Папки-передвижки

Итоговое комплексно-интегрированное занятие «Как ребята помогали цыпленку найти петушка и курочку»

Евгения Чурина
Итоговое комплексно-интегрированное занятие «Как ребята помогали цыпленку найти петушка и курочку»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: создание развивающей предметно-пространственной среды в группе спо-собствует активному использованию технологии игрового обучения маленьких воспитанников ДОУ:

- зарождение свободной развивающей деятельности детей;

- эмоциональная приподнятость (опираясь на чувственную основу природу и эмоциональ-ные переживания ребенка).

Цель: Воспитывать интерес к жизни домашних птиц. Желание и потребность узнать новое. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на фольклорные произведения; желание об-щаться со взрослым и сверстниками.

Основные задачи:

1. Образовательные задачи.

Публикация «Итоговое комплексно-интегрированное занятие „Как ребята помогали цыпленку найти петушка и курочку“» размещена в разделах

Расширять представление детей о домашних птицах, побуждать называть их. Упражнять в звукоподражании. Продолжать знакомить с понятием «один», «много»; группировать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый). Закреплять величину «большой», «маленький». Активизи-ровать словарь: цыпленок, курочка, петух, утка, утята, гусь, клюет, плавает.

2. Развивающие задачи.

Развивать активную речь, внимание, память, ориентировку в пространстве, мелкую мотори-ку рук.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать доброе отношение к домашним птицам. Формировать познавательный интерес к предметно-игровой деятельности.

Организация предметно-пространственной среды:

Колпак-шляпа, игрушки домашних птиц: петушок, курочка, цыпленок, гусь, утка с утятами; макет лужайки, птичьего двора; емкость с водой и с песком для экспериментирования; разно-цветные тарелочки и овалы (яички) : красного, желтого, зеленого цвета; киндер-сюрприз на каж-дого ребенка.

Используемые технологии:

Технология игрового обучения.

Дидактические принципы развивающей системы обучения Эльконина и Давыдова.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент, прием «Яркое пятно»;

- игровые и занимательные приемы;

- наглядный показ образца;

- физкультминутка.

Ожидаемый результат: Совместная деятельность, построенная на игре, стимулирует само-стоятельный поиск. Дети проявляют интерес к игре; потребность приходить на помощь. В итоге закрепили знания детей о домашних птицах: внешний вид, как кричат, чем питаются.

Ход игры:

Организационный момент.

Внимание детей привлекает движущийся по полу колпак-шляпа.

-Ребята, посмотрите что это? Кажется, там кто-то есть (раздается звук «пи-пи-пи»).

-Вы не знаете, кто там? (дети открывают колпак-шляпу)

-Кто это? (цыпленок).

-Ребята, а какой он? (маленький, желтый).

Звуковая культура речи.

-Послушайте, что он делает? (пищит). Покажите, как цыпленок пищит? (дети подражают писку цыпленка).

-Как ты сюда маленький попал? (гладят цыпленка).

-Оказывается, цыпленок потерял маму и папу. А кто его мама? (курочка).

-А папа? (петушок).

-Поможем найти цыпленку маму-курочку и папу-петушка? (дети соглашаются).

Игра «Собери горох»

-Но сначала надо покормить его, наверное, цыпленок проголодался. У меня был горошек, да вот беда он рассыпался. Давайте соберем горошек (дети собирают горох и кормя цыпленка).

-Что делает цыпленок? (клюет горошины).

- Покажите, как клюет? (дети указательным пальцем стучат по левой ладошке, звукоподра-жают «клю-клю-клю»).

-Молодцы ребятки! А теперь можно отправляться в путь дорогу.

Физкультминутка:

Зашагали наши ножки: топ, топ, топ!

Прямо, прямо по дорожке: топ, топ, топ!

А теперь пойдем быстрей:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Ну, шагайте веселей:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

За цыпленком побежали,

И нисколько не устали!

Игра «Большой - маленький»

-Посмотрите, ребята, кто это гуляет на лужайке? (на лужайке утка с утятами).

-Может это мама-курочка? (показывает детям утку).

-А кто это? (утка).

-Правильно, это мама-утка. Дети рассматривают утку с утятами, сравнивают большую утку и маленького утенка.

Игра «Один и много»

-Мама-утка, какая? (большая, а утенок? (маленький).

-Мама-утка одна, а утят сколько? (много).

-Как кричит утка? (кря-кря).

-Утка с утятами любят плавать и нырять в воде. Давайте отнесем их на пруд.

-Я возьму большую утку, а вы по одному утенку.

Игра с водой

-Мама уточка поет, всех утят с собой зовет!

-Что делают утята? (плавают).

-Утята зовут цыпленка поплавать вместе с ними.

-Ребята, а цыпленок умеет плавать?

-Давайте поиграем с утятами.

Мы подуем на утят,

Они плавать захотят.

С ними весело играть-

И плескаться и нырять (дети дуют на уток).

-Вот молодцы, какой ветер сделали! А нам надо идти дальше, искать цыпленку маму и папу.

-А это кто так важно вышагивает по полянке?

-Может это папа-петушок?

-А кто это? (гусь).

-Правильно, это гусь, у него длинная, тонкая шея; большой красный клюв и красные лапки.

Звуковая культура речи

-Как кричит гусь? (га-га-га).

Любит плавать он в воде.

И гуляет во дворе.

У сарая ходит важно

И на всех шипит отважно.

-Подходите, гусь зовет вас поиграть.

Подвижная игра

Гусь гогочет и гогочет,

Ущипнуть ребят он хочет!

Га-га-га, га-га-га,

Убегайте кто куда!

-У, какой сердитый гусь, прогнал нас со двора и цыпленка напугал (жалеют цыпленка).

Игра «Найди петушка и курочку»

-Давайте позовем петушка и курочку, может они нас услышат (дети громко зовут, сначала курочку, затем петушка). Нет никого.

- Петушок и курочка, наверное, решили поиграть с нами в прятки. Кто найдет петушка и курочку? (дети ищут).

-Кто это? (правильно петушок). У петушка есть голова. На голове красный гребешок, бород-ка, клюв, большой хвост и красные лапки (воспитатель показывает части тела петушка).

-Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку).

Чтение потешки с показом движений

Петушок, петушок, хлопают в ладоши

Золотой гребешок, показывают гребешок

Масляна головушка, гладят себя по головке

Щелкова бородушка. гладят горлышко

Что ты рано встаешь, маршируют на месте

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? грозят пальчиком.

-Ребята, а это кто? (курочка). Как кричит курочка? (ко-ко-ко).

-А что нам курочка несет? (Яичко).

Курочка моя!

Умница моя!

Вот тебе зерно,

Вот тебе водичка.

Дай-ка нам яичко!

Игра «Собери по цвету»

-Ой, смотрите, сколько разноцветных яиц нам курочка дала, давайте их разложим по цвету на тарелочки.

-Это какая по цвету тарелочка? (красная). Какие мы сюда будем собирать яйца? (красные). Дети называют цвет тарелочки и яйца, затем раскладывают их по цвету.

Мы с ребятками пойдем

Все яички соберем

И в тарелочки по цвету

Все яички отнесем.

-Обрадовался цыпленок, что нашлись его мама и папа.

-Молодцы ребята! Петушок и курочка говорят вам спасибо. Вы нашли и привели им цып-ленка. А петушок с курочкой вам тоже подарочки приготовили, яички с сюрпризом, только они спрятаны в песке (дети в песочнице находят киндер-сюрприз).

-Дети благодарят птиц и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексно-интегрированное занятие «Как ребята помогали цыпленку найти петушка и курочку»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 06:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексно-интегрированное занятие «Как ребята помогали цыпленку найти петушка и курочку»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чурина (УИ 201660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД