовательности рассказа, дети показывают свою картинку и рассказывают о зиме, отдают картинку воспитателю и встают в «ворота»).

-Что бывает зимой?

Дети:

- Зимой…

1. Зима пришла холодная, морозная, скрипучая.

2. Солнце светит, но греет мало.

3. Земля покрывается белым, пушистым, мягким снегом.

4. Деревья и кустарники стоят без листьев.

5. Медведи, ежи и барсуки спят под снегом.

6. Зимующие птицы зимуют рядом с человеком.

7. Люди надевают тёплую, меховую одежду.

8. Дети катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговика. Играют в снежки.

Воспитатель:

- Открывайтесь ворота, здравствуй, Зимушка – Зима!

Учитель-логопед в образе «Зимы» появляется в зале под песенку «Зимушка-хрустальная» и дети исполняют песню муз. А. Евтодьвой, сопровождая пение танцевальными движениями.

1. Зима : - Вас приветствую, друзья, рада видеть всех вас я!

Вы морозу рады?

Дети: - Не хотим, не надо!

Зима : - Разогреемся слегка, слепим мы – снеговика.

Упражнение с массажем и движением «Снеговик.

2. Зима : - Много звуков у зимы, поиграем с ними мы.

Ладошки поднимайте, хлопком звук ЗЬ поймайте!

Д/У «Поймай звук ЗЬ».

Зима : - Молодцы! В каком он домике сидит, как свой звук нам говорит?

Дети: - Звук ЗЬ в зелёном домике сидит, свой звук мягко говорит.

Зима : - Звуки собирайте, слово угадайте – ЗЬ…И…М…А. Что получится?

Дети: - Зима!

3. Зима : - Правильно! Мы со словом поиграем – звуки все мы в нём поймаем! Звуки друг за другом назовём – и на «звукариках» найдём.

Д/У «Найди звук». Дети находят кубики «Звукарики» на каждый звук в слове «ЗИМА» .

Снова звуки назовём – их на «Буквариках» найдём.

Д/У «Найди букву». Дети находят кубики «Букварики» с нужной буквой для слова «Зима».

Зима : - «Звукарик» свой кручу верчу и свой звук назвать хочу.

Д/У «Назови звук».

Зима : - «Букварик» свой кручу верчу и букву я назвать хочу.

Д/У «Назови букву».

Зима : - С кубиками поиграем в слове слоги составляем – ЗИ-МА

Дети парами составляют слоги.

Зима : - Мы со слогами играем, из них слово составляем.

Дети кубиками составляют слово «ЗИМА».

4. Зима : - Со словом «ЗИМА» поиграем, родные слова угадаем.

Д/У «Назови родные слова».

5. Зима : - А теперь «Не зевай-ка-повторяй-ка»!

Логоритмическое упражнение «Повторяй-ка» со звуками М-Н.

Зима : - МА-МО-МУ-МЫ – много звуков у зимы.

П/У «Звуковые колечки».

Музыкальный руководитель:

- Ребята, предлагаем вам послушать звуки зимы. Закройте глаза и мысленно перенеситесь в зимний лес.

Включается аудиозапись «Звуки зимы»

- Какие зимние звуки вы услышали? (завывание снежной вьюги и метели, хруст снега под ногами, пение птиц, звон льдинок)

- Все эти зимние звуки рождают у человека разное настроение, которое хочется выразить в стихах, и конечно в музыке. Давайте и мы попробуем воспроизвести некоторые звуки зимы и озвучить стихотворение «Снег». Для этого нам понадобятся музыкальные инструменты, какие? (колокольчик, маракасы, свистулька, треугольник, металлофон, бубенцы)

Элементарное музицирование. Дети играют на музыкальных инструментах и озвучивают стихотворение И. Лопухиной «Снег».

1. Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю СНЕГ.

2. С неба все скользят пушинки –

Серебристые СНЕЖИНКИ.

3. Кружатся над головою

Каруселью СНЕГОВОЮ.

4. Вот веселье для ребят –

Всё сильнее СНЕГОПАД.

5. Все бегут вперегонки

Все хотят играть в СНЕЖКИ.

6. Словно в белый пуховик

Мы одели СНЕГОВИК.

7. Рядом снежная фигурка –

Это девочка СНЕГУРКА.

8. На снегу – то, посмотри:

С красной грудкой… СНЕГИРИ!

9. …Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил СНЕГ…

Музыкальный руководитель:

- Конечно, любит зима морозы трескучие, но бывают и оттепели. Поэтому и звуки зимы такие разные – то серые, ненастные, колючие, то сверкающие, солнечные, звонкие.

Льдинки - холодинки

Весело звенят,

И рисуют музыкой

Зимушке наряд.

Свой музыкальный наряд для Зимушки мы нарисуем на музыкальных инструментах – треугольниках.

Игра на музыкальных инструментах (треугольниках) муз. В. Фиорино «Зимняя фантазия».

Воспитатель:

- Как о зиме красиво рассказать,

Какой бывает и как её узнать?

Слова мы зимние возьмём для описания,

И в предложении раскроем понимание.

А под конец волшебным словом назовём

И зиму угадаем в нём.

Так, можем с каждым словом мы сыграть,

Синквейн нам помогает сочинять!

- Ребята! Сейчас на экране появятся волшебные картины зимы. Мы будем рады услышать ваши синквейны об этом чудесном времени года.

Синквейны детей:

1. Зима.

Волшебная, прекрасная.

Морозит, освежает, усыпляет.

Пушистым снегом землю укрывает.

Красавица.

2. Декабрь.

Первый, зимний.

Приходит, наряжается, поздравляет.

Встречаем Новый год.

Подарки.

3. Снежинки.

Пушистые, резные.

Кружатся, падают, сверкают.

Белые снежинки в воздухе летают.

Красота.

4. Январь.

Снежный, морозный.

Катаемся, играем, кувыркаемся.

Санки, горки и коньки, веселые снеговики.

Забавы.

5. Снегопад.

Сказочный, волшебный.

Кружит, летит, идёт.

Танцуют в воздухе снежинки.

Чудо.

6. Февраль.

Холодный, ветреный.

Метёт, дует, завывает.

Позёмкой все дорожки заметает.

Вьюга.

7. Вьюга.

Суровая, холодная.

Завывает, задувает, буранит.

Всю улицу в невидимую мглу превращает.

Метелица.

8. Снегирь.

Красногрудый, черноголовый.

Сидит, клюёт, радует.

Снегирь очень любит ягоды рябины.

Зимующая птица.

Воспитатель:

- А как ещё нам Зиму показать?

Дети:

- Мы можем Зимушку нарисовать.

Воспитатель:

- Мы уже нарисовали с вами картины, а теперь украсим свои работы квиллингом. (Дети подходят к столам и оформляют свои работы квиллингом. Звучит музыка П. И. Чайковского «У камелька».)

Воспитатель:

- Мы зимние картины рисовали

И ледяным узором украшали,

Чтоб волшебством наполнились они,

Подарком став для Зимушки – Зимы.

– Послушай Зима, как красиво расскажут дети о своих работах.

(Дети рассказывают стихи, подобранные к картинам заранее.)

Стихи к рисункам детей «Зимушка хрустальная»

1. Я рисую черным цветом:

Вязь причудливую веток,

Тень, дрожащую от ветра,

Память прожитого лета.

2. Я рисую белым-белым:

Вальс снежинок неумелый,

Снег на клумбах, словно пену,

Крышу, окна, даже стены.

3. Зима танцует снежный вальс,

В круженье тихом и безбрежном,

И хлопья падают, ложась,

На ель накидкой белоснежной.

4. Белый снег укрыл осины

Белый бампер у машины,

Белый-белый ствол рябины,

Белые прохожих спины.

5. Снег метёт и кружит,

Всё морознее дни.

А на белой берёзе

Красногрудые сидят снегири.

6. Я рисую белый город.

Хлопья сыплются за ворот,

Снег искрится, дует ветер.

Нет поры белей на свете!

7. Мороз узором по стеклу ползёт,

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Картины чудные зима рисует смело!

8. Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – идеальный.

И каждый вид по - своему хорош!

Мороз – художник, очень уникальный!

«Зима» благодарит детей и вручает им подарки.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД