Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Лумпова Ирина
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи: Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие: -расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие: -воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Поздороваемся друг с другом передав друг другу

свое хорошее настроение (улыбнулись друг другу) .А теперь садимся на свои места.

Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?.

А мы начнем наше занятие.

Воспитатель: Смотрите, у меня на столе лежат конверты. Давайте, откроем 1 конверт и посмотрим, что же там такое? (красный конверт)

Читаю задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна. (показывать картинку о весне) .

Воспитатель: 1. Назовите весенние месяца? (Март, апрель, май).

2. Сколько их? (3).

Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна.

3. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

4. А какие признаки весны?

(показываю картинку лето)

Воспитатель: А это ребята, какое время года? Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно, лето.

1. Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

2. А назовите признаки лета. (Ответы детей)

3. Какое лето бывает? Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень)

Как вы догадались?

1. Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2. А какие признаки осени?

(картинка зимы)

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима)

Как вы догадались?

1. Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

2. Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Не устали? Отдохнем?

Физкультминутка «Деревья в лесу»

Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Руки подняли и покачали

- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули

- Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем

- Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

- Крылья сложили назад. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, открываем следующий конверт. (оранжевый конверт)

Воспитатель: А для начала нам необходимо правильно выполнить задание. Игра называется «Что из чего сделано».

Воспитатель: В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: сказать, какие предметы сделаны из дерева, из металла, из стекла.

Воспитатель: Молодцы ребята справились.

Воспитатель: Ну что, у нас ещё остались конверты. Продолжаем? Открываю следующий конверт. (желтый)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (птицы и животные)

Правильно, на картинке изображены птицы и животные. Присаживайтесь за столы, я сейчас вам буду показывать животное или птицу, а вы мне его называть и говорить если животное, то домашнее или дикое, если птица- перелетное или зимующая.

Перелё тные птицы: грач, соловей, скворец, ласточки, жаворонки, дрозд, стриж.

Зимующие птицы: воробей, голубь, ворона, снегирь, синичка, сорока, сова.

Воспитатель: Молодцы, все правильно выполнили.

Воспитатель: Дальше у нас зеленый конверт. Поиграем?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Воспитатель: Итак, у нас осталось ещё 3 конверта. Давайте откроем голубой конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Воспитатель: читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

- Кто скажет сколько дней в недели? (7)

- Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе (2)

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.

Физкультминутка Это лёгкая забава

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну что, открываем еще один конверт? (синий) И посмотрим какое задание нас ждет. Дети: Да!

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. Открываем?

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания из 7 конвертов. А как вы думаете, на что похожи наши конвертики, если их сложить вместе? Где есть эти цвета, если их взять по порядку?

Дети: В радуге!

Воспитатель: Конечно, у нас получилась радуга!

А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

Он чтобы получить медаль нужно, сказать что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД