Получи документы

Итоговое мероприятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Марина Журавко
Итоговое мероприятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Конспект итогового мероприятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Путешествие с Колобком”.

Цель:

Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи:

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;

Публикация «Итоговое мероприятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;

Развивать активную речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов). Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Закреплять знание у детей цвета и формы. Развивать воображение, память, образное мышление.

Закрепить прием лепки (вдавливание); способствовать развитию детского воображения.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»

Оборудование: персонажи: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; туча с прищепками, голубые пластиковые тарелочки с мукой, ежики разного цвета (желтый, красный, зеленый, домики для ежиков по цвету, геометрические фигуры, фрукты (яблоко зеленое, яблоко желтое, яблоко красное, груша, апельсин, банан, ягодки из пластилина; воздушные шарики, верёвочки по цвете к шарам. звукозапись.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Вос-ль: посмотрите, детки, сколько у нас сегодня гостей. Что нужно им сказать? (здравствуйте). Посмотрели, поздоровались, а теперь послушайте меня. Сегодня к нам в гости пришел Колобок, и он нас зовет с собой в лес по гулять.

- В лес можно ходить самим?

- С кем можно ходить в лес?

Правильно. Пойдем все вместе. В лес нужно ходить только со взрослыми.

Кто скажет, какое сейчас время года? (весна) Правильно весна. Посмотрите у нас опять появилась тучка.

Игра «Тучка и дождик» Что капает из тучек? (Дождик) Молодцы. Кап – кап-кап. (Показывают пальчиками) и с нашей туки тоже капают капельки дождя. Давайте их уберём. А то Колобок намокнет. (Убирают прищепки с тучки) Подул ветер. Дуют. Выглянуло солнышко. Посмотрите, на нашем голубом небе где-то потерялось солнышко.

Игра «Нарисуем солнышко» На столах стоят тарелочки с манной крупой, давайте нарисуем солнышки в тарелочках. (Дети подходят к столам. они пальчиком рисуют солнышко.)

- Какое солнышко? (Круглое)

- Какие лучики у солнышка? (Длинные и короткие)

Молодцы. Как у нас тепло стало.

И у нас в группе появилось смотрите какое солнышко.

И покатился колобок дальше, а на пути встретили зайчика.

Зайчик просит найти соседей Ёжиков и расселить их в свои домики. Поможет Ёжику? (Да)

Игра «Найди домик ежику» Давайте каждого ёжика поселим в свой домик. Подбирают по цвету, называют цвета. Молодцы.

И покатился колобок дальше, а на пути встретили Волка.

Посмотрите что у волка в лапах? Мешочек. Волк хочет с нами поиграть. Поиграем в игру “Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять. Дети играют в пальчиковую игру:

Надуваем шарик быстро,

Он становится большой,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой. (Автор В. Цвынтарный)

Проводится игра “Чудесный мешочек”.

Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные эталоны.

Яблоко (какое) – зеленое, круглое, гладкое, бывает кислое и сладкое и т. д.

Яблоко (какое) – красное, круглое, гладкое, сладкое и т. д.

Яблоко (какое) – желтое, круглое, гладкое, приятно пахнет и т. д.

Лимон (какой) – желтый, кислый, круглый или овальный, маленький и т. д.

Апельсин (какой) – оранжевый, круглый, сладкий, шероховатый и т. д.

Банан (какой) - желтый, длинный, гладкий ит. д.

Молодцы. Волку понравилось с вами играть, и он поскакал в лес играть с животными.

И покатился колобок дальше и встретили мы Медведя. Медведь сидит на полянке и плачет. Голодный, он очень захотел ягод покушать, а найти их не может, поможем ребята Медведю?

Проводится игра “Чудесные ягодки ”.

Давайте из пластилина скатаем маленькие ягодки и украсим поляну, а Медведь придет и покушает. (Дети скатывают из пластилина шарики прилепляют на картину).

Какого цвета ягоды? Какой формы ягоды?

Посмотрите, как много ягод, и Мишка уже не плачет, ему очень понравится наша поляна. Он покушает и будет добрый. Спасибо вам ребята.

И покатился колобок дальше, а на встречу выбежала Лиса. Лисичка хочет тоже с нами по играть. Но вот беда она несла воздушные шарики и потеряла их. А остались только веревочки, поможем Лисичке найти шарики и подобрать к ним веревочки. Лисичка раздала веревочки. (Дети ищут по группе шары. Находят.

Посмотрите-ка, ребята, Чудо чудное случилось!

Сколько шариков воздушных В нашей группе появилось.

Шарики все разные, шарики прекрасные.

А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов?

(дети дают ответы)

Молодцы, ребята, правильно отвечали.

Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.

Шарик длинный где, скажите? (дети показывают, или говорят)

А где круглый, покажите? (дети показывают, или говорят)

Шарик легкий иль тяжелый? (дети показывают, или говорят)

Можно ли сидеть на нем? (дети показывают, или говорят)

Эти славные шары, кто принес для детворы?

а у нас есть красивые ленточки.

Мы тебе поможем и подберем ленточку под цвет шарика.

Проводится игра «подбери по цвету»

А давайте немножко поиграем с шариками.

Игра «Выполняй, что говорю», включить песенку о воздушных шариках

Положите шарик на пол

Поднимите его над головой

Положите шарик на голову

А теперь обнимите его

А теперь мы их подбросим и поймаем

и еще так поиграем

Какие вы молодцы. Лисичке очень понравилось с вами, и она решила подарить вам свои шарики. Что мы ей скажем? (Спасибо). А нам пришла пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Работа по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет» Работа по самообразованию Воспитатель: Косолапова Татьяна Николаевна Группа вторая младшая Структурное подразделение МОУ СОШ №8 (д/с.

Сенсорное развитие детей в процессе конструирования и ручного труда Перед воспитателями нашего детского сада была поставлена задача "Способствовать сенсорному развитию детей в процессе конструирования и ручного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД