Итоговое мероприятие при реализации проекта «Что значит быть здоровым?»

Елена Александровна Наумова
Итоговое мероприятие при реализации проекта «Что значит быть здоровым?»

Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

- выделить компоненты здоровья человека;

- познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;

- развивать речь, внимание, мышление;

- воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

- расширять представления детей о здоровом образе жизни;

- учить рассуждать и делать выводы;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные и неполезные продукты, витамины, гигиена;

-расширять представления детей о путях распространения болезней.

ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

ТЕМА: «Что значит быть здоровым

Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

- выделить компоненты здоровья человека;

- познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;

- развивать речь, внимание, мышление;

- воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

- расширять представления детей о здоровом образе жизни;

- учить рассуждать и делать выводы;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные и неполезные продукты, витамины, гигиена;

-расширять представления детей о путях распространения болезней.

Оборудование: карточки с изображением микробов, полезных и неполезных продуктов, средства гигиены, муляжи фруктов и овощей, спортивный инвентарь, маски на голову с изображениями витаминов.

Технологические средства: ноутбук, магнитофон.

Ход занятия:

Вед.: Дети к нам сегодня пришли гости, что нужно сделать?

Отв. дет.: Поздороваться. Здравствуйте!

Вед.: А кто мне скажет, что означает «Здравствуйте?»

Отв. дет.: А это означает, что мы желаем здоровья тому человеку, с которым поздоровались.

Вед.: Правильно, молодцы! Давайте повернемся друг к другу и тоже скажем здравствуй и пожелаем частичку здоровья друг другу.

Вед.: Дети, а что такое быть здоровым?

Ответы детей.: Это когда ничего не болит.

Вед.: Правильно, Здоровье – это состояние любого живого организма, отсутствие недуга и болезни. Оно находится в каждом человеке.

Крик за дверью

Ой, ай - ай- ай. Ау! Здесь есть кто- нибудь?

Вед.: Здравствуй девочка, а ты кто? И что с тобой случилось?

Нехочуха: Я - Нехочуха, что случилось со мной, не знаю (хнычет). Я ничего не вижу!

Вед.: Совсем ничего?

Нехочуха: Ну так немного вижу (закрывает правый глаз, а так ничего (закрывает левый глаз). А еще я заблудилась!

Вед.: Нехочуха, а почему ты потеряла зрение? Что ты сегодня делала?

Нехочуха: Ооо, да я сегодня занималась очень интересным делом, Я весь день смотрела телевизор! А потом еще интересней, я играла за компьютером, вот было весело то! Ну и потом еще немного телевизор, и все, больше ничего.

Вед.: Так, все понятно, а ты спортом занимаешься?

Нехочуха: Нехочу я спортом заниматься, и еще не хочу я закаляться, и не хочу я умываться. Я очень лениться люблю, таблеточку выпила или сироп вкусненький, сладенький и я здорова.

Вед.: Да как тебе не стыдно не знать, что здоровый человек не тот, который лечится лекарствами, а тот, который бережет свое здоровье и не болеет!

Вед.: Ребята, давайте научим нашу гостью беречь свое здоровье, Для этого мы отправимся в путешествие на поезде «Здоровячок».

Прошу всех занять места в вагонах нашего поезда.

Музыка и гудок поезда

Станция «Микробик»

Вед.: 1-я станция «Микробик».

Вед.: Ребята, давайте расскажем нашей «Нехочухе», что такое микробы.

Реб.: Микроб – ужасно вредное животное

Коварное и, главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет!

Вед.: Правильно ребята, очень многие болезни возникают от микробов. Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях живет очень много микробов. И если мы не будем убирать в своей комнате, то вместо нас там будут жить микробы!

Давайте мы сейчас поиграем в игру «Убери комнату». (Нехочуха против команды детей. Раскидываются микробы сделанные из бумаги, дети собирают их в свою корзину, Нехочухе ничего не достается).

Вед.: Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь подскажем Нехочухе, что нужно в доме для уборки.

Игра не внимание.

Хлопните в ладоши, если я назову то, что помогает людям поддерживать чистоту в доме.

Топните ногами, если я назову к то, разводит микробы (Пылесос, мусор, веник, тряпка, пыль, швабра, вода, фантики, паутина)

Вед.: Молодцы ребята.

Нехочуха: Как вы много знаете! Я тоже всему хочу научиться.

Вед.: Тогда ребята нам пора в путь.

Прошу всех занять места в вагонах нашего поезда.

Музыка и гудок поезда

2 станция «Мойдодыр».

Вед.: Он – великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

1 ребенок: Если хочешь быть здоров – закаляйся,

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда, залог здоровья – чистота!

Вед.: А сейчас ребята, загадаю вам загадки:

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (Зубная щетка. показать).

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце. Показать).

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (Расческа показать).

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что ребята? (Мыло показать).

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос? (Носовой платок показать).

Вед.: Как все эти предметы называются?

Отв. Детей: Предметы личной гигиены.

Вед.: А сейчас поиграем в игру на развитие тактильных ощущений.

С завязанными глазами выбирают нужные предметы личной гигиены

Нехочуха: Можно я первая найду.

Вед.: Конечно можно.

Нехочуха первая (выбирает не правильный предмет).

Вед.: Молодцы ребята, все справились.

Прошу всех занять места в вагонах нашего поезда.

Музыка и гудок поезда

3 станция «Спортивная»

Вед.: мы приехали на станцию «Спортивная» Ребята скажите, зачем нужно заниматься спортом?

Реб. Чтобы крепким, сильным быть

Надо с физкультурою дружить.

Бегать, прыгать и скакать,

И с ребятами играть.

Вед. Ребята, что нужно делать каждый день?

Ответы детей: Зарядку.

Реб. Утром друг ты не ленись

На зарядку становись

Если хочешь быть здоров

То к зарядке будь готов!

Зарядка.

Молодцы ребята.

А сейчас мы поиграем в игру быстрый мяч. Раз два три мяч по дорожке побеги.

Молодцы. Все справились с заданием вы настоящие спортсмены, и получите от меня награду. (медали).

Прошу всех занять места в вагонах нашего поезда.

Музыка и гудок поезда

4 станция «Витаминка».

Вед.: Ребята мы прибыли на станцию «Витаминка».

Нехочуха: Что такое витамины?

Вед.: Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, а вот конфеты, чипсы, шоколад, газированные напитки вредны для здоровья.

Нехочуха: А почему полезны овощи и фрукты?

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А, В, С».

Вед.: Ребята, а какой овощ надо кушать, чтобы было хорошее зрение? И где много витамина «А»

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Вед.: Правильно витамина «А» много в морковке и помидорах и петрушке

В каких продуктах много витамина «С»?

Реб.: От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше сесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Вед.: Витамин «С» укрепляет организм, а если простудился помогает быстро поправится (это апельсины, лимоны, ягоды, капуста, лук).

В каких продуктах много витамина в

Реб. Очень нужно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Вед. Давайте с вами поиграем в игру «Разложи продукты правильно».

(Картинки с продуктами и пустые корзинки).

Вед. Молодцы все справились с заданием. Ну что Нехочуха, тебе понравилось наше путешествие? Что ты сегодня узнала? Ты обещаешь нам, что будешь вести здоровый образ жизни?

Нехочуха: Да.

Ведущая: А я вам тоже принесла витамины. (Мандарины).

Публикации по теме:

Эссе «Что значит быть педагогом?» Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, а кто же это? Для множества людей педагог - это человек работающий в социальном.

Быть в движении — значит быть здоровым Быть в движении – Значит, быть здоровым. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым –.

Быть в движении — значит быть здоровым. Консультация для воспитателей «Быть в движении – значит быть здоровым Дата проведения: Присутствовали: Что означает быть здоровым? Как вообще понять, что организм.

Консультация «Что значит быть готовым к школе?» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Консультация для родителей «Что значит быть хорошим папой?» Отец, папа, папочка. Как много значит для ребенка этот человек. Как любит малыш эти сильные руки, подбрасывающие его до небес, и широкие.

Педагогическое эссе «Что значит для меня быть воспитателем?» Педагогическое эссе «Что значит для меня быть воспитателем?» Моё педагогическое кредо: «Чтобы дети тебя любили и понимали, надо в душе.

Презентация проекта в старшей группе «Я хочу здоровым быть» Актуальность: Забота о здоровье детей стала захватывать во всём мире приоритетные позиции. На сегодняшний день важно развивать и поддерживать.

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Как важно быть здоровым»Спортивно-оздоровительное мероприятие «Как важно быть здоровым» Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья Развивать творческие способности Обучать.

Эссе «Что значит быть воспитателем» Эссе на тему: «Что значит быть воспитателем детского сада?» Я работаю в МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района.

Защита проекта «Здорово быть здоровым» Защита проекта «Здорово быть здоровым» детьми средней группы. Тема проекта: «Здорово быть здоровым» Вид проекта: практико – ориентированный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое мероприятие при реализации проекта «Что значит быть здоровым?»
Опубликовано: 19 января 2018 в 10:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...