Москалева Елена Александровна
Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Магазин игрушек».
Цель: закрепить знания детей по развитию речи, полученные в течение года.
Задачи:
1. Образовательные :
-продолжать закреплять интерес детей к художественному творчеству;
-учить, правильно описывать животных и предметы;
2. Развивающие :
-развивать мышление, речь детей;
-закреплять понятия «хорошо - плохо»;
Публикация «Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать культуру общения с взрослыми и друг с другом.
Методические приё мы:
-сюрпризный момент;
-беседа;
-игра.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: магазин, игрушки, медведь, круглый, коричневый.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание игрушек и иллюстраций к стихотворениям, составление описаний игрушек и предметов.
Материал: игрушки : зайчик, мячи, медведь, кукла; пластилин разных цветов, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть.
Нужно здравствуй говорить
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, а кто это там плачет? (показывает куклу) Это кто?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Это кукла Таня, у неё мячик упал речку. Чтобы наша Таня не плакала, давайте расскажем ей стихотворение.
Дети: Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Таня успокоилась и приглашает нас всех в гости, в магазин «Игрушек», где у неё много друзей.
Раз, два, три повернись и в магазине очутись.
Воспитатель: Посмотрите дети, как здесь красиво! Какие игрушки вы видите на витрине?
Дети: Зайчик, медведь, мячи.
Воспитатель: Правильно. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про зайчика.
Дети: Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Воспитатель: Дети хорошо или плохо поступила девочка, оставив зайчика на скамейке?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Нужно ли игрушки бросать на улице?
Дети: Нет
Воспитатель: Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?
Дети: Положить ее на место.
Воспитатель: Правильно дети, игрушки любят, когда с ними обращаются хорошо, ухаживают за ними, не ломают, ставят на свое место. Вы все так делаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Что это за игрушка?
Дети: Это мяч.
Воспитатель: Мяч какой формы круглый или квадратный?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Мяч какого цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мой весёлый звонкий мяч».
(Дети выполняют движение согласно тексту со звукопроизношением.)
Воспитатель: Молодцы. А это что за игрушка?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем стихотворение про медведя и покажем, как двигается медведь.
Дети: Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, песенки поёт.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Потрогайте, какой у нас медведь?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Какого цвета наш мишка?
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Вот сколько, много друзей у Тани. И у вас в группе тоже много друзей. Нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, покружись в детском саду окажись.
Итог.
Воспитатель: Понравилось вам в магазине «Игрушек»?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие игрушки нам встретились в магазине?
Дети: Зайчик, мяч, медведь.
Воспитатель: Скажите, где живёт медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А что он любит есть?
Дети: Мёд, ягоды.
Воспитатель: Давайте мы с вами, для медведя, слепим ягоды из пластилина.
Вот сколько, много ягод для мишки мы сделали. Молодцы!