Волкова Екатерина
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Сундук пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты и т. п.); различать домашних и диких животных.
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения;
- добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Сундук пирата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация материала, дидактических пособий.
Предварительная работа: Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Аппаратное и программное обеспечение: телевизор.
Материалы для занятия : задание из Колесникова Е. В. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. Рабочая тетрадь (на каждого ребенка, карандаш, разнос с бумажными цифрами, домики для цифр (круги разных цветов, наклеенные на лист формата А4).
Воспитатель с детьми входит в группу. Дети рассаживаются на свои места.
- (В) Дети посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
- (Д) Здравствуйте.
- (В) Посмотрите, кто-то прислал нам сундук (на телевизоре картинка закрытого сундука, еще и с запиской. Давайте прочтем её.
Я пират 7го моря приветствую Вас. До меня дошел слух, что Вы самые умные, смелые, послушные, сообразительные и дружные ребята. Захотелось мне испытать Вас. Коль отгадаете все мои задания, откроется сундук и будет Вам награда, а не справитесь, прилетит мой верный попугай Гоша и унесет сундук. Задания свои, я спрятал под фигурами. Удачи Вам!
- (В) Как думаете, справимся мы с заданиями пирата? Сможем открыть сундук?
- (Д) Да-да!
- (В) ( На доске вывешены фигуры: круг, квадрат, сердце, треугольник, овал) Вот и фигуры! *** скажи, что это за фигура? А цвет? (Примеч. *** имя ребенка).
- (В) Смотрим какое же наше первое задание.
(Пират загадал весну. Спросить детей как они догадались что тут весна? Если затрудняются с ответами, задавать наводящие вопросы).
Люблю я собирать цветы, да так чтоб для каждого цветка ваза была по размеру. Помогите мне расставить цветы по вазам.
(Большой-поменьше-самый маленький. Спросить какие у нас цветы, какой их размер. Какой размер у ваз? Дать детям возможность сделать вывод самим, большой к большому).
***, что это за фигура? А цвет? Смотрим второе задание пирата.
- (Д) Нет.
- (В) ***, а почему ты думаешь, что нельзя льва дома держать? Правильно, потому что лев — это дикое животное. Ребята, а давайте подскажем нашему пирату, какие животные домашние, а какие дикие. А помогут нам в этом наши картинки.
- (В) Молодцы, вот уже мы с двумя заданиями справились. Смотрим следующее. ***, какая это фигура? А цвет? Правильно, это фигура сердце.
- (В) Умеем мы ребята веселиться?
- (Д) Да!
- (В) Тогда покажем пирату, как мы умеем танцевать. (Физкультминутка – паровозик с остановками. Можно использовать дыхательную гимнастику, например как гудит паровоз, и т. д.)
- (В) Потанцевали, а теперь продолжим с заданиями пирата.
***, что это за фигура? А цвет?
(Капуста – это не фрукт, попытка запутать детей. Если не замечают, подвести вопросом).
- (В) Что-то ребята, наш пират путается, то льва хочет в доме поселить, то капуста это фрукт. Может он плохо знает, что у нас овощи, а что фрукты! Давайте, научим его.
(Показывать картинки овощей и фруктов, спрашивая что это)
- (В) Какие вы у меня умницы, все знаете. Осталось последнее задание. Под какой фигурой оно спрятано? Правильно, это овал. А какого он цвета? (Можно общим вопросом, можно конкретного спр - (В) Ребята, у вас на столе лежат цифры и домики для них. Но для начала давайте вспомним, какие мы знаем цифры. (Пишем цифру на доске, спрашивая какая? Доводим до 5, но не по порядку, а в разнобой). Вот и вспомнили, а теперь приступаем. (Помогать во время выполнения задания)
- (В) ***, закончились задания или нет? Правильно, больше нет! Давайте смотреть, откроется ли наш сундук! (Включить на телевизоре анимацию открывающегося сундука. Пока дети отвлеклись, достаем корзинку с конфетами)
- (В) Смотрите, вот оно какое сокровище! Вкусное, ароматное! Заморское! Как мы смогли получить это сокровище? Что мы делали? А что больше всего понравилось? Что было трудно, а что легко?
- (В) Угостим и наших гостей, и скажем им до свидания, приходите к нам еще.
- (Д) До свидания!