Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к ежикам».

Евгения Николаевна Цыплакова
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к ежикам».

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе №1 «В гости к ежикам».

Программное содержание: закрепить знание понятий «один-много», «узкий-широкий», «короткий-длинный»; закрепить счет в пределах пяти; закрепить знание некоторых основных цветов и геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал); закрепить умение пользоваться кистью и клеем; закрепить умение видеть форму предметов и соотносить ее с названием геометрических фигур; воспитывать любовь к природе, заботу о животных; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи; продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „В гости к ежикам“,» размещена в разделах

Материалы: игрушка-еж; картинки паровоза, вагонов, ежихи с ежатами; две скакалки синего цвета (узкий ручеек); полотенце синего цвета (широкая река); рулонная бумага с отверстиями в форме треугольника, прямоугольника и овала (мост через реку).

Раздаточный материал: клеевые кисти, тканевые салфетки, бумажные салфетки, заготовки «окон» и «колес» из цветной бумаги, дощечки для лепки и клей.

Ход занятия:

Дети парами заходят в группу.

- Ребята, смотрите, сколько у нас гостей сегодня! Поздоровайтесь с нашими гостями! (Здравствуйте). Знаете, к нам пришел еще один гость, но он не хочет показываться, пока вы не отгадаете про него загадку. Попробуете? (Да). Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик).

Показываю игрушку-ежа.

- Правильно, это ежик. Погладьте его. Он что-то хочет мне сказать… Ой-ой-ой! Он попал в беду – пошел в лес искать еду, шел-шел, и заблудился, и пришел к нам в детский сад. Как же ему вернуться домой? (Подвести детей к тому, чтобы они предложили проводить ежика домой в лес). Тогда давайте вспомним, как у ежа называются дети? (Ежата). А как называется мама у ежат? (Ежиха). А где живет семья ежей? (В лесу). Ну так что, отправимся в лес, чтобы помочь ежику найти свой дом и семью? (Да). На каком транспорте можно поехать в лес? (Ответы детей).

Предлагаю поехать на поезде. Дети соглашаются.

- А вот и наш поезд. Что это, в самом начале поезда? (Паровоз). Сколько паровозов? (Один). А это что? (Вагончики). Сколько может быть вагончиков? (Много). Давайте посчитаем, сколько вагончиков в нашем поезде. (1, 2, 3, 4, 5). Но что-то с этими вагончиками не так… (подвожу детей к понимаю того, что у вагонов не хватает колес и окон) Значит, прежде чем поехать на поезде, нам нужно доделать вагончики, добавить им окна и колеса. Какой формы колеса? (Круглые). А какого цвета колеса? (Черного). Какой формы окна? (Квадратные). А какого цвета окна? (Голубого, синего).

Раздаю по одному вагончику на стол. На столах уже приготовлены кисти, тканевые салфетки, бумажные салфетки, заготовки «окон» и «колес», дощечки для лепки и клей. Провожу инструктаж, как приклеивать окна и колеса, предлагаю приклеить квадратное колесо. Провожу дискуссию, почему это неправильно. Пальчиковая гимнастика «Семья». Затем вместе с детьми приклеиваю окно, а колеса они приклеивают самостоятельно. По окончании работы выкладываем поезд на двух составленных вместе столах.

- Ну вот, наш поезд готов, можно отправляться в путь. Я с ежиком буду паровозом, а вы – вагончиками. Давайте построимся.

Строимся в «поезд», и идем, не забывая говорить «чух-чух». Первая остановка – перед «ручейком». Предлагаю всем выйти из вагонов и посмотреть, что же за препятствие у нас на пути. Подвожу детей к пониманию того, что это узкий ручеек, который мы можем просто перепрыгнуть, но дальше нам придется идти пешком. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Идем дальше. Перед нами новое препятствие.

- Ребята, что это? (Река). Как же нам перебраться на другой берег? Ведь там, за рекой, как раз начинается лес, где живет ежик… мы можем перепрыгнуть эту реку? (Нет). А почему? (Она широкая). И что же делать?. О, смотрите, через реку перекинут мост! Ой! А он сломан! Что же делать? (Починить).

На берегу реки лежат «обломки моста» в форме треугольника, прямоугольника и овала, а в мостике есть отверстия соответствующей формы. Чтобы починить мост, нужно вложить обломки в отверстия.

Чиним мост, переходим по нему на другую сторону и оказываем у «развилки». На мольберте три картинки: дети, медведь и семейство ежей.

- Дети, чтобы попасть в гости к ежам, нам нужно пройти через лес, но здесь нет ни дороги, ни даже тропинки? Давайте проложим тропинку к дому ежей? Ваня, возьми зеленую тропинку и попробуй протянуть ее от детей к ежихе с ежатами. Что мы видим? (Зеленой тропинки не хватает) Почему? (Она короткая). Правильно. Аня, а попробуй протянуть эту тропинку к медведю. Хватает? (Да) Тогда прикрепи тропинку при помощи магнита. А мы пойдем по этой тропинке к медведю? (Нет, нам нужно к ежикам). Вика, возьми желтую тропинку и попробуй проложить ее от детей к ежикам. Этой тропинки хватает? (Да) Почему? (Потому что она длинная) Мы пойдем по этой тропинке? (Да) Куда она нас приведет? ежикам). Вика, прикрепи тропинку при помощи магнита.

Переворачиваю мольберт, там картинка «Ежиха с ежатами».

- Вот мы и пришли к ежикам домой. Наш еж очень рад и очень нам благодарен за помощь, и хочет с нами поиграть. Поиграем? (Да).

Проводится подвижная игра «Ежик» 2-3 раза.

- Ежик, спасибо тебе за игру, с тобой очень весело, но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, садитесь в свои вагончики и поедем обратно.

Строимся в «поезд», делаем круг и возвращаемся на стульчики.

Рефлексия:

- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да). А куда мы ходили? (В лес, к ежикам). А зачем мы туда ходили? (Мы помогали ежику найти свой дом). А какие препятствия ждали нас на пути? (Ответы детей). Алена, а что понравилось тебе больше всего? Кира, а тебе что понравилось? Демьян, что запомнилось тебе? И т. д. Ребята, вы все сегодня были большие молодцы, а теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания!».

Прощаемся с гостями и уходим

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Даше». Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе Цель: Развитие познавательного интереса, развитие связной речи. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир» Интегрированное итоговое занятие «Этот удивительный подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к матрешке» Программные задачи: Закреплять умение: • внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы • различать по длине : короткий, длинный по.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к осени»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к осени» Образовательная область: Задачи:[/i] Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность. Социализация: Продолжать.

Итоговое интегрированное занятие по сказке «Три медведя» во второй младшей группе Итоговое интегрированное занятие по сказке «Три медведя» во второй младшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Вспомнить содержание русской.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости с котиком пойдем» Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости с котиком пойдем…» (для детей 2–3 лет) Цели и задачи: 1. Создать эмоционально.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группеИтоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 «Искорка» Итоговое занятие за 1 полугодие во второй.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Сундук пирата» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к ежикам».
Опубликовано: 9 августа 2016 в 13:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД