Итоговое интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Светлана Трофимова
Итоговое интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло);

- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник;

- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный).

- закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

- уточнить весенние приметы

- закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь и диалогическую речь;

расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников.

- развивать мелкую моторику рук через динамические паузы.

Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений

Предварительная работа:

Чтение сказок; проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование:

домик;

2 картонные дорожки разные по длине;

3 медведя (мягкие игрушки);

блоки Дьенеша;

картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;

2 кастрюли;

резиновые игрушки овощей и фруктов;

макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);

бумажные бабочки таких же цветов;

изображение грустного и веселого солнышка;

медальки-солнышки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам гости пришли! Нужно поздороваться с ними! А теперь мы поиграем, а гости на нас посмотрят!

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки - молодцы

Улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом! (дети выполняют движения по тексту)

В. Дети, вы любите сказки?

Д. да!

В. Вы узнаете, какая сказка нас ждет в гости, если отгадаете загадку, но мне нужно помогать, если я забуду слово – вы мне его подскажете, договорились?

Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь,сразу ясно:

В гости к ним ходить … (опасно,

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка … (птичка,

Убежала! Молодец!

Значит сказке всей … (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «….» (три медведя»).

В. Где живут медведи?

Д. в лесу.

В. А на чем мы отправимся в лес? (ответы детей)

Давайте отправимся в лес на поезде.

1задание - строительство паровоза и вагончиков

В. Надо построить из блоков Дьенеша паровоз и вагончики. На какие геометрические фигуры похожи блоки?

Д. круг, квадрат, треугольник и прямоугольник

В. Молодцы!А теперь становитесь за мной: я паровоз, а вы вагончики.

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Остановка «Веселая поляна»

В. К кому же мы в гости приехали

Д. К трем медведям.

В. Как же их звали?

Д. Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

В. Что хотели сделать медведи с Машенькой?

Д. Поймать и съесть.

В. Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Медведи наши друзья и они ждут нас в гости.

2 задание - выберем дорожку.

В. Вот мы и приехали в сказочный лес, но к дому медведей ведут две дороги. Скажите, какой длины эти дороги?

Д. одна короткая, а другая длинная.

В. А по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой?

Д. по короткой (дети идут по дорожке друг за другом).

В. Дверь закрыта, надо её открыть!

Динамическая пауза «Закрытая дверь»

На двери весит замок, («замок)

Кто открыть его бы мог, (пожать плечами)

Потянули, покрутили, (потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли. (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

(детей встречает большой медведь)

М. Здравствуйте, дети! А у нас с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

М. А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

3. Задание – дидактическая игра «Мамы и детеныши»

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.)

Физкультминутка «Ёжик»:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать топ-топ-топ,

Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг.

Вот ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать топ-топ-топ,

Научили прыгать прыг-прыг-прыг,

И научили даже бегать…

В. Настасья Петровна собирается варить на обед борщ и компот. Поможем ей?

Д. да

4. Задание – дидактическая игра «Сварим борщ и компот»

В. На столе стоят кастрюли, давайте рассортируем продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот (дети выполняют, далее рассказывают, что положили в борщ, а что в компот).

(Появляется маленький Мишутка)

Мишутка: А я люблю играть. Давайте вместе поиграем!

5. Задание – дидактическая игра «Помоги сесть бабочкам на цветочки»

В. На поляне растут цветочки, возьмите одну бабочку,на слова: «Раз, два, три – бабочка лети!», сажаем бабочку на цветок такого же цвета.

Молодцы, ребята, какого цвета наши бабочки и цветочки?

Мишутка, прими от нас подарок!

Динамическая пауза «Подарок Мишке»

Нитку тянем, отрываем (изобразить)

И в иголку продеваем. (изобразить)

Будем шить рубашку мишке (изобразить стёжки)

И сошьем ему штанишки. (провести ладонями по бёдрам)

В. Ребята, а какое время года наступило?

Д. весна?

В. А как вы узнали? Назовите весенние приметы.

Д. Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое;

Прилетают птицы из теплых краев;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на более легкую;

Зеленеет трава

Появляются первые цветы – подснежники и т. д.

Динамическая пауза «Весна красна»

Галдят грачи и там и тут. («птица»)

Летают и по веткам скачут («деревья»)

Весной сосульки вниз растут («сосульки»)

И потому все время плачут (изобразить плач)

Ребенок.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы таят под ее ногами.

Черные проталины на земле видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

В. Дети, а пока мы с вами играли, наше солнышко загрустило! Почему?

Д. У него нет лучиков

В. Возьмите ватные палочки и нарисуйте солнышку лучики! Молодцы!

А нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад! Занимайте места, едем на поезде!

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

В. Где мы были? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Вы очень хорошо играли и отвечали на вопросы, были дружными и веселыми, примите в подарок эти веселые весенние солнышки.

Публикации по теме:

«Осенние деревья». Итоговое занятие за 1 квартал во второй младшей группе с фотоотчетом«Осенние деревья». Итоговое занятие за 1 квартал во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Интегрированное занятие для средней группы «В гостях у сказки» (с использованием интерактивной доски) ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

«Зоопарк». Интегрированное занятие во второй младшей группе (итоговое) Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 17:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки