Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь сказочным героям»

Наталья Закатова
Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь сказочным героям»

Конспект занятия

по развитию речи средствами художественной литературы

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Спешим на помощь сказочным героям"

Цель: Развитие красивой грамотной речи детей в ходе ознакомления с различными художественными произведениями.

Задачи:

1. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Спешим на помощь сказочным героям“» размещена в разделах

2. Расширять и активизировать словарь детей.

3. Закреплять знания о содержании и героях сказки, умение передать свое отношение к ним.

4. Воспитывать у детей интерес к книге, художественному слову.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Приемы и методы работы:

Словесные - вопросы и ответы, рассказ, беседа;

Наглядные - показ иллюстраций и слайдов с героями сказок;

Практические – работа с мнемодорожками (раскладывание иллюстраций различных сказок по порядку).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».

Материалы:

Большая книга сказок с оторванным корешком, страницы «из книги» с разными заданиями, мнемодорожки, по 10 черно-белых иллюстраций для составления последовательности сказки с помощью мнемодорожек, сундучок с предметами героев сказок (горошина, монетка, зеркало, цветок, телефон, мыло, презентация с иллюстрациями героев сказки («Теремок», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», а также с отгадками на загадки-обманки (Айболит, Карлсон, Мальвина, Колобок, загадки – обманки, заготовки перепутанных слов в предложении.

Ход занятия:

Сегодня к нам в детских сад пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им. Нам очень приятно видеть вас у нас в саду!

А теперь я приглашаю вас сесть на стульчики возле экрана.

1) Ребята, посмотрите, что я увидела у детей в младшей группе: прекрасная детская книга сказок упала, сильно ударилась, порвалась, а самое главное – в ней перепутались все сказки, растерялись слова и даже выпали страницы, и теперь ее невозможно читать. Вот послушайте, как стали называться сказки:

«Царевна-индюшка»

«По собачьему велению»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Петушок – золотой пастушок».

А как они должны называться? (Дети называют правильные названия сказок)

Помогите мне, пожалуйста, все расставить по местам в этой книге. Ведь вы уже большие, собираетесь идти в школу, а малыши еще многого не знают и не справятся с таким трудными заданиями. Вы согласны помочь? Тогда за дело!

Сначала нам с вами нужно узнать сказку по иллюстрации (на экране) (по очереди появляются иллюстрации из сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»).

Как называется сказка?

Ребята, а какие песенки они поют? Каким голосом поет коза? А волк? Спойте песенку лисы, каким голоском она поет? Какие слова говорил медведь, когда устал идти по лесу? А что ему отвечала Маша?

А вы знаете, кто автор этих сказок? Да, верно, это русские народные сказки.

А теперь сядьте прямо, мы с вами посчитаем сказки, приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Будем пальчики считать, (пальцы в замок)

Будем сказки называть,

Рукавичка, Теремок, (загибают пальцы)

Колобок – румяный бок.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад!» (хлопают в ладоши)

Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! Нас ждет следующее задание. (Идем к сундуку)

2) Давайте посмотрим, что лежит вот в этом сундучке. Дидактическая игра «Кто здесь был и что забыл?»

(достаю по очереди предметы: горошина, зеркало, цветок, мыло и полотенце, телефон, монета)

Дети называют героев сказки и названия.

«Принцесса на горошине» Ш. Перро (горошина)

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. Пушкин (зеркало)

«Дюймовочка» Г. Х. Андерсен (цветок)

«Мойдодыр» К. Чуковский (мыло)

«Телефон» К. Чуковский (телефон)

«Муха-цокотуха» К. Чуковский (денежка)

Ребята, у всех этих произведений есть автор, значит, как они называются? (авторские)

3) И с этим заданием вы справились! А теперь подойдем к столам и посмотрим, что еще нужно исправить в этой книге. (Дети садятся парами за столы)

Ой, ребята, когда книга упала, все иллюстрации в ней перепутались, давайте попробуем поставить их по порядку. Что было в самом начале сказки, а что произошло потом?

(Работа в парах, задание «Что сначала, что потом», дети выставляют картинки по порядку, у каждой пары своя сказка «Заюшкина избушка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк»).

Как называется ваша сказка? Кто главные герои? Что было вначале? Что случилось потом? Чем закончилась эта сказка?

Помогите мне закончить предложения:

У зайца избушка лубяная, а у лисы – (лубяная).

Волк глупый, а лисичка – (умная)

Аленушка добрая, а баба Яга - (злая)

Лиса хитрая, а Колобок – (доверчивый).

Теперь время отдохнуть, давайте встанем в большой хоровод.

Физминутка

В огороде дедка репку посадил (присели).

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся).

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики).

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны).

Отдохнули – и за дело!

Присаживайтесь на стульчики перед экраном.

4) В нашей книге некоторые слова убежали со своих мест, давайте попробуем вернуть их на место.

Игра «Загадки – обманки»

1. Друг зверей и друг детей

Добрый доктор ….

2. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела,

На прощанье спел бедняжка,

Его звали …

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его ….

4. С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка-актриса,

А зовут ее …

А тут слова совсем перепутались, я ничего не могу понять:

Игра «Составь предложение»

«Потерять хрустальная Золушка туфля»,

«Жить Карлсон крыша на»,

«Яга баба ступа в лететь»,

«Глупый обмануть хитрый волк лиса»

5) И вот последняя страничка. Здесь, ребята, наши знакомые стихи, но они написаны не до конца. Поможете мне записать их?

«Ищещь, ищешь, не найдешь…»

«Лети, лети, лепесток…»

«Вы послушайте, ребята…»

«Вот тебе под спинку мягкую перинку…»

«Я рубашку сшила мишке…»

Молодцы! Спасибо вам большое, что вы помогли восстановить эту замечательную книгу. Я убедилась, что вы уже взрослые, очень много знаете и умеете. Все странички уже на месте, герои каждый в своей сказке, слова встали там, где они должны стоять.

Осталось этой книге сказок подклеить корешок, и она будет совсем здоровой и красивой. Но это мы с вами сделаем в группе.

А что мы скажем маленьким детям, когда понесем книгу к ним в группу? Вы научите их, как правильно обращаться с книгами? Что можно делать с книгой и чего делать нельзя?

Какое задание сегодня показалось вам самым трудным? А самым веселым?

Вы хотели бы прочитать сказки из этой книги? Я с удовольствием почитаю вам, а потом мы вернем ее малышам.

А теперь нам пора проститься с гостями и вернуться в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие к сказочным героям» Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП закрепление материала. «Путешествие к сказочным героям». Цель: оказать помощь сказочным.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Спешим на помощь Айболиту». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НООД «На помощь сказочным героям» Конспект по ФЭМП «На помощь сказочным героям» Выполнила: воспитатель 1кв. категории Бичикова Т. А. Цель: Создание социальной ситуации успееха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Цель: развитие.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Конспект открытого итогового занятия «На помощь заколдованным героям сказки «Теремок» в средней группе Цель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях в течение года. Образовательные задачи: - Закреплять умение различать и называть времена.

Конспект открытого занятия по развитию речи «На помощь к диким животным леса» Конспект открытого занятия по развитию речи «На помощь к диким животным леса». Группа: старшая. Воспитатель: Клёнова Л. А. МБОУ «Обозерская.

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Спешим в гости к Мудрой Сове» Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе Тема: «Спешим в гости к Мудрой Сове» Образовательная область: Речевое развитие Цель.

Конспект занятия по развитию речи «Помощь птицам» Тема «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам" Цель: создание условий для составления рассказа по серии картин. 1. Вводная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь сказочным героям»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД