Папки-передвижки

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в Королевство Снежной Королевы» с использованием ИКТ

Татьяна Федянина
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в Королевство Снежной Королевы» с использованием ИКТ

Итоговое интегрированное НОД в подготовительной группе «Путешествие в Королевство Снежной Королевы» с использованием ИКТ

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за первое полугодие учебного года через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь; представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах первого и второго десятка

Публикация «Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе „Путешествие в Королевство Снежной Королевы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи

- упражнять в определение звука в слове и умение делить слова на слоги

- развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом.

- продолжать формировать умение детей работать по схемам ;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

-продолжать формировать представления о сказках

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказок на зимнею тематику, а так же сказки: “Снежная Королева”, рисование зимних пейзажей, уточнение признаков зимы ежедневно, рассматривание серии картин «Зима в лесу»

Оборудование :Телевизор, презентация с заданиями, снежок, письмо Герды,волшебный ларец с кристаллами,конверты для звуко-буквенного анализа (на каждого ребенка)карточки для звуко- буквенного анализа (на каждого ребенка, листки с заданиями по ФЭМП (на каждого ребенка)

Ход НОД:

Дети входят в группу,проходят на ковер.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются и встают в круг)

А теперь я предлагаю поздороваться друг с другом:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Отлично, а теперь ответе мне на такой вопрос : «Любите ли Вы сказки?» (ответы детей) А хотели бы побывать в сказочной стране? (ответы детей) Как раз сегодня я хочу пригласить Вас отправиться в путешествие, но не простое, а сказочное! В этом путешествии, я уверена, нас ждёт много интересных приключений. Но для начала я хочу проверить насколько вы готовы к путешествию

Интеллектуальная разминка :

-Какого цвета ночь?

-Кто становиться выше когда садиться?

-Кем вы будите,когда вырастите?

-Что такое флора?

-Что такое фауна?

-Какую птицу называют лесным доктором?

-Из чего состоят облака?

-Почему на морозе хрустит снег?

-У какого дерева ствол белый?

-Продолжите : «Природа бывает: живая …. ?

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели будет через два дня на третий?

-Какое время кода самое короткое?

-Какой месяц год кончает, а зиму начинает?

-С какого месяца начинается год?

-Какой самый короткий месяц в году?

Вы отлично справились! Вы молодцы! Я теперь точно уверена,что вы готовы отправиться в это путешествие. А чтобы отправиться в это увлекательное путешествие нам необходимо попасть в сказку. Поможет нам в этом путешествии волшебный голубой экран. Встаньте в круг, возьмитесь за руки закройте глаза. А теперь произнесем все вместе волшебные слова :

-Крибли, крабли бумс!.

Дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание на сказочность и таинственность окружающего. Звучит музыка.

Звучит отрывок из «Вальса цветов» «Щелкунчик» Чайковского.

Появляется Снеговик-Почтовик.

Снеговик-Почтовик: (стучится в дверь и быстро входит,держа в руке письмо)Срочное письмо! Срочное письмо! Молния!

Воспитатель: Здравствуйте,уважаемый Снеговик-почтовик! Что случилось?

Снеговик-Почтовик: Вам письмо от маленькой девочки, она попала в беду! Ей срочно нужна помощь (подаёт письмо)

Воспитатель: Ой и правда ребята письмо, какой красивый конверт, давайте откроем и узнаем,что это за девочка,которой нужна наша помощь! (воспитатель отрывает письмо и читает)

Письмо:

Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь, мой друг, попал в беду, его заколдовала и унесла в далекие края Снежная Королева!

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,кто эта девочка (ответы детей)

Воспитатель: Давайте воспользуемся нашим волшебным экраном и узнаем правда ли это Герда или мы ошиблись.

На экране телевизора появляется Герда. Слайд №2

Воспитатель: Ребята это действительно Герда, а помочь видно её другу Каю! Ну что поможем Герде спасти её друга Кая из Королевства Снежной Королевы? (ответы детей)

Звучит «Вальс зимних хлопьев» Чайковского

В группу входит Снежная Королева в руках у неё волшебный ларец.

Снежная Королева : Как вы осмелились нарушить мой покой? Неужели вы совсем не боитесь меня (ответы детей)Хорошо! За это я вас подвергну испытаниям! Справитесь – отпущу и Кая и девчонку. А нет -заморожу и вас и их!И вы навечно останетесь в моем Королевстве!В моём ларце есть все необходимые задания. Попробуйте!

Воспитатель: Поможем спасти Кая из Королевства Снежной Королевы? (ответы детей)

Звучит вальс «Зимних хлопьев» Чайковского.

Снежная Королева : Что ж начнём! Что бы открыть ларец, вы должны отгадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Сундучок отрывается и в нем лежат магические кристаллы с заданиями для детей (на каждом кристалле написана цифра)

Воспитатель: И у нас первый кристалл и первое задание на экране

Задание №1 «Признаки Зимы» слайд №3

Закружилась метель во дворе, задул холодный северный ветер, но дети всё равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков. Зима снежной бахромой украсила

деревья и кусты, надела на дома снежные шапки.

Как вы думаете, дети, почему говорят, что зима - это хорошо, и почему зима – это плохо?

(Дети размышляют и отвечают, передают друг другу снежок, означающий очерёдность ответа) .

Дети (поочерёдно) : Я думаю, зима хорошо, потому что (мне нравится зимой… ; я люблю зиму за то, что)

Варианты ответов:

- зимой очень красиво, когда лежит снег;

- зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках;

-зимой можно заниматься спортом, играть в хоккей;

- зимой природа отдыхает; трава, деревья, другие растения находятся в состоянии покоя - «спят»;

- зимой впадают в спячку медведи, барсуки, ежи,

змеи, лягушки, насекомые;

- зимой можно играть со снегом: лепить снежки, строить снежную крепость, горку и т. д. ;

- снег укрывает землю одеялом;

- зимой корни деревьев укрывает снег, защищая их от вымерзания;

- без снега не будет хорошего урожая, т. к. снег не только защищает растения в сильные морозы, но и даёт им воду весной;

- зимой на реках, озёрах, водоёмах стоит лёд, защищая рыб и других обитателей от мороза;

Зима - плохо, потому что (мне не нравится зима… ; зимой трудно)

Варианты ответов:

- зимой в лесу, когда лежит глубокий снег, голодают лоси;

- в метель и пургу трудно водителю вести машину, в сильный мороз машины не заводятся;

- в сильный мороз и метель не пойдёшь гулять;

- на морозе и в метель трудно работать дворникам. строителям, таксистам;

- в деревенских домах люди должны каждый день

топить печи, чтобы не замёрзнуть;

- перелётные птицы улетают на юг, потому что зимой птицам холодно и голодно;

Воспитатель: Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе.

Снеговик-Почтовик: Да всё верно, а ещё Зима это моё любимое время года!

Снежная Королева : Да, Вы молодцы. Я даже удивлена!

Воспитатель: А вот и следующий кристалл!

Снежная Королева : А задание Вы узнаете на волшебном экране. (на экране появляется задание)

Задание №2 «Отгадайте название сказок» слайд 4,5,6

Воспитатель: Молодцы ребята, мы отлично справились и с этим задание.

Снежная Королева : Ну, что ж, тогда вот и следующее задание

Воспитатель достает третий кристалл

Снежная Королева : Хочу узнать,хорошо ли вы знаете сказки!

Задание№3 «Найди лишнюю картинку» слайд 7

Воспитатель: Вот видишь,Снежная Королева, наши дети выполнили и третье задание.

Снежная Королева : Я вижу, но я думаю, что они не смогут справиться со следующим моим заданием.

Воспитатель достает следующий кристалл и на волшебном экране появляется следующее задание.

Задание №4 «Викторина по сказке «Снежная Королева» слайды 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22

Воспитатель: Вот видишь,Снежная Королева, наши дети и с этим задание справились, они отлично знают не только сказки, но и о тебе очень много знают.

Снежная Королева : Да ваши дети слишком умны! Однако, мне кажется вы засиделись.

Физминутка «Ёлка».

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Снежная Королева :Но вот мой следующий кристалл и задание! Посмотрим, сможете ли вы справиться с этим заданием!

На экране появляется следующее задания.

Задание№5 «Продолжи счёт. Впиши пропущенные цифры» слайд 23

Задание№6 «Деление на слоги» слайд 24

Снежная Королева : Как я погляжу, справиться с вами мне будет сложно! Ну,что ж вот вам следующий кристалл!

Задание№7 «Сравни слова» слайд№25

Снежная Королева : Ну, что ж и это задание вы выполнили успешно, но для вас припасено еще кое-что. И уж с этим вы точно не справитесь!

Задание№8 «Подбери слово к схеме» слайд 26,27

Снежная Королева : Ну, что же у меня остался последний кристалл! И это задание самое тяжелое!

Задание№9 «Какое слово Кай не смог выложить в замке Снежной Королевы

(ответы детей)

Воспитатель: И так,Снежная Королева, мы выполнили все твои задания! Теперь твоя очередь соблюдать правила!

Снежная Королева : Да я вижу ваша взяла, я отпущу этого мальчишку. Но я еще вернусь…

Королева исчезает, воспитатель хвалит детей. На экране появляются Кай и Герда и благодарят детей за помощь.

Снеговик-Почтовик : Ну что ж ребята, и мне пора в дорогу отправляться! У меня еще целая сумка с письмами!

Воспитатель: Спасибо тебе Снеговик, благодаря тебе мы с ребятами помогли девочке Герде и мальчику Каю! До свидания!

(снеговик прощается и уходит!

Воспитатель заглядывает в волшебный ларец и достает от туда сладости.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну вот, ребята, нам пора возвращаться назад и нам опять надо встать в круг и произнести волшебные слова! Дети и воспитатель произносят вновь : «Крибли,крабли, бумс»

Рефлексия.

Воспитатель :Вот мы и опять с вами в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAM Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Снежная королева" в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МААМ Кто не знает.

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM» Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Мастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусинМастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусин Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению короны для Снежной Королевы. Для работы нам необходимо: 1. Бумага плотная (лучше.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» Новогодний утренник в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в Королевство Снежной Королевы» с использованием ИКТ
Опубликовано: 8 января 2023 в 13:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД