Конспект итогового мероприятия по проекту «Театрализованная деятельность по любимым произведениям К. И. Чуковского»

Елена Андреева
Конспект итогового мероприятия по проекту «Театрализованная деятельность по любимым произведениям К. И. Чуковского»

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с использованием элементов «игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Труль Татьяна Анатольевна.

Дата: 22 мая 2019г.

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.

Тема: Итоговое мероприятие по проекту «Театрализованная деятельность по любимым произведениям К. И. Чуковского».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: показать удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость, красоту; развивать интерес детей и родителей к чтению художественной литературы.

Программные задачи:

«Речевое развитие» - формировать умение читать по ролям, продолжать учить детей читать выразительно отрывки из произведений. Воспитывать интерес к художественным произведениям автора и желание инсценировать некоторые отрывки.

«Познавательное развитие» - пополнять литературный багаж сказками, стихотворениями и загадками.

«Социально-коммуникативное развитие» - продолжать воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам. Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

«Физическое развитие» - развивать танцевально-игровое творчество.

Используемые элементы технологий:

«Здоровьесберегающая технология», «Игровая технология».

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, рисунки детей, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, чудо-дерево, крокодил, солнце, д/и "Собери целое", фонарик, чемоданчик для Айболита, книжки в подарок каждому ребёнку.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Путаница» родителям.

Создание книги с иллюстрациями рисунков к сказкам К. И. Чуковского вместе с родителями.

Совместная деятельность родителей и детей лепка по сказке «Телефон».

Аппликация «Посуда для Федоры».

Выставка в технике «Пластилинографии» по сказке «Муха-Цокотуха».

Литературный вечер «Мои любимые сказки К. И. Чуковского».

Ход мероприятия:

Ведущая:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чём можно отправиться в путь?

- А пешком можно?

Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К. И. Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят "Чудо-дерево").

Ведущая: Собирайся, народ, в дружный хоровод,

Посмотри, народ, чудо-дерево растёт!

Как у наших у ворот, чудо - дерево растёт!

Ни листочки на нём, ни цветочки на нём,

Разноцветные носочки, башмачки и теплые валеночки висят на нем!

Дети: Маша, Лера, Лёша Ш., Даша К., Федя

Жил-был дедушка Корней, знал он множество затей,

Сказки в садике читали, их любили и играли.

Очень любят сказки эти в средней группе наши дети.

Вот Чуковский был бы рад к нам приехать в детский сад!

Ведущий: Ребята, вы узнали, что это за дерево выросло у нас в группе? Да, это чудо-дерево, и на нем растут не листочки, а обложки детских книг и разная детская обувь. Присаживайтесь, поудобнее, на стульчиках. А я вам загадаю первую загадку с чудо - дерева. Что же это за сказка?

1. «Солнце по небу гуляло.

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно…» («Краденое солнце» К. И. Чуковский)

(Выключить в зале свет, снять солнышко и отдать крокодилу).

Ведущая: Что случилось? Почему погас свет?

(дети закрывают лицо ладошками, солнце в зубах крокодила).

Заяц (Настя): Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Ведущая: Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам Чуковского отменяется?

Дети: нет.

Ведущая: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники.

Ведущая: Слушайте следующую загадку, и подумайте, кто придёт к нам из сказки К. И. Чуковского.

2. «Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит» К. И. Чуковский)

(Заходит Доктор Айболит. Садится под дерево).

Маша: Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Ведущая: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.

Доктор Айболит (Боря): Конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.

Доктор Айболит: Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.

(Поставить стол и чемоданчик).

Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту». Командами.

Доктор Айболит: Спасибо, вам, ребята, за помощь! Я надеюсь, что вы быстро найдёте своё солнышко! Отправляйтесь в путь дальше.

(Айболит благодарит детей уходит)

Ведущая:

Слышу чьи- то голоса,

Значит ждут нас чудеса!

Только чтоб увидать,

Загадку надо отгадать!

Готовы?

3.Следующая загадка:

От кого же убежали

Все тарелки, ложки,

И кастрюли, и стаканы,

Даже поварешки?

Это кто? Скажите хором!

Дети: Это бабушка Федора!

(Заходит бабушка Федора и плачет. Дать утюг и сковородку).

Федора (Татьяна Анатольевна):

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, пойди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе!

Ведущая: Здравствуйте, Федора Егоровна! Что у вас случилось?

Федора: От меня сбежала вся посуда, и по дороге разбилась.

Ведущая: Как же помочь ей, дети? Я, кажется, знаю.

Слушайте следующую загадку с чудо-дерева.

4. «Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.»

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К. И. Чуковский)

(входит Мойдодыр).

Мойдодыр (Петя): Я – Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников Начальник

И мочалок Командир

Если топну я ногой,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят!

Федора: Я больше не буду, не буду!

Я всегда буду аккуратной и опрятной.

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Ведущая: Ребята! Давайте поиграем с Федорой в игру, которая называется "Собери целое".

Дети вместе с Федорой собирают посуду из разрезных картинок.

Саид, Кима, Лера, Кристина, Даша К., Дёма.

Федора: Спасибо, ребята. Молодцы, хорошо потрудились. Красота, у вас все такое чистенькое и посуда моя в порядке!

Мойдодыр: Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

(Дети садятся на стулья. Федора и Мойдодыр уходят.)

Ведущая – Ребята, слушайте следующую загадку.

5. «А я по полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.»

- Кто это? («Муха – цокотуха» К. И. Чуковский)

Муха – Цокотуха (Римма): Дорогие гости помогите,

Паука – злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущая: Кто же помог Мухе – Цокотухе?

Дети: Комарик.

(Дать фонарик).

Ведущая: Вдруг откуда - то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик!

Комарик (Федя): Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа – девица

На тебе хочу жениться!

Ведущая: Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко.

А теперь в путь!

Физкультминутка под песню «Если долго, долго».

(Подходят к нарисованному крокодилу.)

Ведущая: А в большой реке

Крокодил лежит

И в зубах его,

Не огонь горит.

Солнце красное,

Солнце краденое!

Медведь (Миша): Говорю тебе, злодей

Выплюнь солнышко скорей!

А не то гляди поймаю -

Будешь ты невежа, знать, как

Наше солнце воровать!

Ведущая: Молчит крокодил, не хочет отдавать солнце. Дети, давайте послушаем стихотворение К. И. Чуковского о том, что бывает с обжорами?

София: Робин Бобин Барабек

Скушал 40 человек,

И корову, и быка

И кривого мясника,

И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу.

Андрей: Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Ведущая: (обращается к крокодилу)

И у тебя живот болит!

(Крокодил отдает солнце).

Ведущая: Дети, солнышко опять будет на небе сеять. А помогли нам его вернуть звери и герои К. И. Чуковского.

А мы с вами сейчас потанцуем с солнышком.

Танец с солнышком.

Дети: Маша, Кристина, Даша К., Кима, Настя, Федя, Лёша Ш.,Лера:

Мы сказки Чуковского любим и знаем.

И с удовольствием мы их читаем.

Чтоб жить нам было, веселей,

Придумал их дедушка …КОРНЕЙ.

Ведущая – Вот такие интересные сказки К. И. Чуковского мы вспомнили с вами сегодня в нашем путешествии! И взрослые, и дети любят эти сказки за их доброту, смелость и взаимовыручку.

Вы молодцы! Я хочу вас наградить за хорошее знание сказок, и вручить вам книжки.

Награждение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Фотоотчет к проекту «По страницам сказок Корнея Чуковского»Фотоотчет к проекту «По страницам сказок Корнея Чуковского» МБОУ СШ с. Бигильдино дошкольная группа ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Подготовила: Сигитова Т. В Паспорт проекта.

Фотоотчет о проведении мероприятия «В гости к сказке» по произведениям А. С. ПушкинаФотоотчет о проведении мероприятия «В гости к сказке» по произведениям А. С. Пушкина «В гости к сказке» - путешествие по сказкам Пушкина Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, ведь 6 июня родился великий.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Природные зоны России» Примечание Организационная информация (дополни- тельная информация к конспекту) 1. Доминирующая Познавательное развитие образовательная.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у леса» по проекту «Твой безопасный мир природы» Автор: воспитатель Аврамова Лариса Григорьевна Мероприятие «В гостях у леса» Цель: Закрепление у детей представлений о безопасном поведении.

Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки»)Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки») Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность: Сказка учит добро понимать, О.

Конспект итогового занятия по военно-патриотическому проекту «Мы — будущие защитники своей Родины» Цель: Формировать у детей чувство гордости и патриотизма к своей Родине, на примере людей связавших свою жизнь с ВМФ. Задачи: 1. Образовательные:.

Литературное развлечение по произведениям К. И. Чуковского для детей старшей группы Программное содержание: закрепить и обобщить многообразные художественные впечатления, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Викторина по произведениям К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить правильное произношение звуков. Задачи: I. Обучающие: • Закрепить.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Воспитатель: Елизарова Н. В. Программное.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по проекту «Театрализованная деятельность по любимым произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 13:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки