Получи документы

Итоговая организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

Елена Николаевна Карякина
Итоговая организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

Цель: Обобщение знаний и умений по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить умение считать в пределах 10, от заданного числа, называть пропущенное, предыдущее, последующее;

• Закрепить умение сравнивать числа (больше, меньше, используя знаки;

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Совершенствовать умения «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения;

• Закрепить понятия «отрезок», «площадь фигуры»;

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Итоговая организованная образовательная деятельность по познавательному развитию» размещена в разделах

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, раньше - позже, тяжелее - легче.

Развивающие :

Развиватьлогическое мышление, сообразительность, внимание.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям

Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное» развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, графический диктант, индивидуальные занятия.

Словарная работа:рифы, пульт, корреспондент, маяк.

Методы и приё мы:

Наглядный:демонстрация образцов заданий.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы.

Практический: упражнения, задачи, графический диктант.

Игровой: дидактическая игра.

Оборудование: мольберт, доска, указка, карандаши, линейки.

Материалы:

Демонстрационный материал: письмо Незнайки; карта путешествия (острова); изображение : Незнайки, детского сада, воздушного шара, корабля; образцы выполняемых заданий.

Раздаточный материал:карточки легковых и грузовых машин, геометрические знаки, цифры,счетные палочки, листы бумаги в крупную клетку, круг красного цвета и картон черного цвета - по количеству детей, листы с заданиями.

Ход ООД

Воспитатель и дети:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!/Руки поднять вверх/

Здравствуй, Земля! /Плавно опустить руки на ковер/

Здравствуй, планета Земля!/Руками над головой описать большой круг/

Здравствуй, наша большая семья!/ Все берутся за руки и поднимают их вверх/

Воспитатель:Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно.

«Ребята, здравствуйте, это я – Незнайка! Я отправился в путешествие на математические острова для новых открытий, но меня схватили пираты и оставили на одном из островов. Помогите мне освободиться. Ключ от темницы - это ваши знания. Знания - это ключ ко всему… Выполнив задания на каждом острове вы сможете открыть темницу. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть домой».

Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке, ребята?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по маршруту Незнайки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:А на каком транспорте мог отправиться Незнайка, мы узнаем, выполнив задание.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать, /Сжимают и разжимают пальчики/

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолёт. /Поочерёдно разжимают

пальчики, начиная с мизинца/

Графический диктант «Воздушный шар»

Дети выполняют диктант и сравнивают с образцом.

Воспитатель: Ребята, воздушный шар – это какой вид транспорта?

Дети:Ответы детей.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы нам нескучно было лететь, мы будем играть в игру

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

Воспитатель: Согласны?

Дети: Ответы детей.

Вопросы.

• Посчитай от 3 до 9.

• Назови соседей числа 9.

• Угадай число, живущее между числами 5 и 7.

• Назовите предыдущее число к числу 8.

• Назовите последующее число к числу 2.

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Если завтрак раньше обеда, то обед?

• Если перо легче ручки, то ручка?

Воспитатель: Молодцы, справились быстро!

Воспитатель:Это «Остров математической физкультминутки», на котором мы с вами передохнем и отправимся дальше!

Физкультминутка «Дружно трудились…»

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать!

Раз — подняться, подтянуться. /Подтянуться/

Два — согнуться, разогнуться. /Согнуться, разогнуться/

Три — в ладоши три хлопка, /3 хлопка в ладоши/

Головою три кивка. /3 кивка головой/

На четыре — руки шире. /Руки развести в стороны/

Пять — руками помахать. /Махи руками/

Шесть — за стол тихонько сядь! /Садятся на места/

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Воспитатель:Наш воздушный шар приземлился на «Остров геометрических фигур».

Воспитатель: Ребята, чтобы нам отправится дальше, нам нужно выполнить задание.

Дидактическая игра со счетными палочками.

Воспитатель:Составьте 2 треугольника из 5 палочек.

Воспитатель:Составьте3 равных треугольника из 7 палочек.

Воспитатель: Составьте2 квадрата из 7 палочек:

Дети работают самостоятельно, затем проверяется у доски.

Воспитатель: Следующий остров «Остров математических знаков»

Воспитатель: Ребята, какой наземный транспорт вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Дидактическая игра «Сравни числа»

Воспитатель:Попробуйте определить каких машин больше, а каких меньше.

На столах картинки с машинами, нужно поставить знаки.

Воспитатель:Какими знаками обозначаем?

Дети:Ответы детей.

Дети выполняют задание за столом - сравнение цифр.

Воспитатель: Какой знак поставили между 8 и 10 и т. д.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:Какое число больше?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:Каких машин больше? На сколько больше?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Следующий остров «Остров математических задач»

Воспитатель:Вот мы и нашли Незнайку!

Решение задачи.

Воспитатель: Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей(2)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать(4)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:Кто запишет решение этой задачи?

Воспитатель: Возвращаемся домой. Но что случилось? Наш воздушный шар поврежден!

Воспитатель:Ребята перед нами море. Как же нам добраться до дома? На каком транспорте?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:А какой водный транспорт вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание!

Задание «Рисование по цифрам»

(с помощью линейки дети соединяют последовательно точки)

.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и в детском саду, покидаем корабль.

Дети выходят на ковер становятся в круг, воспитатель превращается в корреспондента.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я корреспондент журнала «Мир детских открытий». Вы сегодня совершили путешествие, где же вы были?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:Зачем вы туда отправились?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как вы спасали Незнайку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие задания вам запомнились?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:Вам было легко?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:Как вы думаете, нам удалось помочь Незнайке?

Дети:Ответы детей.

Список используемой литературы

1. Петерсон, Л. Г., КочемасоваЕ. Е. Игралочка — ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации, Часть 4 (1—2, 2014.

2. Ракитина, Л. В. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/priezientatsii-k-zaniatiiam-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunym-umnikam-i-umnitsam-1-klass.html

3. Городничева, Е. А. Электрон. текстовые дан. – Режим доступа:https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokam-obucheniya-gramote-i-pismo-na-temu-graficheskie-diktanti-klass-3168274.html

4. Миглеева А. -Электрон. текстовые дан. – Режим доступа:https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/sbornik_didaktichieskikh_ighr_po_razdielu_kolichiestvo_i_schiet

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая организованная образовательная деятельность по познавательному развитию
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД