Екатерина Елисеева
Итоговая НОД «В поисках винтиков» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговое НОД «В поисках винтиков»
В подготовительной группе «Дружные ребята»
2017 год
Воспитатель: Елисеева Е. А.
Цель: создать комфортные условия для игровой и познавательной деятельности
Интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, речевой, физической, художественно- эстетической.
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении их классифицировать на объемные и плоские,
Публикация «Итоговая НОД „В поисках винтиков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Закреплять состав чисел в пределах 10.
Закрепить умения называть соседей числа,
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Планируемый результат:
Сформировать интерес во всех образовательных областях.
Оборудование:
Компьютер, видеозапись, картонный автобус, билеты №1-10 ,геометрические фигуры, паучки на палочке, домики с цифрами, остановки, цветы 10шт красных и синих, пчелки с сотами, бандероль
Ход НОД
Дети заходят с воспитателем в группу :
Приветствие:
1. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех мы вас приветствуем!
2. Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
3. Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй!
– Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.
Видеозапись (в компьютере) с посланием: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта стиральной машины, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути».
Гимнастика для глаз «Паучок»
Пау-пау-паучок, Дети вытягивают перед собой
Паутиновый жучок. паучка на палочке.
Он на веточке сидел Фокусируют взгляд на пауке и,
Да на солнышко глядел. проговаривая слова,
перемещают палочку вверх, вниз, вправо, влево,
прослеживая движение взглядом.
Паутинку натянул, Закрывают глаза, опустив паучка вниз.
Покачался и уснул.
Здравствуй, здравствуй, солнышко,
Солнышко-весёлнышко! Быстро моргают глазами
Поможем фиксикам? на чем отправимся в путь? Предлагаю отправится на фиксикоавтобусе, так будет быстрее в поисках винтиков. Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется (Звукозапись Автобуса)
(Как нужно вести себя в автобусе).
А теперь посмотрите на числа на блетах и назовите их соседей. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Ребята, посмотрите, на карту, где первая остановка (ответы детей (Остановка «Геометрических фигур»)СТОЯ
Выходим! Фиксики не знают названия фигур, поэтому не могут разделить их на 2 группы
-какие две группы (плоские, объемные?
-как называются (треугольник, конус и тд.)
-чем отличаютс?
Поможем им? (выполняют задание) Каких фигур больше? Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик.
Едем дальше, а чтобы ехать было веселее, посчитайте от 10 в обратном направлении. Посмотрите на карту, какая следующая остановка? (ответы детей)
(Остановка 2 «Новая улица») Это улица новая, дома еще не достроены. Давайте поможем их достроить, вспомнив состав чисел (На доске изображены дома с составом чисел) Молодцы, дома достроены, а мы отыскали еще один винтик. 2
ПАЛЬЧИКОВАЯ гимнастика
«Покупал баран баранки». На базаре (выставляют кулак)
Спозаранок (ставят ладонь на ребро)
Накупил (показывают ладонь)
Баран (кулак)
Баранок (ребро)
Для барашков (пальцы левой руки «играют»)
Для овечек (пальцы правой руки «играют»)
Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев)
Девять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепешек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки
И один калач купил
(показывают соответствующее количество пальцев).
Про себя не позабыл (отрицательное движение головой,
А для женушки – подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу!
Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, ответьте на вопросы. Если вы отвечаете «Да» - поднимите синий цветок, а если «Нет» - красный цветок. Повторите задание. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- а мы утром читаем сказку на ночь?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май? (Назовите весенние месяца)
- понедельник пятый день недели? А какой?
-Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем фирменный танец фиксиков? Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои. (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Винтик».
Ребята, посмотрите на карту? Что мы с вами уже прошли? Сколько винтиков отыскали? Что нас ждет впереди?
(Остановка 3 «Полянка»)
Вот мы и выехали на полянку.
Ребята слышите как птички поют? А какие птички прилетели? А какие зимовали?
Посмотрите, на поляне деревце растет сказочное, а какие вы деревья знаете не сказочные?
Дыхательная гимнастика
Вдыхаем и выдыхаем со звуком ААА,ООО,ФФ,СС
А на нем есть улей (что это)и в нем живут смешные пчелки!давайте посмотрим на них поближе, они приготовили нам задание! открывайте! (в пчелках лежат соты (что такое соты) с рисунками, дети должны ответить какой звук пчелки загадали, что общего между ними? все слова начинаются с одного и того же звука)
Лопата,лапти,лук,ласточка – звук «Л», какой звук гласный или согласный, твердый или мягкий.
А мы отыскали еще один винтик. 3
Садитесь!
Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка? Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой остановке мы будем решать задачи. А пока едим, давайте с вами поиграем? «КАК умею, так и считаю»
2…5
5….8
4…. 9
3…. 7
(Остановка 4 «Задачкино»)
ПАЛЬЧИКОВАЯ игра "Весна"
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
(Ладони сомкнуты "ковшом").
Уже глядит цветок.
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").
Динь-динь, пришла весна
В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.
Сколько яблонь осталось в целости? (3 яблони)
Три яблока было у Коли, пять дали товарищи в школе, яблок сколько всего, стало, друзья, у него? (8 яблок)
У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)
Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. (3 дочки)
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Вот мы и отыскали еще один винтик. 4 Посчитайте, сколько их?
А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились.
А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по электронной почте?
Садитесь ребята в фиксикоавтобус отправляемся в дет сад,для того чтобы отправить письмо (делаю вид что печатаю)
Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить стиральную машину. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз»(почтовый ящик с конфетами)
ГИМНАСТИКА для глаз
К журавлю жук подлетел, зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.
Каждый влево полетел, каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился, зажужжал и закружился.
«Ж-ж-ж.». Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко. Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.
Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.