Папки-передвижки

Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Светлана Хомутова
Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Итоговая НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

в подготовительной группе

Составила: воспитатель

Iкв. категории

Хомутова С. А.

г. Югорск, 2016

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о последовательности частей суток, умении называть их по порядку;

2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти;

3. Упражнять детей в счёте в пределах 20-ти в прямом и в пределах 10-ти в обратном порядке;

4. Закреплять умения соотносить число и цифру;

5. Повторить состав чисел из двух меньших 6, 7, 8.

6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

2. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление; мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, чувство взаимовыручки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, мольберт, пространственная линейная «Да-Нет» от 0 до 10, плоскостная «Да-нет» с геометрическими фигурами, модель задачи, «Волшебный экран», маркеры, конверты с заданиями,

Раздаточный материал – счетный материал по количеству детей, простые карандаши, тетради в клетку, листочки с заданиями – числа и цифры.

Ход:

- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем наших гостей и друг друга.

- Какие слова приветствия мы можем сказать друг другу?

(Здравствуйте, доброе утро)

- Правильно! А что такое утро?

(утро это часть суток)

- Сколько частей суток всего? Назовите мне их по порядку.

(утро, день, вечер, ночь)

- А сейчас - «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».

- Ребята, сегодня, я хочу ещё раз проверить ваши знания. Для этого я приготовила вам разные задания.

- Ну что, готовы выполнять задания? А трудностей не боитесь?

- Конверты с заданиями спрятаны за геометрическими фигурами. Чтобы узнать где они, нужно поиграть со мной в «Да-нет».

- Вставайте около стола с фигурами поудобнее. Я загадала фигуру…

(Дети отгадывают геом. фигуру под которой находится конверт с заданием)

Первое задание «Весёлый счёт». Сосчитайте до 20-ти прямым счётом, а от 10-ти обратным?

- Ребята, вставайте в круг, поиграем с мячом, счёт до 20-ти и обратно, будьте внимательны, слушайте своих товарищей, не повторяйтесь и не выкрикивайте.

(Дети по очереди считают)

- Молодцы! Справились с заданием.

- А теперь давайте узнаем где же конверт со следующим заданием.

- Я загадала фигуру …

(Дети отгадывают нужную фигуру)

- Достаём 2-е задание. «Посмотрите, это круг, разделённый на две части, а в нём ещё маленькие кружочки. что это такое и для чего?»

(Воспитатель поворачивает мольберт с моделью задачи перед ковром – круг, разделённый на две части - в одной части 3 кружочка, в другой 7)

- Ребята, что это?

(Это модель задачи)

- На какое арифметическое действие будет задача?

(Эта задача может быть и на вычитание и на прибавление)

- Какую задачу вы хотели бы составить по этой модели?

(Дети составляют задачу на любое действие)

- Чья задача вам понравилась, из тех, которые составили ребята? Повтори ещё раз свою задачу …

- Сколько частей в задаче? И какие части задачи вы знаете?

(В задаче 4 части – условие, вопрос, решение, ответ)

- Хорошо! Скажите, в этой задаче есть условие?

(Есть)

- Что ещё есть у этой задачи?

(У этой задачи есть вопрос)

- Скажи нам … только вопрос задачи?

(Дети говорят только вопрос задачи)

- Чтобы ответить на вопрос, что нам надо сделать?

(Надо задачу решить)

- Как же мы будем её решать?

(Дети проговаривают решение задачи)

- На какое действие задача?

( Дети отвечают: на сложение или вычитание)

- Вы сказали всё правильно, но мы свами знаем, что решение можно записать. Садитесь за столы и с помощью цифр выложите решение на своём столе.

- Что вы выложили?

(Мы выложили решение)

- Скажите ответ задачи. Почему получился такой ответ?

(Дети дают ответ и обосновывают его)

- Молодцы! Справились с заданием.

- А теперь давайте узнаем где же конверт с 3-тьим заданием.

- Я загадала фигуру …

(Дети отгадывают нужную фигуру)

- А сейчас, вставайте на ковёр в круг, поиграем в игру «Ты катись весёлый мячик …». У кого в руках останется мяч, тот называет день недели следующий за тем, что скажу я.

Ты катись весёлый мячик, быстро, быстро по рукам

У кого весёлый мячик, тот день недели скажет нам.

- Молодцы!

Достаю следующий конверт с заданием.

А сейчас тихо, тихо сядьте на ковёр полукругом. Поворачиваю мольберт «волшебным экраном» к детям.

- Ребята, что это?

(Это волшебный экран).

№4 - Чтобы узнать, какое число стоит в середине, поиграем в «Да-нет». Условие игры: перечислять числа нельзя, вопрос принимается только тот, который сужает поле поиска, будьте внимательны.

- Я загадала число.

(Дети задают вопросы)

- Правильно это число 7.

Иди … напиши в середине цифру 7.

№5 Д. игра «Системный оператор»

- Молодцы и с этим заданием справились.

- Давайте посмотрим следующее задание (Достаю задание № 6 – на карточке). Это задание будем выполнять за столами. Садитесь скорее все за столы. Соедини количество предметов с цифрой, которой это количество обозначается.

- Молодцы! Почему ты соединил именно так?

(Дети объясняют)

- Всё правильно и с этим заданием вы отлично справились.

- Молодцы.

- И последнее задание №7. «Графический диктант» - «Зашифрованное животное»

- Для того чтобы у вас всё получилось, нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

-Что у нас получилось?

(У нас получилась собачка)

- Молодцы! Вот мы и узнали зашифрованное животное – это была собачка.

- Ребята, понравилось вам выполнять задания?

Какое задание было для вас самым сложным?

Какое вам понравилось больше всех?

Мне сегодня тоже вы очень понравились, все были дружными,

внимательными, доброжелательными друг к другу, поэтому у вас всё получилось. Для вас я приготовила маленькие сюрпризы с заданием, которые можно выполнить дома – преврати геометрическую фигуру в сказочный персонаж.

(Раздаю карточки, занятие закончено)

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в средней группе Интеграция: Познание. Художественная литература. Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы Образовательные.

Итоговая НОД «Пять ключей» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Итоговая НОД «Путешествие с Капитошкой» в старшей группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей полученные в течении года. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Итоговая НООД в подготовительной группе «Наш край родной — Мордовия» Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о планете Земля, о Родине, о Республике, символике (Герб, Флаг, Гимн, о городах,.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Эти мудрые сказки» Образовательные задачи: уточнить и обогатить представление детей о сказках. Учить оценивать поступки героев, понимать и оценивать характеры.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цилиндр» Цель: Знакомство с цилиндром и его свойствами. Задачи: *Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Задачи: Образовательная: * Закреплять умение сравнивать предметы.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10» НОД по ФЭМП в подготовительной группе ЦЕЛЬ: закрепить с детьми счёт в пределах 10. Закрепить умение составлять арифметические задачи и.

Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № тема Цели Литература Л. Г. Петерсон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 21:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД