Лучший педагог года

Итоговая НОД в подготовительной-старшей группе «Весна спешит» (1 фото)

Свириденкова Светлана
Итоговая НОД в подготовительной-старшей группе «Весна спешит»

Итоговая НОД в подготовительной-старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной-старшей группе «Весна спешит»

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны;

- Закрепить название весенних месяцев, их народных названий.

Развивающие:

Публикация «Итоговая НОД в подготовительной-старшей группе „Весна спешит“» размещена в разделах

-Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы;

-Развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Оборудование: иллюстрации на тему «Весна», разрезные картинки для дидактической игры «Сложи и опиши картинку».

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов о весне, словесные дидактические игры «Скажи иначе», «Подбери признаки», рассматривание иллюстраций о весне, рассматривание картин известных художников о весне.

Ход НОД:

Организационная часть. Беседа о весне.

Воспитатель: - Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).

Дети садятся на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель: - ребята, а сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю

И красива, и ясна

А зовут меня… (весна)

Воспитатель: - молодцы, вы правильно отгадали загадки.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно. Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете о каком времени года эта музыка? Дети: О весне. Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель:

- Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем беседовать о прекрасном времени года – весне и о том, что с ней связано.

- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

- Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т. д.)

- Дети, подумайте и скажите, о чё м можно сказать:

Весеннее (солнце, небо, утро, настроение)

Весенняя (капель, погода, трава, сосулька)

Весенний (день, ручей, сад, дождь, снег, перезвон)

Давайте вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне. Отвечать можно хором.

Наступила …

Растаял последний …

Солнышко не только светит, но и …

День становится длиннее, а ночь…

По дорогам журчат веселые …

Из теплых стран возвращаются…

На деревьях лопнули, и появились первые…

Воспитатель: А кто просыпается весной?

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион

Ловко прыгать может он

(кузнечик)

Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут её…

(пчела)

Физминутка.

Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились

Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.

Поднимайте плечики

Прыгайте как кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп

Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились, в бабочек превратились.

В поле бабочки летают

Полетели, покружились, на цветке остановились.

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете?

Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на две команды.

1 команда «Кузнечики»

2 команда «Бабочки»

Каждой команде нужно собрать вместе картинку. На столах раскладываются разрезные картинки насекомых. Команды складывают пазлы. Побеждает команда, быстрее собравшая насекомое.

И еще немного поиграем.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Кузнечик, кошка, гусь, коза

Щука, сом, муха, пескарь

Бабочка, божья коровка, оса, сорока

Комар, лось, волк, медведь

Тигр, лев, сверчок, слон

Ребята у нас есть вот такая красивая зеленая лужайка, но она совершенно пустая.

Может мы заселим ее красивыми бабочками.

Лепка «Бабочки-красавицы»

Сначала мы слепим тельце для нашей бабочки. Берем коричневый пластилин. Разминаем его. И катаем из него небольшую колбаску. Вот и получилось тельце.

Теперь берем с вами большой кусок пластилина. Делим его на две равные части. Затем каждую половинку снова делим пополам. Из этих частей мы будем лепить крылышки для нашей бабочки. Каждый кусочек пластилина разминаем и катаем из него шар. Далее придавливаем его между двумя пальцами, чтобы получилась лепешечка. Теперь эти лепешечки прикрепляем к тельцу.

Вот и получилась бабочка, но чего же не хватает? Правильно, узора на крылышках. Теперь берем любые понравившиеся цвета, и украшаем крылышки.

Какие все молодцы! Такие бабочки-красавицы у нас с вами получились!

Итоговая часть :

Воспитатель:

Когда приходите в лес дети, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью в лесу.

- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? - что нового узнали?

Итоговая НОД в подготовительной-старшей группе «Весна спешит»
Публикации по теме:

Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства» Тема: «Знатоки изобразительного искусства». Цель. Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик к художественным произведениям, желание.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды»Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды» Цель: формирование и систематизирование знаний детей за второе полугодие Задачи: 1. Продолжать закреплять устный счет от 1 до 10 в прямом.

Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! Автор:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К»Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К» Цель: закрепить умения работы с заданным звуком и буквой. Задачи: Образовательные – закрепить знания о звуке К. Закрепить умение придумывать.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в подготовительной-старшей группе «Весна спешит»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 19:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД