МААМ-картинки

Итоговая НООД по развитию речи с детьми старшей группы «Весенние рассказы»

Любовь Владимировна Волкова
Итоговая НООД по развитию речи с детьми старшей группы «Весенние рассказы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные: Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по картине (по плану воспитателя). Продолжать учить детей подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Развивающие : Развивать образность речи детей, понимание значение образных слов и выражений. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, умение отвечать на вопросы.

Публикация «Итоговая НООД по развитию речи с детьми старшей группы „Весенние рассказы“» размещена в разделах

Воспитывающие: Формировать умение видеть красоту окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие : Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы.

Словесный: беседа, художественное слово, составление рассказа, вопросы. Грамматические игры и упражнения.

Наглядные: рассматривание картин о временах года, о весенних месяцах.

Игровой: «кто больше наберет зеленых листочков».

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения).

Словарная работа: грачовник, гомон, первоцвет, капель, проталина, большая вода.

Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдение за весенней погодой и природой, загадывание загадок, рассматривание картин разных периодов весны, зимующих и перелетных птиц; чтение произведений К. Д. Ушинского «Четыре желания», В. Бианки «Лесная газета», знакомство с весенними работами : на участке, огороде, в цветнике.

Оборудование и материалы: картины разных периодов весны, картинки зимующих и перелетных птиц, панно с изображением весеннего дерева без листьев, раздаточные карточки по временам года, наклейки с изображением цветов, птиц и др., магнитола с записью весенних мелодий.

Воспитатель. – Дети, почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засияло и запело. … Ну, скажите, в чем же дело? Выслушивает высказывания детей. Воспитатель. - Верно ребята. Снова стало солнышко землю согревать и весна красавица, к нам пришла опять.

Звучит грамзапись. Музыка Е. Тиличеевой «Весна-красна идет».

Воспитатель. - О каком времени года эта мелодия? А какое настроение этой мелодии?

-Что вы представляете, когда слушаете эту мелодию?

Воспитатель выслушивает высказывания детей и делает обобщение.

Воспитатель. – Слушая эту мелодию мы слышим журчание ручья, нежные трели птиц, чувствуем, как «Весна-красна» идет.

Под музыку входит девочка «весна».

Весна. Я распускаю почки в зеленые листочки. Движением полна, зовут меня «весна». Здравствуйте дети.

Дети. – Здравствуйте «Весна».

Воспитатель. – Ребята, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Уже на всех деревьев набухли почки, распустились первые листочки, а наше дерево как будто спит, заколдован невидимкой, дремлет. Вы не знаете, как нам его разбудить?

Весна. – Чтобы разбудить дерево, нужно выполнить вот эти задания. Если вы правильно выполните все задания, на дереве распустятся листочки.

Воспитатель. – Хорошо. Дети, помните, за каждый правильный ответ вы получите зеленый листочек. Берет первый листочек и читает задание. Ребята, весна приготовила для вас загадку. Посмотрите внимательно на эти три картины художников. На них изображены три месяца весны. Какие три месяца весны вы знаете?

Дети. – Март, апрель, май.

Воспитатель. – Попробуйте отгадать, где какой месяц изображен?

Дети. - В марте еще совсем холодно, в апреле – уже травка видна, набухают почки, а скоро все будет цвести – это май.

Воспитатель. – Давайте, расскажем о каждом весеннем месяце изображенных на картине. Воспитатель обращает внимание детей на картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Воспитатель. - Какие признаки весны вы увидели? Перечислите.

Какая сначала была весна? Что значит ранняя весна? Как сказать по-другому? Воспитатель выслушивает ответы 2-3 детей и делает обобщение. - Весна была робкая, слабая, несмелая, застенчивая. Всё не могла зиму побороть. Только и было у неё, что сосульки да проталины. Что такое проталины?

Дети. - Проталины, это место где растаял снег, и появилась земля.

Воспитатель. – Какие перелетные птицы прилетают к нам первыми? Дети. – Грачи. Воспитатель. – В каком месяце прилетают грачи и приносят весну? Дети. – Грачи прилетают в марте. Воспитатель. - Значит, какой месяц изображен на этой картине? Дети. - Март.

Воспитатель рассказывает. - «Живут грачи на старых деревьях и вьют гнезда из веточек и палочек на толстых ветках. Место, где они живут, называется грачовником. И тогда там, где они живут, раздается грачиный гомон (крик, шум). Дети повторяют слова: грачовник, грачиный гомон. Воспитатель. – Этот скромный пейзаж наполнен прозрачным, звенящим от грачиного гомона воздухом.

Воспитатель вызывает 2-3 детей составить рассказ по картине.

Воспитатель. – Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «весенние слова». - Небо, какое? (Голубое, ясное, весеннее, высокое). - Капель, какая? (Звонкая, прозрачная, веселая). - День, какой? (Теплый, весенний, солнечный, светлый, радостный).

Воспитатель. – Весной много солнца, все рады теплу, весело бегут ручьи. Есть такая поговорка «вода с гор потекла – весну принесла». Предлагает вниманию детей картину И. Левитана «Большая вода». Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, За свищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

-Дети, найдите такую весну. Какие изменения произошли в природе? (Воспитатель выслушивает ответы 2-3 детей и делает обобщение). Весна сильная, снега уже нет, деревья еще не зазеленели. Какой весенний месяц изобразил художник?

Дети. - Апрель.

- Какое дерево распускается раньше всех. (Верба). - Какой праздник был в апреле месяце? (Пасха. День космонавтики).

Воспитатель предлагает вниманию детей картину «Цветущая весна». – Как называется самый цветущий месяц весны? – Весна, какая? (сильная, зелёная, цветущая). – Чем отличается весенний май от весеннего марта? – Какие праздники были в мае? – Какая птица к нам прилетает последней? (Ласточка). – Кто знает стихотворение про ласточку?

Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Воспитатель. – А что же в народе о весне говорили, вы, ребята, знаете? 1. Увидел грача – весну встречай. 2. Апрельский цветок ломает снежок. 3. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Ребята, вставайте все в круг, поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).

Весной солнце (греет, припекает, ласкает). Весной сосульки под солнцем (тают, капают). Весной сугробы от солнечного тепла (оседают, тают). Весной на деревьях почки (набухают, лопаются). Весной ручьи (бегут, журчат, звенят). Весной птицы (возвращаются, прилетают). Весной птицы гнёзда (вьют, строят, делают). Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт). Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают). Весной травка (пробивается, растёт, зеленеет).

Проводится физминутка. Ручки подняли и покачали, Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер срывает росу. В стороны ручки плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Подбери картинки по временам года»

Грамматические игры и упражнения. За каждый правильный ответ ребенок получает зеленый листочек. 1. Подобрать признаки и действия. Весна: дружная, ранняя, поздняя, веселая, звонкая, красивая, теплая, цветущая, долгожданная. Весна: наступает, приходит, борется с зимой, побеждает, радует, цветет, благоухает, звенит, поет.

Солнце: весеннее, теплое, яркое, ласковое. Солнце: греет, светит, радует, блестит.

2. Образовать признаки. Весна: весенний день, весеннее солнце, весенняя одежда, весенняя радость.

3. Родственные слова. Весна:, весенний, веснушки, веснянка, по-весеннему. Солнце: солнышко, солнечный. Трава: травушка, травник, травоядное. Сад: садовый, садовник, садик, посадить, посадки. Вода: водичка, водопад, водяной, водный. Звон: звоночек, звонок, звонкий звонить. Лес: лесник, лесной, лесок. Лист: листва, листочек, лиственный.

4. Назови птенчиков. У скворца – скворчата у галки – галчата у вороны - воронята у кукушки – кукушата у грача – грачата у орла - орлята

5. Знаете ли вы домики разных животных. У птицы – гнездо у лисы – нора у медведя берлога у белки дупло у волка – логово

6. Закончи предложение. Медведь осенью засыпает, а весной… Вечером солнце заходит, а утром… Птицы осенью улетают, а весной … Березка от ветра наклонится, а затем… Весна уходит, а лето…

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте сосчитаем, кто, сколько набрал зеленых листочков. Вы правильно определили весенние признаки, весенние месяца по картинам. Быстро и правильно отвечали на вопросы и получили за это от весны зеленые листочки. А сейчас подойдите к спящему дереву и подарите ему листочки.

Дети подходят к панно, на котором изображено дерево и дарят ему свои листочки. Дерево проснулось, зазеленело. Затем дети наклеивают на панно наклейки с изображением весенних предметов, создают весеннюю композицию.

Воспитатель. Молодцы, ребята, спасибо. Вам понравилось сегодня занятие? Вставайте в хоровод, исполним песню «Пришла весна».

Публикации по теме:

Итоговая НООД по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание. Уточнить и систематизировать представления детей об окружающем мире. Формировать у детей представление об образе.

Итоговая НООД с детьми первой младшей группы «Мишка в гостях у ребят» Программное содержание: Закрепить умение детей произносить слова внятно, не торопясь, называть предметы, их назначение, действия с ними.

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус»Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по развитию речи «Зачем писатели пишут рассказы?» Задачи: систематизировать знания детей о литературном жанре - проза, закрепить жанровые особенности рассказа; воспитывать умение сопереживать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы «В гостях у домовенка Кузьки» Задачи: 1. Формировать умение подбирать слова – определения и слова – действия. 2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, используя.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессияхКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Программное содержание.

Обобщающее занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Посидим рядком, поговорим ладком» Обобщающее занятие по развитию речи с детьми старшей группы. Тема: «Посидим рядком, поговорим ладком» Образовательная область: коммуникация,.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по образовательной области «Речевое.

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие с жёлтым листочком» (5–6 лет) Цель и задачи: - Учить связно, последовательно рассказывать об осенних месяцах. - Учить детей рассматривать и составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НООД по развитию речи с детьми старшей группы «Весенние рассказы»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НООД по развитию речи с детьми старшей группы «Весенние рассказы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Волкова (УИ 373185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД