Евгения Чурина
Итоговое комплексно-интегрированное занятие «Как ребята помогали цыпленку найти петушка и курочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: создание развивающей предметно-пространственной среды в группе спо-собствует активному использованию технологии игрового обучения маленьких воспитанников ДОУ:
- зарождение свободной развивающей деятельности детей;
- эмоциональная приподнятость (опираясь на чувственную основу природу и эмоциональ-ные переживания ребенка).
Цель: Воспитывать интерес к жизни домашних птиц. Желание и потребность узнать новое. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на фольклорные произведения; желание об-щаться со взрослым и сверстниками.
Основные задачи:
1. Образовательные задачи.
Публикация «Итоговое комплексно-интегрированное занятие „Как ребята помогали цыпленку найти петушка и курочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Расширять представление детей о домашних птицах, побуждать называть их. Упражнять в звукоподражании. Продолжать знакомить с понятием «один», «много»; группировать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый). Закреплять величину «большой», «маленький». Активизи-ровать словарь: цыпленок, курочка, петух, утка, утята, гусь, клюет, плавает.
2. Развивающие задачи.
Развивать активную речь, внимание, память, ориентировку в пространстве, мелкую мотори-ку рук.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам. Формировать познавательный интерес к предметно-игровой деятельности.
Организация предметно-пространственной среды:
Колпак-шляпа, игрушки домашних птиц: петушок, курочка, цыпленок, гусь, утка с утятами; макет лужайки, птичьего двора; емкость с водой и с песком для экспериментирования; разно-цветные тарелочки и овалы (яички) : красного, желтого, зеленого цвета; киндер-сюрприз на каж-дого ребенка.
Используемые технологии:
Технология игрового обучения.
Дидактические принципы развивающей системы обучения Эльконина и Давыдова.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент, прием «Яркое пятно»;
- игровые и занимательные приемы;
- наглядный показ образца;
- физкультминутка.
Ожидаемый результат: Совместная деятельность, построенная на игре, стимулирует само-стоятельный поиск. Дети проявляют интерес к игре; потребность приходить на помощь. В итоге закрепили знания детей о домашних птицах: внешний вид, как кричат, чем питаются.
Ход игры:
Организационный момент.
Внимание детей привлекает движущийся по полу колпак-шляпа.
-Ребята, посмотрите что это? Кажется, там кто-то есть (раздается звук «пи-пи-пи»).
-Вы не знаете, кто там? (дети открывают колпак-шляпу)
-Кто это? (цыпленок).
-Ребята, а какой он? (маленький, желтый).
Звуковая культура речи.
-Послушайте, что он делает? (пищит). Покажите, как цыпленок пищит? (дети подражают писку цыпленка).
-Как ты сюда маленький попал? (гладят цыпленка).
-Оказывается, цыпленок потерял маму и папу. А кто его мама? (курочка).
-А папа? (петушок).
-Поможем найти цыпленку маму-курочку и папу-петушка? (дети соглашаются).
Игра «Собери горох»
-Но сначала надо покормить его, наверное, цыпленок проголодался. У меня был горошек, да вот беда он рассыпался. Давайте соберем горошек (дети собирают горох и кормя цыпленка).
-Что делает цыпленок? (клюет горошины).
- Покажите, как клюет? (дети указательным пальцем стучат по левой ладошке, звукоподра-жают «клю-клю-клю»).
-Молодцы ребятки! А теперь можно отправляться в путь дорогу.
Физкультминутка:
Зашагали наши ножки: топ, топ, топ!
Прямо, прямо по дорожке: топ, топ, топ!
А теперь пойдем быстрей:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Ну, шагайте веселей:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
За цыпленком побежали,
И нисколько не устали!
Игра «Большой - маленький»
-Посмотрите, ребята, кто это гуляет на лужайке? (на лужайке утка с утятами).
-Может это мама-курочка? (показывает детям утку).
-А кто это? (утка).
-Правильно, это мама-утка. Дети рассматривают утку с утятами, сравнивают большую утку и маленького утенка.
Игра «Один и много»
-Мама-утка, какая? (большая, а утенок? (маленький).
-Мама-утка одна, а утят сколько? (много).
-Как кричит утка? (кря-кря).
-Утка с утятами любят плавать и нырять в воде. Давайте отнесем их на пруд.
-Я возьму большую утку, а вы по одному утенку.
Игра с водой
-Мама уточка поет, всех утят с собой зовет!
-Что делают утята? (плавают).
-Утята зовут цыпленка поплавать вместе с ними.
-Ребята, а цыпленок умеет плавать?
-Давайте поиграем с утятами.
Мы подуем на утят,
Они плавать захотят.
С ними весело играть-
И плескаться и нырять (дети дуют на уток).
-Вот молодцы, какой ветер сделали! А нам надо идти дальше, искать цыпленку маму и папу.
-А это кто так важно вышагивает по полянке?
-Может это папа-петушок?
-А кто это? (гусь).
-Правильно, это гусь, у него длинная, тонкая шея; большой красный клюв и красные лапки.
Звуковая культура речи
-Как кричит гусь? (га-га-га).
Любит плавать он в воде.
И гуляет во дворе.
У сарая ходит важно
И на всех шипит отважно.
-Подходите, гусь зовет вас поиграть.
Подвижная игра
Гусь гогочет и гогочет,
Ущипнуть ребят он хочет!
Га-га-га, га-га-га,
Убегайте кто куда!
-У, какой сердитый гусь, прогнал нас со двора и цыпленка напугал (жалеют цыпленка).
Игра «Найди петушка и курочку»
-Давайте позовем петушка и курочку, может они нас услышат (дети громко зовут, сначала курочку, затем петушка). Нет никого.
- Петушок и курочка, наверное, решили поиграть с нами в прятки. Кто найдет петушка и курочку? (дети ищут).
-Кто это? (правильно петушок). У петушка есть голова. На голове красный гребешок, бород-ка, клюв, большой хвост и красные лапки (воспитатель показывает части тела петушка).
-Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку).
Чтение потешки с показом движений
Петушок, петушок, хлопают в ладоши
Золотой гребешок, показывают гребешок
Масляна головушка, гладят себя по головке
Щелкова бородушка. гладят горлышко
Что ты рано встаешь, маршируют на месте
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? грозят пальчиком.
-Ребята, а это кто? (курочка). Как кричит курочка? (ко-ко-ко).
-А что нам курочка несет? (Яичко).
Курочка моя!
Умница моя!
Вот тебе зерно,
Вот тебе водичка.
Дай-ка нам яичко!
Игра «Собери по цвету»
-Ой, смотрите, сколько разноцветных яиц нам курочка дала, давайте их разложим по цвету на тарелочки.
-Это какая по цвету тарелочка? (красная). Какие мы сюда будем собирать яйца? (красные). Дети называют цвет тарелочки и яйца, затем раскладывают их по цвету.
Мы с ребятками пойдем
Все яички соберем
И в тарелочки по цвету
Все яички отнесем.
-Обрадовался цыпленок, что нашлись его мама и папа.
-Молодцы ребята! Петушок и курочка говорят вам спасибо. Вы нашли и привели им цып-ленка. А петушок с курочкой вам тоже подарочки приготовили, яички с сюрпризом, только они спрятаны в песке (дети в песочнице находят киндер-сюрприз).
-Дети благодарят птиц и прощаются с ними.