Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в старшей группе

Альфия Юсупова
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в старшей группе

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в старшей группе

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать полученные ранее знания.

Задачи:

1. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, количественный и порядковый счёт, геометрические представления, пространственные отношения; умение пользоваться обобщающими понятиями; знания о здоровом образе жизни, транспорте, живой природе, русских и мордовских народных сказках. Упражнять в четком произнесении скороговорок.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию „Поможем сказочным героям“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение, психические процессы (внимание, память, мышление, активную речь).

3. Воспитывать организованность, самостоятельность, усидчивость, любознательность, уважение к окружающим, культуру общения.

Методические приё мы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, практическая деятельность, дидактические игры («Четвёртый лишний», «Сколько?», «Собери мусор», физкультминутка.

Материалы к занятию :

Демонстрационный - карточки с цифрами, картинки с изображением объектов живой природы, транспорта, геометрических фигур, иллюстрации к русским и мордовским народным сказками, лист бумаги с геометрическими фигурами.

Раздаточный – карточки с цифрами, лист бумаги с изображением цветов, картинки с изображением мусорных баков, мусора из разного материала.

Ход занятия.

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Ребята, какое сейчас время года?

- Мы давно радуемся весне. А герои сказок до сих пор не могут её дождаться. Злая волшебница заточила Весну – красну в темницу. Освободить её можно, только выполнив все задания злой волшебницы. Вы готовы помочь героям сказок?

1 задание.

- Отвечайте быстро на вопросы, которые я вам буду задавать.

- Назовите времена года по порядку.

- Сколько месяцев у каждого времени года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас идет месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите их по порядку.

- Какая сейчас часть суток?

- Назовите части суток по порядку.

2 задание.

- Перед вами карточки с цифрами. Сейчас я буду показывать картинки. Вы должны будете поднять ту цифру, которая показывает, сколько предметов на картинке. Будьте внимательны.

№1. Берёза, ландыш

- Как одним словом назвать всё, что изображено на картинке?

- Растения живые или неживые? Докажите.

- Назовите части цветка (дерева).

- Что необходимо растениям для жизни.

№2. Белый гриб, подосиновик, клубника.

- Что здесь лишнее?

На какие группы можно разделить все грибы?

№3. Скворец, синица, голубь, воробей.

- Какая картинка лишняя? Почему?

- Каких ещё перелётных птиц вы можете назвать.

№4. Бабочка, муравей, пчела, щука, божья коровка.

- Какая картинка лишняя? Почему?

№5. Корова, лошадь, ёж, медведь, белка, кошка.

- На какие группы можно разделить всех изображённых зверей?

№6. Огурец, лимон, груша, помидор, перец, морковь, груша.

- На какие группы можно разделить всё, что изображено на картинке?

№7. Геометрические фигуры: 2 треугольника жёлтого цвета, 2 овала жёлтого цвета, 2 прямоугольника красного цвета, красный квадрат, жёлтый круг, большая красная трапеция.

- Как, одним словом назвать всё, что вы видите на картинке?

- Какие фигуры находятся в правом верхнем углу (левом нижнем, правом нижнем, левом верхнем, посередине?

- Какая фигура лишняя?

- На какие 2 группы можно разделить все фигуры?

- Каких фигур больше: красных или жёлтых?

- На сколько?

- Как сделать поровну?

№8 Самолёт, катер, корабль, вертолёт, пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, лодка.

- Как одним словом назвать всё, что вы видите?

- На какие 3 группы можно разделить весь транспорт?

- Кто управляет машинами?

- Как называют людей, которые переходят дорогу?

- По какому телефону вызывают пожарных (полицейских, скорую помощь?

- Что надо делать, чтобы не болеть, чтобы не пришлось вызывать скорую помощь?

- Предлагаю вам отдохнуть и сделать весёлую зарядку под музыку.

Физкультминутка

- Переходим к третьему заданию.

3 задание.

- Посмотрите сколько мусора разбросано в царстве злой волшебницы. Его надо правильно собрать в мусорные баки. Работать будем подгруппами по 3 человека. Первая подгруппа будет собирать мусор из стекла и мусор из пластмассы, вторая подгруппа – мусор из металла и опасный мусор, третья подгруппа – мусор из бумаги и пищевые отходы. Потом вы должны будете сравнить количество мусора в ваших баках и поставить соответствующий знак: больше, меньше или равно.

- Молодцы! Следующее задание.

4 задание.

Мусор мы с вами убрали. Теперь вместо него посадим красивые цветы. У каждого из вас на столе клумба с цветами. Дорисуйте цветы, чтобы их стало столько, сколько показывает цифра на вашей клумбе.

- Проверьте друг друга.

5 задание.

- Вспомните сказки (пословицы, в которых есть цифры.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Посмотрите, как радуются герои сказок. Наконец – то, к ним пришла долгожданная весна. Встретим её песней.

Песня «Весна – красна идёт».

Литература

1. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста / Авдеева Н. Н. и др. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

2. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010.

3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим с литературой детей 5 -7 лет, М., Творческий центр, 2010.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие к сказочным героям» Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП закрепление материала. «Путешествие к сказочным героям». Цель: оказать помощь сказочным.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Лесное приключение» Задачи: 1. Закреплять счет до пяти 2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный. 3. Учить детей.

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НООД «На помощь сказочным героям» Конспект по ФЭМП «На помощь сказочным героям» Выполнила: воспитатель 1кв. категории Бичикова Т. А. Цель: Создание социальной ситуации успееха.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем героям сказок» Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем героям сказок». Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь сказочным героям» Конспект занятия по развитию речи средствами художественной литературы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино»Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сараевский детский сад № 1 Конспект занятия по познавательному развитию тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2019 в 22:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД