Папки-передвижки

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «С Незнайкой в страну Знаний»

Марина Скоробогатова
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «С Незнайкой в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

С Незнайкой в страну Знаний

Составил: воспитатель I кв. категории Косова Е. В.

Программные задачи:

Обучающие: 1. Учить узнавать героев знакомых сказок.

2. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи.

3. Учить выкладывать из счетных палочек и геометрических фигур символические изображения предметов.

4. Учить узнавать предметы по внешнему виду, формировать представление об их назначении

Образовательные: 1. Сформировать умение грамматически верно, строить сложные предложения, развивать способность к анализу и синтезу.

Публикация «Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе „С Незнайкой в страну Знаний“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о том, где мы живем.

3. Уточнить знания детей о диких животных, где живут, названия детенышей и чем питаются. Образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

4. Закреплять умение различать геометрические фигуры, определять отношения взаимного расположения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами вверху внизу, слева, справа, посередине.

5. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

6. Развивать слуховое внимание и элементарные математические представления.

7. Закрепить названия машин специального Назначения, для чего они предназначены.

8. Уточнить названия зимующих и перелетных птиц. Упражнять в умение классифицировать их.

Воспитательные: Воспитывать интерес к речевому материалу.

Подготовительная работа: чтение рассказов Николая Носова «Живая шляпа», «Фантазеры», «На горке», «Огурцы» и д. р., глав из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

Демонстрационный материал : Конверт с фотографией Незнайки, иллюстрации к сказкам, волшебная палочка, карточка с геометрическими фигурами, иллюстрации машин специального назначения, зимующих и перелетных птиц; схема зашифрованных предметов (Электроприборы)

Раздаточный материал: Медали с изображением диких животных (лиса, заяц, волк, ёж, счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги, красные, синие флажки, листы бумаги в клетку, простые карандаши.

1. Организационный момент

Игра «Добрые слова». Передавая мяч своему соседу, скажите ему доброе слово. (Дети говорят добрые слова друг другу). От ваших добрых слов нам стало теплее и приятней.

2. Дети сидят полукругом на ковре

Дети, к нам в группу сегодня утром принесли конверт, а в нем фотография

- Кто знает, как зовут этого сказочного героя (верно, Незнайка). А почему?

Да, его так прозвали за то, что он ничего не знал. Больше всего он любил яркие краски. Нарядившись, как попугай Незнайка целыми днями слонялся по городу, сочинял всякие небылицы и все их рассказывал. Кроме того, он обижал малышей.

- Вспомните, кто познакомил нас с Незнайкой? (писатель Николай Алексеевич Носов)

Какие рассказы он написал? («Живая шляпа», «Фантазеры», «На горке»).

Про Незнайку писатель сочинил три книги и снял мультфильм, ему полюбился этот смешной герой-растяпа.

3. Незнайка был очень рассеянный. Однажды слоняясь по городу, он ушел очень далеко и заблудился в разных сказках, очутившись в них, он очень испугался.

Помогите Незнайке.

- Вспомните сказки, персонажи которых изображены на картинке. (Детям показать иллюстрации с изображением разных персонажей сказок)

Молодцы, узнали, в каких сказках живут эти персонажи.

4. - А мы с вами живем на какой планете? В какой стране? В каком

городе? В какой области? Назовите район?

5. Давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. Я умею превращать детей в зверушек. Хотите в кого-нибудь превратиться? Закройте глаза.

Раз, два, три, в любое животное превратись!

Откройте глаза, вы представили себе как вы будете представлять это животное? Выберите его себе (дети выбирают медальоны с изображением диких животных).

Посмотрите друг на друга и скажите: где они живут? (в лесу). Назовите этих животных одним словом (дикие). Поиграем с лесными обитателями в игру «Ау. ?»

6. Встаньте в шеренгу. Каких животных я назову, закрытыми глазами идут ко мне.

В темном лесу заблудились друзья

Выручить всех могу только я.

Друзей я сейчас назову.

Кого назову - иди на Ау.

(По очереди вызываются медведи, лисы, ежи, зайцы. Дойдя с закрытыми глазами на Ау. дети отвечают на вопросы:

- Назови ласково.

- Где живет?

- Назови детеныша

- Один - много

- Чем питается?

(Дети, ответившие на вопросы подходят к столам и выполняют различные задания своей подгруппой - выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур, предметы).

- Молодцы ребята Незнайка ничего не знал о диких животных. Как вы думаете, он обрадуется, что вы ему помогли.

7. Решение задачи

Зайчата любят прыгать и бегать по зеленой лужайке. Выходите зайчата. Они рады наступлению весны

- Посчитайте, сколько зайчат резвятся на весенней полянке?

А один самый шустрый зайчонок так заигрался, что потерялся.

- Задайте вопрос, что нужно узнать? (Сколько зайчат осталось на полянке)

Подойдите к столам и запишите решение задачи.

8. Ребята, я скажу вам по секрету, Незнайка не знает геометрических фигур и ему очень стыдно. Он просит нас помочь ему.

(Выставить карточку с геометрическими фигурами)

-Назовите фигуры и скажите, сколько фигур и где они находятся. Внимательно еще раз посмотрите на геометрические фигуры, запомните, сколько каких фигур и где надо положить.

(По окончании работы карточка выставляется, и дети сами себя проверяют)

- Поднимите красный флажок, кто выполнил задание правильно.

- Поднимите синий флажок, кто допустил хотя бы одну ошибку.

9. Игра «ДА или НЕТ».

Я вам говорю утверждения, если вы с этим утверждением согласны, стоя на месте хлопните в ладоши, если не согласны - присядьте на корточки.

- Мясорубкой измельчают мясо.

- Топором рубят дерево.

- Зимой холодно.

- Газета может быть из пластмассы.

- Осел умеет говорить.

- Колесо квадратное.

- Помидор синий.

10. Незнайке в школе задали задачи, но он не может их решить. Помогите ему. На столах у вас счетные палочки - выручалочки они помогут вам. Будьте внимательны.

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

- Поднимите цифру, соответствующую количеству грибов.

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

(Дети поднимают карточку, соответствующую количеству.

11. Однажды, прогуливаясь по городу, Незнайка увидел, как регулировщик давал возможность одним машинам проехать вперед, а другим уступал дорогу.

- Скажите, какую машину нужно пропустить на дороге первой и почему? (Выставляются цепочки машин)

- Снегоуборочная и «Скорая помощь»

- Пожарная, бетономешалка и бензовоз.

- Грузовик, аварийная.

Молодцы, Теперь Незнайка знает, что же это за машины, которых пропускают на дороге первыми.

- Как одним словом называются эти машины? (Машины специального назначения)

12. Ребята, Незнайке в руки попал журнал, а в нем запутанная картина, он не может разобраться, что же здесь изображено. Помогите ему.

- Контуры каких предметов вы узнали на рисунке? ( Дети называют: холодильник, пылесос, чайник, телевизор, магнитофон.)

- Назовите эти предметы одним словом (Электроприборы) Почему мы их так называем?

-Для чего нам нужен каждый из этих электроприборов?

13. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек стайка

Эта птичка воробей,

Эта птичка соловей,

Эта птичка скворушка –

Серенькое перышко.

Эта птичка коростель,

Эта птичка свиристель,

Эта птичка совушка –

Сонная головушка.

Эта птичка зяблик,

Эта птичка грач,

Это птичка - развеселый стриж.

Ну, а это злой орлан!

Птички, птички по домам!

14. Помогите Незнайке узнать птиц (Вывешиваются картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, дети их называют)

Как вы думаете, какая птица лишняя и почему?

Молодцы, вы помогли Незнайке узнать, где какие птицы. Он вам очень благодарен и дарит вам игру. И при следующей встрече вы ему расскажете правила игры.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «С Незнайкой в страну Знаний»
Опубликовано: 16 октября 2012 в 19:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «С Незнайкой в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скоробогатова (УИ 25962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД