МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия за первое полугодие в средней группе «Зимушка-зима»

Малярова Наталья
Конспект итогового интегрированного занятия за первое полугодие в средней группе «Зимушка-зима»

Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие в средней группе «Зимушка – зима»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов; навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия за первое полугодие в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Закрепить знания детей о частях суток;

· Повторить времена года и их признаки;

· Учить образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных; подбирать слова антонимы.

· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Оборудование: ноутбук, презентация, аудиозаписи, карточки для игры «Найди пару», мяч, игрушки (заяц, лиса, волк).

Ход занятия

СЛАЙД 1

В. -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это воспитатели нашего детского сада. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

«Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

-Доброе утро!»

В. - Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение от Зимушки-зимы.

СЛАЙД 2

Она очень расстроена – злой волшебник закрыл ее в ледяном тереме на множество замков. А ключики разбросал по лесу. Как она только не пыталась сама выбраться из терема - ничего у нее не получается. Без нашей помощи ей не справиться! Ну, что, ребята, поможем Зимушке-зиме?

Д. – Конечно поможем!

В. – Хорошо ребята! Но для того, чтобы отправиться в зимний лес, нам нужно тепло одеться. Ребята, а что нужно одеть из вещей, чтобы выйти на зимнюю прогулку? Назовите предметы зимней одежды.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(СЛАЙД 3,4,5,6 - найти то, что не является предметом зимнего гардероба)

В. –Молодцы! Ну, что отправляемся в путь?

Д. -Да!

СЛАЙД 7

1,2,3,4,5 в лес отправимся гулять,

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

На носочки детки встали, по дорожке побежали.

И на каблучках пойдем, через лужи перейдем.

Покружились, покружились

И в ЛЕСУ мы очутились.

Встречают лисичку.

В. Здравствуй Лисичка! Не находила ли ты в лесу ключики от ледяного терема.

Лисичка. Нашла один.

В. Отдай его нам, пожалуйста.

Лисичка. Отдам, если выполните моё задание.

Задание 1. Загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Задание 2.

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

СЛАЙД 8

- Давайте вспомним признаки зимы.

СЛАЙД 9

- Что происходит с деревьями зимой? Какие деревья растут у нас в саду?

СЛАЙД 10

- Как живут дикие животные зимой?

СЛАЙД 11

- Ребята, смотрите кормушка! Как вы думаете, к чему бы это? (ответы детей) Правильно, к кормушке прилетают птички, чтобы подкрепиться.

СЛАЙД 12

Смотрите, вот и птички прилетели. Назовите их. Как вы думаете, эти птицы зимуют с нами или улетают в теплые края? Правильно, и называются они зимующие.

СЛАЙД 13

–Посмотрите на экран и скажите, а как называются эти птицы? Правильно, это перелетные птицы. А зачем птицы улетают в теплые края? (ответы детей) Когда вернутся к нам перелетные птицы?

Лисичка. Молодцы ребята справились с моим заданием. Вот вам первый ключ.

В. Ну вот, ребята, первый ключик у нас уже есть. Идем искать следующий? А какой он будет по счету?

СЛАЙД 14

Встречают медведя.

В. Здравствуй Мишка! Не находил ли ты в лесу ключики от ледяного терема.

Мишка. Один нашел.

В. Отдай, пожалуйста, его нам.

Мишка. Отдам, если выполните мои задания.

В. Выполним, ребята? Присаживайтесь на коврик.

Задание 1. Артикуляционная гимнастика.

Мы снежок слепили: Ух!

В стенку запустили: Бух!

Раскололи в прах и пух!

Сорвалась сосулька: Бах!

А за ней – вторая: Трах!

Третья следом: Трах - тах – тах!

Санки с горки: Вжих – вжих!

Снег под ними тих – тих!

Я в сугроб на санках: Хлоп!

Я теперь и сам – сугроб! (Е. Г. Карельская)

Задание 2. Д. и. : “Назови ласково”

Зима - зимушка

Снег - снежок

Снежинка - снежиночка

Горка - горочка

Снеговик - снеговичок

Ветер - ветерок

Санки - саночки

Ком - комочек.

Льдина – льдиночка.

Задание 3. Поиграем с мячом «Что кто делает?»

(дети строятся в шеренгу)

Метель- метёт.

Снег- падает.

Мороз- трещит.

Облака- плывут.

Ветер- дует.

Учитель- учит.

Врач- лечит.

Дворник- подметает.

Художник- рисует.

Продавец- продаёт

Птица- летает.

Собака- лает.

Кот- мяукает.

Гусь- гогочет.

Ворона- каркает.

Голубь- воркует.

Мишка. Молодцы ребята! Справились с моими заданиями. Вот вам ключик.

В. Вот и второй ключик у нас. Идем искать следующий? А какой он будет по счету?

Правильно, третий.

СЛАЙД 15

Физминутка: «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

(Топают ногами.)

И ладошками похлопать.

(Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети встают на свои места.)

Встречают зайчика.

В. Здравствуй, Зайчик! Не находил ли ты в лесу ключики от ледяного терема.

Заяц. Один нашел.

В. Отдай его нам, пожалуйста.

Заяц. Отдам, если выполните мои задания.

СЛАЙД 16

Задание 1 Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Задание 2. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель показывает слайды с изображением противоположных по значению предметов, называет один, а дети называют противоположность названному понятию.

СЛАЙД 17 Длинный – короткий

СЛАЙД 18 Большой – маленький

СЛАЙД 19 Высокий – низкий

СЛАЙД 20 Широкий – узкий

СЛАЙД 21 Далеко – близко

СЛАЙД 22 Вверху – внизу

СЛАЙД 23 Слева – справа

СЛАЙД 24 Вперед – назад

СЛАЙД 25 Легкий – тяжелый

Задание 3. Ещё одно сложное и интересное задание, которое приготовил нам зайчик.

СЛАЙД 26 Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур. (Дом) Из каких геометрических фигур состоит этот домик? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольник, а окна - квадратные).

Кто живет в домике? (животные)

Назовите этих животных. (кошка, собака, корова, коза)

Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

Сколько животных? (4)

Сколько окон в домике? (5)

Сравните, чего больше окон или животных?

Почему? (потому-что 5 > 4)

СЛАЙД 27

А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось? (5)

А сейчас, животных больше, чем окошек? (одинаково, поровну)

Возле дома выросли цветы. Сколько цветов растет возле дома?

Сколько бабочек летает над цветами?

Молодцы ребята, вы справились с этим сложным заданием, Зайка очень рад и предлагает вам немного отдохнуть. Выходите на коврик, вставайте вкруг.

Задание 4. Подвижная игра «Найди пару».

В: Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках (раздаю картинки с цифрами и с количеством предметов). Это мы будем делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару. (Звучит веселая музыка).

Заяц. Вы молодцы! Вот вам ключик!

Воспитатель. Отлично, ребята! Мы собрали все ключи.

СЛАЙД 28

- Скорей идем освобождать Зимушку – зиму.

СЛАЙД 29

Зимушка – зима. Спасибо вам ребята, что помогли мне. Теперь я смогу заняться своими зимними хлопотами. А для вас у меня сюрприз – угощение!

Воспитатель. - Спасибо тебе Зимушка – Зима! Ребята, нам пора возвращаться в садик.

СЛАЙД 30

- Закрывайте глазки. 1,2,3,4,5 – в садике мы опять!

Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня были?

- Кому помогли?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия за первое полугодие в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 января 2022 в 11:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД